Презентация, доклад выступления на методсовете учителей на тему Клиповое мышление. Образовательные технологии, методы и приёмы.

Задачей педагогов является не борьба с клиповым мышлением учащихся, а умение приспособить его к изменившимся условиям и использовать для процесса обучения и воспитания.

Слайд 1 Образовательные технологии, формы, методы и приемы, формирующие мыслительные процессы обучающихся как

средства борьбы с клиповым мышлением
Образовательные технологии, формы, методы  и приемы, формирующие мыслительные процессы обучающихся как средства

Слайд 2Задачей педагогов
является не борьба с клиповым мышлением учащихся, а умение

приспособить его к изменившимся условиям и использовать для процесса обучения и воспитания.
Задачей педагогов является не борьба с клиповым мышлением учащихся, а умение приспособить его к изменившимся условиям и

Слайд 3Изменить приоритеты целей обучения
На первый план следует

выдвигать развивающую функцию, в большей степени обеспечивающую становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной, творческой и социальной активности, а самое главное, его мыслительных процессов.
Изменить приоритеты целей обучения    На первый план следует выдвигать развивающую функцию, в большей степени

Слайд 4Известный американский психолог Говард Гарднер описал основные типы мышления, которые необходимы

для переработки и осознания информации:

дисциплинарный
синтезирующий
креативный
этический.

Известный американский психолог Говард Гарднер описал основные типы мышления, которые необходимы для переработки и осознания информации:дисциплинарный синтезирующийкреативный

Слайд 5Дисциплинарный тип мышления:
ученик осваивает одну модель мышления – способ восприятия,

который необходим для конкретной учебной дисциплины. Этот тип мышления помогает ему постоянно совершенствовать навыки и углублять понимание дисциплины. Данная модель очень важна, так как, не изучив хотя бы одну дисциплину, в будущем человек не сможет действовать самостоятельно и полноценно в какой бы то ни было сфере деятельности.
Дисциплинарный тип мышления: ученик осваивает одну модель мышления – способ восприятия, который необходим для конкретной учебной дисциплины.

Слайд 6Синтезирующий тип
позволяет извлекать информацию из самых разных источников, понимать и

оценивать ее объективно, главное – сводить информацию воедино таким образом, чтобы результат имел самостоятельную ценность.
Синтезирующий тип позволяет извлекать информацию из самых разных источников, понимать и оценивать ее объективно, главное – сводить

Слайд 7Креативный тип мышления
предполагает рождение новых идей. Человек, обладающий креативным типом

мышления, уверенно ориентируется в незнакомой сфере деятельности, быстрее адаптируется к нестандартным условиям.
Креативный тип мышления предполагает рождение новых идей. Человек, обладающий креативным типом мышления, уверенно ориентируется в незнакомой сфере

Слайд 8Этический тип мышления

формирует представление о том, как нужно служить целям,

выходящим за рамки собственных интересов.
Этический тип мышления формирует представление о том, как нужно служить целям, выходящим за рамки собственных интересов.

Слайд 9Возможности, которые развивают визуальное мышление:
умение видеть ситуацию в целом, что позволяет

человеку быстро принять правильное решение;
умение держать в голове много информации, при этом анализировать и структурировать ее для дальнейшего использования;
умение видеть суть проблемы, отсеивать ненужные данные.
Возможности, которые развивают визуальное мышление:умение видеть ситуацию в целом, что позволяет человеку быстро принять правильное решение; умение

Слайд 10 Информационно-коммуникационные технологии обеспечивают повышение эффективности процесса обучения,

участие в исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.
Информационно-коммуникационные технологии обеспечивают повышение эффективности процесса обучения, участие в исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.

Слайд 11Кейс-технология - технология обучения
Это интерактивная технология для краткосрочного

обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Кейс-технологию иногда называют Гарвардской технологии.
Кейс-технология - технология обучения   Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных

Слайд 12Технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

Основными функциями и областью применения ТРИЗ являются решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. ТРИЗ представляет собой обобщенный в абстрактной форме опыт изобретательства, помогающий школьнику уйти от клипового мышления и раскрыть свой творческий потенциал. В совокупности все эти технологии формируют понятийное мышление и противодействуют клиповому мышлению.
Технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач     Основными функциями и областью применения ТРИЗ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть