Презентация, доклад выступления на республиканском конкурсе Крымский улей

Содержание

Номинация:Просветительские психолого- педагогические программыПодготовили: педагог-психолог Гордиенко Ирина Николаевна учитель–логопед Цыба Валентина Павловна.Образовательная организация: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бахчисарайская

Слайд 1 Взаимодействие школы,
дошкольного учреждения

и семьи– залог
успешного начального
этапа обучения
ребёнка в школе.
Взаимодействие школы, дошкольного учреждения        и семьи– залог  успешного

Слайд 2




Номинация:
Просветительские психолого-
педагогические программы
Подготовили:
педагог-психолог
Гордиенко Ирина Николаевна
учитель–логопед
Цыба Валентина Павловна.


Образовательная организация:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №4»
города Бахчисарай Республики Крым.

Номинация:Просветительские

Слайд 3

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Л.С.Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Слайд 4 Работа проводилась на базе:

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бахчисарайская средняя

общеобразовательная школа №4» и МКДОУ «Детский сад «Буратино», МКДОУ «Детский сад «Ивушка» и МКДОУ «Детский сад «Берёзка».

Работа проводилась на базе: Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №4» и МКДОУ «Детский

Слайд 5


Цель программы:
Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной,

воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в условиях функционирования МКОУ «БСОШ №4» и МКДОУ ДС №9, 11,12 города Бахчисарай.

Цель программы:Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Создание на территории школы единого образовательного пространства, в

соответствии с новыми федеральными требованиями.
Согласование целей и задач дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса МКОУ «БСОШ №4».
Изучение базисных характеристик детей для определения уровня готовности к школьному обучению и обеспечение условий для реализации плавного перeхода детей от игровой к учебной деятельности.
Способствование преемственности учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования в рамках новых федеральных требований.
Создание единой стратегии в работе с родителями (законными представителями).
Обеспечение профессионального роста педагогов.



ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:Создание на территории школы единого образовательного пространства, в соответствии с новыми федеральными требованиями.Согласование целей

Слайд 7Объект исследования
Дети старших групп МКДОУ «Детский сад «Буратино»,

МКДОУ «Детский сад «Ивушка» и МКДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Бахчисарай.

Предмет исследования
Формирование потребности родителей в приобретении психолого-педагогических знаний относительно воспитания будущего первоклассника;
Привлечение педагогического коллектива, психолого-логопедических работников к совместной деятельности;
Мониторинг набора будущих первоклассников;
Предоставление психолого-педагогической поддержки родителям (законным представителям), которые имеют трудности в процессе воспитания ребёнка;
Разработка конкретных мероприятий.

Объект исследования   Дети старших групп МКДОУ «Детский сад «Буратино», МКДОУ «Детский сад «Ивушка» и МКДОУ

Слайд 8Субъекты деятельности:

Родители (законные представители);
Дети (будущие первоклассники);
Педагог-психолог;
Учитель - логопед;
Воспитатели ДОУ;
Учителя начальной

школы.
Субъекты деятельности:Родители (законные представители);Дети (будущие первоклассники);Педагог-психолог; Учитель - логопед;Воспитатели ДОУ;Учителя начальной школы.

Слайд 9

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Не все родители осознают, что процесс воспитания и образования непрерывный

и, начинаясь сразу после рождения, продолжается, не прерываясь, всю жизнь.

Молодые родители не правильно трактуют подготовку к школе дошкольников ориентируясь только на количественное приобретение знаний и не учитывают физиологическое развитие психических функций ребёнка и полноценное развитие речи.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:Не все родители осознают, что процесс воспитания и образования непрерывный и, начинаясь сразу после рождения, продолжается,

Слайд 10

Система взаимодействия педагога и родителей (законных представителей) включает:
Ежегодные круглые столы учителей

пeрвоклассников и воспитателей ДОУ: «Проблемы пeрвоклассников».
Районныe ceминары для замecтителей директоров по УВР, учителей начальних классов, мeтодистов ДОУ, учитeлей –логопедов и педагогов – психологов.
Выступления на районных заседаниях «Школы молодого спeциалиста начального звeна».
Обучающие ceминары - тренинги для учитeлей начальной школы.
Ежeгодные родительские cобрания в МКДОУ ДС №9,11,12 и школы.
Система взаимодействия педагога и родителей (законных представителей) включает:Ежегодные круглые столы учителей пeрвоклассников и воспитателей ДОУ: «Проблемы пeрвоклассников».Районныe

Слайд 11

Ежeгодные обучающие ceминары – тренинги для родителей (законних представителей) будущих

первоклассников МКДОУ ДС №9,11,12: «Задачи детского cада и семьи в подготовке детей к школе c позиции формирования УУД»; «Поcтупление в школу - важноe cобытие в жизни семьи».
​ Проведение дней открытых дверей.
​ Организация экскурсий по школе.
Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Консультации родителей воcпитателями, педагогами, учителями «Как подготовить ребёнка к школе» (о значении УУД для обучения в школe), «Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников».
Ежeгодные обучающие ceминары – тренинги для родителей (законних представителей) будущих первоклассников МКДОУ ДС №9,11,12: «Задачи детского

Слайд 12

Прогнозируемые результаты:

Создание комфортных условий для обучения родителей (законных представителей);
Формирование системы работы

педагогического коллектива, психолого-логопедической службы с родителями будущих первоклассников;
Увеличение притока будущих первоклассников в МКОУ «БСОШ №4»;
Повышение рейтинга школы в микрорайоне.
Прогнозируемые результаты:Создание комфортных условий для обучения родителей (законных представителей);Формирование системы работы педагогического коллектива, психолого-логопедической службы с родителями

Слайд 13

Ожидаемые результаты программы:
Согласование целей воспитания, обучения и развития на уровне дошкольных

групп и начальной школы, подчиненность всего учебно-воспитательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его общеинтеллектуальных и коммуникативных умений, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.
Создание сопряженных учебных планов и программ, их согласование в отдельных звеньях образовательной системы.
3.Определение структуры и содержания учебно-воспитательного процесса с учетом соблюдения принципов целостности, системности и преемственности.
4. Разработка единых для дошкольных групп и начальной школы принципов создания предметно - развивающей среды, игровых комнат, учебных классов, кабинетов.   

Ожидаемые результаты программы:Согласование целей воспитания, обучения и развития на уровне дошкольных групп и начальной школы, подчиненность всего

Слайд 14


5. Создании условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка. 6. Согласование норм и критериев оценки знаний, умений и навыков на разных этапах обучения.
7. Создание системы диагностических тестов и заданий для контроля за достигнутым уровнем развития детей и для дальнейшего его прогнозирования. 8.​ Гарантия прав ребенка на равные стартовые возможности успешного обучения в школе.

Слайд 15

Критерии эффективности проекта.

∙​ Обеспечение доступности и повышение качества предшкольного образования.

∙​ Стабильный рост личностных достижений дошкольника, готовность к обучению в школе.
∙​ Готовность учителя, воспитателя к организации учебно-воспитательного процесса в контексте ФГОС.
∙​ Повышение квалификации педагогов.
∙​ Удовлетворенность родителей достигнутыми результатами, готовность к активному сотрудничеству с ДОУ и школой.
∙​ Конкурентоспособность, востребованность ДОУ и школы.
Критерии эффективности проекта.∙​ Обеспечение доступности и повышение качества предшкольного образования.

Слайд 16


Факторы риска и пути их предупреждения.
∙​ Низкая информированность родителей о целях школьного

и дошкольного образования.
∙​ Нежелание сотрудничать воспитателей ДУ с учителями начальных классов.
∙​ Загруженность учебных планов.
∙​ Недостаточный уровень профессионализма педагогов.
∙​ Отсутствие заинтересованности педагогов в результатах своего труда.
∙​ Нехватка финансовых ресурсов.
∙​ Недостаток педагогов-специалистов в штате ДОУ (педагогов-психологов и учителей-логопедов). ∙​ Нарушение предельной наполняемости групп.

Факторы риска и пути их предупреждения.∙​ Низкая информированность родителей о целях школьного и дошкольного образования.∙​ Нежелание сотрудничать воспитателей ДУ

Слайд 17


Пути предупреждения рисков:


∙​ Проведение родительских собраний, круглых столов, дней открытых дверей, обучающих семинаров-тренингов родителям и педагогам.
∙​ Проведение совместных педагогических советов, дебатов, дискуссий, круглых столов.
∙​  Составление единых планов в соответствии с государственными стандартами ОО и ДОУ.
∙​ Обучение на курсах повышения квалификации.

Пути предупреждения рисков:

Слайд 18

Проводимые районные семинары

Проводимые районные семинары

Слайд 19

Проводимые районные семинары

Проводимые районные семинары

Слайд 20

Проводимые районные семинары

Проводимые районные семинары

Слайд 21

Ежегодные круглые столы

Ежегодные круглые столы

Слайд 22

Родительские собрания и конференции для родителей будущих первоклассников.

Родительские собрания и конференции для родителей будущих первоклассников.

Слайд 23

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Слайд 24

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Слайд 25

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Слайд 26

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Слайд 27

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Обучающие семинары –тренинги для родителей

Слайд 28

Обучающие семинары – тренинги с учителями начальной школы

Обучающие семинары – тренинги с учителями начальной школы

Слайд 29

Обучающие семинары – тренинги с учителями начальной школы

Обучающие семинары – тренинги с учителями начальной школы

Слайд 30Психолого-логопедическая экспресс-диагностика будущих первоклассников в д/садах № 9,11,12.

Психолого-логопедическая экспресс-диагностика будущих первоклассников в д/садах № 9,11,12.

Слайд 31

Достигнутые результаты
формирование у родителей системы знаний о физиологическом и психическом

развитии ребёнка;
сокращение адаптационного периода ребенка в школе;
возможность воспитателей следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;
снятие стресса у будущих первоклассников;
более близкое знакомство учителя с будущими первоклассниками.

Достигнутые результаты формирование у родителей системы знаний о физиологическом и психическом развитии ребёнка; сокращение адаптационного периода ребенка

Слайд 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа «Взаимодействие семьи, дошкольного учреждения и школы – залог успешного обучения

ребёнка» решает задачи социализации ребёнка к новым условиям обучения и помощи родителям в создании комфортных условий будущего обучения в школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕПрограмма «Взаимодействие семьи, дошкольного учреждения и школы – залог успешного обучения ребёнка» решает задачи социализации ребёнка к

Слайд 33

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть