Презентация, доклад выступления на педагогическом совете Психологическая адаптация обучающихся и студентов 1 курса

Содержание

Три этапа адаптации обучающихсясоциологическийВлияющие факторы:ВозрастСоциальное положениеДотехникумовское образованиепсихологическийВлияющие факторы:Направленность личностиИнтеллектМотивация личностный адаптационный потенциал (период)педагогическийВлияющие факторы:Организация процесса обучения в техникумеМатериально-техническая базаУровень педагогического мастерства преподавательского состава

Слайд 1Психологическая адаптация обучающихся и студентов 1 курса
Гбпоу «мглинский техникум агротехнологий»
Заместитель

директора по вр, преподаватель общественных дисциплин
малашенко людмила георгиевна
Психологическая адаптация обучающихся и студентов 1 курса Гбпоу «мглинский техникум агротехнологий»Заместитель директора по вр, преподаватель общественных дисциплин

Слайд 2Три этапа адаптации обучающихся
социологический
Влияющие факторы:
Возраст
Социальное положение
Дотехникумовское образование
психологический
Влияющие факторы:
Направленность личности
Интеллект
Мотивация
личностный адаптационный

потенциал (период)

педагогический

Влияющие факторы:
Организация процесса обучения в техникуме
Материально-техническая база
Уровень педагогического мастерства преподавательского состава

Три этапа адаптации обучающихсясоциологическийВлияющие факторы:ВозрастСоциальное положениеДотехникумовское образованиепсихологическийВлияющие факторы:Направленность личностиИнтеллектМотивация личностный адаптационный потенциал (период)педагогическийВлияющие факторы:Организация процесса обучения в

Слайд 34 группы факторов, влияющих на процесс адаптации
1 группа


4 группы факторов, влияющих на процесс адаптации1 группа

Слайд 44 группы факторов, влияющих на процесс адаптации
2 группа


4 группы факторов, влияющих на процесс адаптации2 группа

Слайд 54 группы факторов, влияющих на процесс адаптации
3 группа


4 группы факторов, влияющих на процесс адаптации3 группа

Слайд 64 группы факторов, влияющих на процесс адаптации
4 группа


4 группы факторов, влияющих на процесс адаптации4 группа

Слайд 7мнение
Психологи считают, что именно психологическая адаптация, реализующаяся в процессе жизнедеятельности каждого

человека, играет главную роль , определяющую условия социального взаимодействия личности и ее развития; процесс вхождения личности в совокупность новых ролей и форм деятельности.
мнениеПсихологи считают, что именно психологическая адаптация, реализующаяся в процессе жизнедеятельности каждого человека, играет главную роль , определяющую

Слайд 8проблемы
Целенаправленность поступления в учебное заведение (влияние сторонних людей на принятое решение)
Проживание

по другому месту жительства (общежитие, съем жилья)
Материальные проблемы
Недостаток учебной литературы
Отношения с одногруппниками
Отношения с преподавателями
Сложность в обучении (в основном из-за пропусков занятий)
Социальное неблагополучие семьи
проблемыЦеленаправленность поступления в учебное заведение (влияние сторонних людей на принятое решение)Проживание по другому месту жительства (общежитие, съем

Слайд 9решение
Систематическая работа педагогического коллектива влияет на степень адаптивности, на позитивные результаты

учебной деятельности
решениеСистематическая работа педагогического коллектива влияет на степень адаптивности, на позитивные результаты учебной деятельности

Слайд 10Психологическая поддержка студента.

При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование

и склонен к различным проступкам.
Психологическая поддержка – это процесс:

в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

который помогает ребенку избежать ошибок;

-который поддерживает ребенка при неудачах.
Психологическая поддержка студента.При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.Психологическая поддержка

Слайд 11Поддерживать ребенка – значит верить в него
Вербально или не вербально необходимо

сообщать ему, что верите в его силы и способности
подчеркивайте его способности – его положительные стороны
Важно, чтобы взрослый научился понимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражение и т. п.
Для того чтобы показать веру в ребенка, педагог должен иметь мужество и желание сделать следующее:
- забыть о прошлых неудачах студента;
- помочь обучающемуся обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
- позволить обучающемуся начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способности достичь успеха;
- помнить о прошлых неудачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.


Поддерживать ребенка – значит верить в негоВербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верите в его

Слайд 12Чтобы студент не решил: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так

что пусть меня считают плохим», нужно:

1.Опираться на сильные стороны студента.
2.Избегать подчеркивание промахов молодого человека.
3.Показывать, что вы удовлетворены подростком.
4.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к обучающемуся.
5.Внести юмор во взаимоотношения с обучающимся.
6.Знать обо всех попытках справиться с заданием.
7.Уметь взаимодействовать с обучающимся.
8.Принимать его индивидуальность.
9.Проявлять веру в обучающегося, эмпатию к нему.
10.Демонстрировать оптимизм.

Чтобы студент не решил: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим», нужно:1.Опираться

Слайд 13Существуют слова, которые поддерживают подростка, и слова, которые разрушают его веру

в себя.

слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Существуют слова, которые поддерживают подростка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Слайд 14Вывод:
Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность.

Таким образом, для успешной адаптации в учебном заведении обучающимся просто необходима поддержка взрослых: как педагогического коллектива, так и их родителей.
Вывод:Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Таким образом, для успешной адаптации в

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть