Презентация, доклад выступления на конференции в НИПКиПРО

Содержание

Наша школа

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИСТВЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА
Возможности здоровьесберегающей деятельности сельской

школы

Материал подготовила замдиректора по УВР
Долгушина Людмила Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЛИСТВЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНАВозможности здоровьесберегающей деятельности сельской школы Материал подготовила замдиректора по УВРДолгушина

Слайд 2Наша школа

Наша школа

Слайд 3 Педагогический коллектив

(21 человек)

Средний возраст
35 лет

Средний педстаж
15 лет

Прошли курсы повышения квалификации за последние три года
14 человек/70%

Лауреаты конкурсов
2 человека

Почетный работник
Общего образования
Р.Ф (руководители)
2 чел /10%

Региональные награды

школа
18 педагогов, 1 воспитатель
Детский сад
2 воспитателя

ΙΙ категория
8 чел /38 %

Высшая категория
(руководители)
2 человека /9,5%

1 категория- 6 чел
руководители-1
Учителя- 5 чел /23,8 %

Награждены почетными грамотами РУО

Отличник народного образования 1 чел /5 %

Педагогический коллектив

Слайд 4Актуальность темы
Состояние здоровья детей в школе, уровень их физического развития и

наличие патологий должны были оцениваться медицинскими работниками и учителями физической культуры, определяющими физическую подготовленность. В силу межведомственной разобщенности данные, получаемые в школах, не сводились воедино. Кроме того, тесты, применяемые учителями физической культуры для определения уровня сформированности двигательных качеств, не позволяют объективно оценить физическую подготовленность учащихся.
Показатели здоровья школьников младших классов ухудшаются в первые же годы обучения.
В структуре функциональных отклонений у детей на первом ранговом месте в школах здоровья и школах общего типа находились расстройства системы пищеварения, на 2-3 местах — заболевания сердечно-сосудистой системы и повреждения опорно-двигательного аппарата, на 4 — нервно-психические расстройства.
В настоящее время в учебно-воспитательном процессе выделена группа факторов риска, оказывающих наиболее выраженное отрицательное влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма:
недостаточная двигательная активность;
• нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса;
Актуальность темыСостояние здоровья детей в школе, уровень их физического развития и наличие патологий должны были оцениваться медицинскими

Слайд 5• нарушение гигиенических требований к учебной и трудовой


деятельности;
• нарушение организации питания;
• отсутствие у школьников гигиенических навыков, наличие
вредных привычек;
• неблагоприятный психологический микроклимат в семье и школе.
В современной школе все эти факторы риска присутствуют в полном объеме.
В последние годы в нашей стране увеличивается заболеваемость среди детского и взрослого населения, сокращается продолжительность жизни, что во многом обусловлено сложными экономическими и экологическими условиями. Влияние данных факторов на развитие человека привело к серьезным последствиям, и прежде всего к резкому возрастанию количества детей с аномалиями в физическом и психическом развитии. По данным ряда авторов, среди школьников России такие дети составляют 70-80%. Школьников, имеющих отклонения только в состоя­нии опорно-двигательного аппарата, насчитывается более 60 %. Сегодня лишь 4—10% выпускников общеобразовательных школ могут считаться абсолютно здоровыми.
В связи с этим возникает необходимость своевременной диагностики отдельных компонентов здоровья и проведения различного рода профилактических мероприятий.

•   нарушение гигиенических требований к учебной и трудовой

Слайд 6Цель Разработать модель школы как социокультурного центра села, обеспечивающего формирование культуры здоровья

у учащихся, работников школы и населения. Задачи 1.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников образовательного учреждения и жителей села. 2. Развития духовно-нравственного потенциала воспитанников, их социальной адаптации, профессионального самоопределения и профессиональной подготовки. 3. Ввести новые предметы в школе и разработать систему просвещения населения по вопросам сохранение и укрепление здоровья; 4. Разработать программу совместной деятельности с сельской библиотекой, сельским домом культуры и другими социальными институтами села; 5. Наладить более тесное сотрудничество с Черепановской ЦРБ для более полного исследования состояния здоровья учащихся, учителей, жителей села.
Цель Разработать модель школы как социокультурного центра села, обеспечивающего формирование культуры здоровья у учащихся, работников школы и

Слайд 7 Работу по оздоровлению детей мы начали с изучения соответствующей литературы с

педагогическим коллективом школы. После изучения литературы мы начали обследование школьников.


Работу по оздоровлению детей мы начали с изучения соответствующей литературы с педагогическим коллективом школы. После

Слайд 8 В соответствии с программой «Здоровье», разработанной в школе, используя скрининг тесты,

определяем индивидуальную оценку физического развития учащихся 1-3 классов. Учащиеся с выявленными нарушениями направляются в детскую поликлинику к врачам – специалистам.
В соответствии с программой «Здоровье», разработанной в школе, используя скрининг тесты, определяем индивидуальную оценку

Слайд 9 Необходимо отследить режим дня школьников, который характеризует степень рациональной организации

режима дня, учебной и внеучебной нагрузки. Эти показатели в значительной степени определяют уровень состояния здоровья и эффективность мер по его сохранению и укреплению. Режим дня школьников в ОУ можно проанализировать, используя анкету, которую в начальных классах заполняют с помощью родителей, в остальных - сами учащиеся.

АНКЕТА

Школа________________ Класс_____________ Дата заполнения________________
Фамилия_______________ Имя________________
Возраст________________лет
Посещает группу продлённого дня «да, нет» (нужное подчеркнуть)


Необходимо отследить режим дня школьников, который характеризует степень рациональной организации режима дня, учебной и внеучебной нагрузки.

Слайд 10Основная цель
Создать модель школы
как социокультурного
центра села, обеспечивающего:


Сохранение и укрепление
здоровья воспитанников
д\сада,

школы, пед.коллектива
и всех жителей села.

Развитие духовно-нравственного
Потенциала детей и взрослых.

Социальную адаптацию, профессиональное
самоопределение и профессиональную
подготовку учащихся.

Основная цельСоздать модель школыкак социокультурногоцентра села, обеспечивающего:Сохранение и укрепление здоровья воспитанниковд\сада, школы, пед.коллективаи всех жителей села.Развитие духовно-нравственногоПотенциала

Слайд 11Обеспечение развития детей
и подготовка их к образовательной
деятельности
Детский сад
Школа
Раннее развитие детей
Работа творческих
объединений
Работа

психолога

Работа логопеда



Обеспечение развития детейи подготовка их к образовательнойдеятельностиДетский садШколаРаннее развитие детейРабота творческихобъединенийРабота психологаРабота логопеда

Слайд 12
Работа с родителями и населением
школа
Участие в
организации
питания,
ремонта школы
Родительские
собрания,
семинары,
праздники
Кружковая
работа
Участие

в
общешкольных
и внешкольных
мероприятиях

Лекторий по
проблемам
здоровья и
профилактике
наркомании
и алкоголизма


Фольклорная группа:
введение детей в традиции
народной культуры

Патриотическое
воспитание,
изучение истории
села,
работа музея

Связь с
ветеранами
села

Работа с родителями и населениемшколаУчастие в организациипитания, ремонта школыРодительские собрания,семинары,праздникиКружковая работаУчастие вобщешкольныхи внешкольныхмероприятияхЛекторий попроблемамздоровья ипрофилактикенаркоманиии алкоголизмаФольклорная группа:введение

Слайд 13Связь с сельским Домом Культуры и сельской
библиотекой.
Школа


Сельская
библиотека

Творческие

объединения,
читательский клуб
сбор материала для шк. музея

Творческие объединения,
фольклорная группа,
мероприятия
с ветеранами и
сельской молодежью


Приобщение
к культуре,
истории,
развитие
художественных
способностей,
занятость
детей ,
создание
школьного
музея.

дк

Связь с сельским Домом Культуры и сельской библиотекой.Школа Сельская библиотека Творческие объединения, читательский клубсбор материала для шк.

Слайд 14Связь с ОАО «Листвянский» и сельскими


магазинами.

ОАО
«Листвянский»

Сельские
магазины

Организация
питания
детей,
ремонт
д/сада и школы,
оказание
транспортных
услуг,
предоставление
посевных площадей

Профилактика и контроль
за продажей алкогольных
и табачных изделий,
оказание спонсорской
помощи школе и д/саду.



Содействие семье и школе

Связь с ОАО «Листвянский» и сельскими

Слайд 15





13,2%
Нарушение зрения
4%
Сердечно-сосудистые
заболевания
6,6%
Плоскостопие
13,2%
Нарушение осанки
4,1%
Бронхиальная астма
4%
Заболевания желудочно-
кишечного тракта
6,6%
Дефекты речи
13,2%
Нарушение зрения
4%
Сердечно-сосудистые
заболевания

13,2%Нарушение зрения4%Сердечно-сосудистые заболевания6,6%Плоскостопие13,2%Нарушение осанки4,1%Бронхиальная астма4%Заболевания желудочно-кишечного тракта6,6%Дефекты речи13,2%Нарушение зрения4%Сердечно-сосудистые заболевания

Слайд 16
Составив график рождаемости и заболеваемости
при рождаемости детей
в с. Листвянка

и с. Татарка мы видим следующее:
Рождаемость последние три года увеличивается, но всё равно
дети рождаются с патологиями.
Составив график рождаемости и заболеваемости при рождаемости детей в с. Листвянка и с. Татарка мы видим следующее:

Слайд 17Мы в школе с 1996 года работаем по программе «Здоровья»
Программа состоит

из нескольких разделов:
Организация двигательной активности учащихся
Лечебно-профилактическая работа
Планирование и организация физкультурных мероприятий
Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями
Диагностика физического развития
Приобретение необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры
Мы в школе с 1996 года работаем по программе «Здоровья»Программа состоит из нескольких разделов:Организация двигательной активности учащихсяЛечебно-профилактическая

Слайд 18Все физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашей школе осуществляются в режиме учебного дня


Утренняя гимнастика

Все физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашей школе осуществляются в режиме учебного дня Утренняя гимнастика

Слайд 19Работа школы по увеличению двигательной активности учащихся и школьников
Утренняя гимнастика
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные

игры детей

Спортивные игры

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение)

Пешие прогулки

Музыкальные физкультминутки на каждом уроке в 1-11 классах

Работа школы по увеличению двигательной активности учащихся и школьниковУтренняя гимнастикаФизкультурно-оздоровительные мероприятияПодвижные игры детейСпортивные игрыПрофилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение

Слайд 22Укрепление психофизического и социального
здоровья воспитанников и взрослых.
Оздоровительная
деятельность
Связь с центральной
районной

больницей

Физическая
культура и
спорт


Ритмика – средство развития чувства ритма и эстетического вкуса.

Кружки и занятия по
ритмики для детей детского сада и школы.
В ДК и школе
ежемесячные Дни здоровья и спортивные праздники с участием всех
жителей села.

Обследование воспитанников
и взрослых,необходимое лечение.
Лекции для воспитанников
и взрослых по вопросам
наркомании, алкогольной и
табачной зависимости и
профилактики
вен.заболеваний

3-й урок физ-ры во
2-11 кл
кружки и секции для
детей и взрослых в школе
и ДК
школьные и сельские
Фольклорные и тематические соревнования
и праздники

Укрепление психофизического и социальногоздоровья воспитанников и взрослых.Оздоровительная деятельностьСвязь с центральной районной больницейФизическая культура испортРитмика – средство развития

Слайд 23Уроки физкультуры

Уроки физкультуры

Слайд 24Уроки оздоровительной физкультуры

Уроки оздоровительной физкультуры

Слайд 25Физкультминутки

Физкультминутки

Слайд 26Подвижные игры на переменах

Подвижные игры на переменах

Слайд 27Спортивные секции

Спортивные секции

Слайд 28Дни здоровья

Дни здоровья

Слайд 29Круглогодичное полоскание горла и полости рта настоем трав (ромашка, шалфея, календула)
Оздоровительные

мероприятия
Круглогодичное полоскание горла и полости рта настоем трав (ромашка, шалфея, календула)Оздоровительные мероприятия

Слайд 30Фиточай
Уже который год проводим профилактику гриппа, даём детям отвар шиповника и

драже аскорбиновой кислоты
Проводится кварцевание кабинетов
ФиточайУже который год проводим профилактику гриппа, даём детям отвар шиповника и драже аскорбиновой кислотыПроводится кварцевание кабинетов

Слайд 31Результаты скрининг теста

Результаты скрининг теста

Слайд 32 Анкета /для родителей и учащихся 1-5 классов/
Фамилия_________________ Имя__________________ Отчество_____________________
Школа____________________ Класс__________________
Уважаемые товарищи!

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния здоровья Вашего ребёнка/Вашего состояния здоровья/ и своевременного врачебному совета. Подчеркнуть «Да» или «Нет».
Бывают ли:
1 Головные боли беспричинные, при волнении. После физической нагрузки, после посещения д/сада, школы ____Да Нет
2. Слезливость, частые колебания настроения, страх ______________________________ Да Нет
3. Слабость, утомляемость после занятий /в школе, д/саду, дома ____________________ Да Нет
4. Нарушение сна /долгое не засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по
утрам ______Да Нет
5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении _____________ Да Нет
6. Головокружения, неуспеваемости при перемене положения тела __________________ Да Нет
7. Обмороки ________________________________________________________________ Да Нет
8. Двигательная расторможенность /не может долго усидеть на месте/ ________________Да Нет
9. Навязчивые движения /теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызёт ногти, сосёт палец, часто мигает, заикается/
___________Да Нет
10 Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои ____________ Да Нет
11. Повышение артериального давления _________________________________________ Да Нет
12. Частый насморк /4 и более раз в год/ ________________________________________ Да Нет
13. Частый кашель /4 и более раз в год/ __________________________________________ Да Нет
14. Частая потеря голоса /4 и более раз в год/ _____________________________________ Да Нет
15. Боли в животе ____________________________________________________________ Да Нет
16. Боли в животе после приёма пищи __________________________________________ Да Нет
17. Боли в животе до приёма пищи _____________________________________________ Да Нет
18. Тошнота, отрыжка, изжога _________________________________________________ Да Нет
19. Нарушение стула /запор, понос/ _____________________________________________ Да Нет
20. Заболевание желудка, печени, кишечника ____________________________________ Да Нет
.21. Боли в пояснице __________________________________________________________ Да Нет
22. Боли при мочеиспускании _________________________________________________ Да Нет
23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства /отёки, затруднённое дыхание, сыпь/ ____________Да Нет
24. Реакция на прививки /сыпь, отёки, затруднённое дыхание/______________________ Да Нет
25. Появление экссудативного диатеза /покраснение кожи, шелушение, экзема/ _______ Да Нет

Анкета  /для родителей и учащихся 1-5 классов/ Фамилия_________________ Имя__________________ Отчество_____________________Школа____________________ Класс__________________Уважаемые товарищи!

Слайд 33Занятия на велотренажёре и электромассаж стоп ног

Занятия на велотренажёре и электромассаж стоп ног

Слайд 34Паровые ингаляции

Паровые ингаляции

Слайд 35Ультрафиолетовое облучение

Ультрафиолетовое облучение

Слайд 36Динамика наблюдений за физическим развитием детей в 1-5 классах.

Динамика наблюдений за физическим    развитием детей в 1-5 классах.

Слайд 37Динамика наблюдений за физическим развитием детей в 1-9 классах.
осв-

освобождённые от физических занятий.
Динамика наблюдений за физическим    развитием детей в 1-9 классах.осв- освобождённые от физических занятий.

Слайд 38 Динамика наблюдений за физическим развитием детей в 5-11 классах.

Динамика наблюдений за физическим    развитием детей в 5-11 классах.

Слайд 39Результаты работы по данной теме следующие:
снижение заболеваемости учащихся:
а)1996 год – 72%

учащиеся имели отклонения в здоровье, 2005 год – 62%, 2006 год – 57%;
б) снижение уровня заболеваемости ОРВИ на 20%;
в) за последние 3 года в школе не наблюдалось эпидемии гриппа;
г) по школе I группа здоровья – у 22,6%, II группа – 75%, III группа - 2,4%;
уровень физического развития детей – средний, выше среднего.
по результатам учебной деятельности за 2006-07 уч. год абсолютная успеваемость – 100%, качественная – 44,3 %
Отслеживание физического развития учащихся показывает повышение уровня физической подготовки учащихся и снижения уровня заболеваемости ОРВИ

Результаты работы по данной теме следующие:снижение заболеваемости учащихся:а)1996 год – 72% учащиеся имели отклонения в здоровье, 2005

Слайд 41В селе проживают – 750 человек:
из них 120 детей.



Из 75 человек, обучающихся в школе, 71 воспитываются в малообеспеченных семьях

Детский сад посещает 20 человек.

В селе проживают – 750 человек:  из них 120 детей. Из 75 человек, обучающихся в школе,

Слайд 42Всего семей: 50
Многодетные семьи: 7 (26 детей)
Неполные семьи: 7
Неблагополучные семьи: 6
Семья

с одним ребенком: 27
с двумя: 34

Состав семьи

Всего семей: 50Многодетные семьи: 7 (26 детей)Неполные семьи: 7Неблагополучные семьи: 6Семья с одним ребенком: 27

Слайд 43С 1996 года наша школа работала по теме «Формирование здоровьесберегающей среды

в образовательном учреждении», мы эту тему развили и перешли на более широкий уровень, сделав школу социокультурным центром села.

Приоритетное направление работы школы

С 1996 года наша школа работала по теме «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», мы эту тему

Слайд 44Влияние питания на развитие ребёнка



Обеспечивает
гармоническое
физическое
и нервно-психическое
развитие

детей

Устойчивость
к неблагоприятным
условиям среды

Повышает
сопротивляемость
к инфекционным
заболеваниям

Влияние питания на развитие ребёнка Обеспечивает гармоническое физическое и нервно-психическое развитие детейУстойчивость к неблагоприятнымусловиям среды Повышает сопротивляемость

Слайд 45ОАО
Листвянское
Помощь в организации
нормального
функционирования школы
Организация
питания
Оказание помощи
по выращиванию
картофеля
Организация поездок
в г.Новосибирск
педагогического
коллектива
Обеспеченье
школьной
столовой
высококачественными


Продуктами (мясо,
молоко)

Сельхозтехника

Приобретение и ремонт
оборудования
школьной столовой

Организация поездок
учащихся с целью
повышении
культурного уровня

Выделение пиломатериалов
для школьной мастерской
и хозяйственные нужды
школы

Помощь в проведении
школьных
праздников

ГСМ

ОАО ЛиствянскоеПомощь в организациинормальногофункционирования школыОрганизацияпитанияОказание помощипо выращиваниюкартофеляОрганизация поездокв г.НовосибирскпедагогическогоколлективаОбеспеченье школьнойстоловой высококачественными Продуктами (мясо,молоко)СельхозтехникаПриобретение и ремонтоборудованияшкольной столовойОрганизация поездокучащихся

Слайд 46Школьная столовая

Школьная столовая

Слайд 47Пищеблок

Пищеблок

Слайд 48Охват учащихся питанием

Охват учащихся горячим питанием составляет 100%:
Два раза в день

– 60%
Один раз в день – 40%


Охват учащихся питаниемОхват учащихся горячим питанием составляет 100%:Два раза в день – 60%Один раз в день –

Слайд 49Стоимость питания

Родительская плата -150 руб. в месяц
Для удешевления питания :
1.учащиеся выращивают:
Картофель,
Свеклу,
Морковь,
Капусту,
Плодово-ягодные

культуры,
Лук, тыква, кабачки
2. Выпечка хлебо - булочных
изделий в школьной столовой
Стоимость питанияРодительская плата -150 руб. в месяцДля удешевления питания :1.учащиеся выращивают:Картофель,Свеклу,Морковь,Капусту,Плодово-ягодные культуры,Лук, тыква, кабачки2. Выпечка хлебо -

Слайд 50Ш К О Л Ь Н О Е М Е Н

Ю

ПОНЕДЕЛЬНИК,
СРЕДА,
ПЯТНИЦА – мясной день

ВТОРНИК – молочный день

ЧЕТВЕРГ – рыбный день

Ш К О Л Ь Н О Е М Е Н Ю ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА, ПЯТНИЦА – мясной

Слайд 51Стоимость блюд в школьной столовой

Стоимость блюд в школьной столовой

Слайд 52Площадь пришкольного участка – 0,53 га
Картофельное поле – 2,5 га
Пришкольный участок


Площадь пришкольного участка – 0,53 гаКартофельное поле – 2,5 гаПришкольный участок

Слайд 53На участке и на грядках,
Будет всё у нас в порядке.

На участке и на грядках,Будет всё у нас в порядке.

Слайд 54Заготовим овощей,
Повара нам сварят щей.

Заготовим овощей,Повара нам сварят щей.

Слайд 55Травы, листья и цветочки,
В школе мы насушим впрок.

Травы, листья и цветочки,В школе мы насушим впрок.

Слайд 56Круглый год зелёный лук, от простуды верный друг

Круглый год зелёный лук, от простуды верный друг

Слайд 57Сельскохозяйственная продукция

В 2007 году всего собрано продукции на сумму 75800 рублей:
Картофель

– 9000кг Х 7 руб = 63000руб
Капуста – 500кг Х 5 руб = 2500руб
Морковь - 700кг Х 9 руб = 6300руб
Свекла - 500кг Х 8 руб = 4000руб

Сельскохозяйственная продукцияВ 2007 году всего собрано продукции на сумму 75800 рублей:Картофель – 9000кг Х 7 руб =

Слайд 58На удешевление питания учащихся в 2007г планируется использовать:
Картофеля – 3400кг Х

7 руб = 23800руб
Капусты – 400кг Х 5 руб = 2000руб
Моркови - 570кг Х 9 руб = 5130руб
Свеклы - 380кг Х 8 руб = 3040руб

ИТОГО: 47970 рублей

Сельскохозяйственная продукция

На удешевление питания учащихся в 2007г планируется использовать:Картофеля – 3400кг Х 7 руб = 23800рубКапусты – 400кг

Слайд 59Реализовано продукции на сумму 27830 руб.
Полученные деньги использовали на:
спортивный инвентарь

– 13000руб
оборудование кабинетов – 6900руб
проведение культурно-массовых мероприятий – 3000руб
Хозяйственные нужды – 4930руб

Сельскохозяйственная продукция

Реализовано продукции на сумму 27830 руб. Полученные деньги использовали на:спортивный инвентарь – 13000рубоборудование кабинетов – 6900рубпроведение культурно-массовых

Слайд 60 Организованное таким образом питание, способствует сохранению и укреплению

здоровья учащихся
1. снижение заболеваемости учащихся:
а)1996 год – 72% учащиеся имели отклонения в здоровье, 2005 год – 42%, 2006 год – 35%;
б) снижение уровня заболеваемости ОРВИ на 20%;
в) за последние 3 года в школе не наблюдалось эпидемии гриппа;
г) по школе I группа здоровья – у 22,6%, II группа – 75%, III группа - 2,4%;
2. уровень физического развития детей – средний и выше среднего
3. по результатам учебной деятельности за 2006-07 уч. год абсолютная успеваемость – 100%, качественная – 44,3 %

Заключение

Организованное таким образом питание, способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся   1. снижение

Слайд 61Знания по вопросам здоровья даются через:
Биологию, экологию, ОБЖ.
Дни здоровья
Агитбригады
Просветительскую работу узких


специалистов
Общешкольные и классные праздники
Классные часы
Организацию исследовательской деятельности учащихся
________________________________________________________
Вывод: необходима система в обучении,
использование активных технологий, важно включить в работу весь коллектив.



Знания по вопросам здоровья даются через:Биологию, экологию, ОБЖ.Дни здоровьяАгитбригадыПросветительскую работу узких специалистовОбщешкольные и классные праздникиКлассные часыОрганизацию исследовательской

Слайд 62Консультативно-просветительская работа (пропаганда ЗОЖ)
серия педагогических советов (Здоровый образ жизни: проблемы

и решения);
теоретические и практические семинары, тренинги;
взаимопосещение уроков с целью анализа выполнения валеологических требований;
лекторий для родителей (бюллетени, выставки);
анкетирование, тестирование родителей, учащихся, педагогов;
валеоинформации (классные валеологи);
медицинские бюллетени;
стенгазеты «ЗОЖ»;
конкурсы рисунков и плакатов по «ЗОЖ»;
«уголок здоровья» (в каждом кабинете);
конкурс «Самый здоровый класс».
Консультативно-просветительская работа (пропаганда ЗОЖ) серия педагогических советов (Здоровый образ жизни: проблемы и решения); теоретические и практические семинары,

Слайд 64
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть