Слайд 1
Особенности и проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Заварзина Г.Е.
МАОУ СОШ
№4
Слайд 3 МАОУ СОШ №4
В школе обучается 85 человек с ОВЗ ,
13 детей имеют статус «ребенок – инвалид», их них 9 человек дети с ОВЗ
возраст от 7 до 17 лет.
Все дети имеют заключение психолого-медико-педагогической комиссии, поэтому задача обеспечения качественного образования для данных категорий детей, является актуальной.
Слайд 4
Результаты образовательной деятельности
2016-2017 учебный год
Слайд 5
Результаты образовательной деятельности
2017-2018 учебный год
Слайд 6Статья 79.
Организация получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Общее образование обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Слайд 7Варианты программ, предусмотренные ФГОС
Слайд 8
Обучение детей с ОВЗ
в отдельном классе
Данная модель предусматривает создание целостной
системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с ОВЗ в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Слайд 9Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий,
подразделяются на следующие общие направления:
организационное обеспечение,
психолого-педагогическое обеспечение (программно-методическое обеспечение образовательного процесса и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации),
кадровое обеспечение
(ч. 3 ст. 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012)
Слайд 10Условия организации образовательной деятельности
В соответствии с требованиями ФГОС в части минимальной
оснащенности и оборудования учебных помещений в школе имеется все необходимые кабинеты и оборудование.
Слайд 11Условия организации образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности для детей с ОВЗ строится
в соответствии с календарным учебным графиком, требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015, расписанием учебных занятий, графиком работы центра дополнительного образования.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Продолжительность учебных занятий 1 и 1 доп. классе – 35 минут (1 полугодие), 2 полугодие 1 класса и 2 - 4 классы - 40 мин.
Обучение в начальной школе – 5 лет
Слайд 12Условия организации образовательной деятельности
С детьми с ОВЗ работают учителя и специалисты,
имеющие педагогическое образование и прошедшие курсы повышения квалификации по данной проблеме.
«Реализация инклюзивного образования» - 2015 год,
5 человек
«Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития в условиях перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ (УО или ЗПР), 2017 год – 10 человек
Слайд 13Адаптированная основная образовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная
для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
(ст.79, п. 5. ФЗ № 273 от 29.12.2012).
Слайд 14Программно-методическое обеспечение
Адаптированная основная образовательная программа НОО
Слайд 15Проектирование программы для обучающихся с ОВЗ осуществляется в командном межведомственном (ПМПК-ПМПк)
и во взаимодействии сотрудников образовательной организации – администрации, учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения.
Слайд 16
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (вариант 6.1)
Слайд 17Психолого-медико –
педагогический консилиум
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ координируется школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом
и ведется по основным направлениям:
диагностика;
консультирование;
просвещение;
коррекционно-развивающая работа
Слайд 18Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам по классам (годам обучения) в зависимости от вариантов АООП.
Учебный план
Слайд 20Структура программы учебного предмета:
1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие
цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общая характеристика учебного предмета;
3) описание места учебного предмета в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмет;
5) содержание учебного предмета;
6) тематическое планирование
7) описание материально-технического обеспечения
Рабочие программы
Слайд 22Учебно-методический комплект
УМК «Школа России»
Программа В.В. Воронковой
Слайд 23
Результаты деятельности
Созданная в школе образовательная среда позволяет решать следующие задачи:
овладение детьми с ОВЗ базовым содержанием обучения для личного, профессионального и социального развития;
развитие эмоционально-
личностной сферы и коррекция
ее недостатков;
формирование произвольной
регуляции деятельности и
поведения
Слайд 24Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся, проводится в формах, определенных учебным планом, и
в порядке, установленном образовательной организацией.
Для оценки образовательных достижений обучающихся 1 классов разработан лист достижений.
Слайд 25Перевод
ФЗ №273-ФЗ и, в том числе статья 58, не устанавливает особенностей
в отношении школьников обучающихся по АООП.
Установленные нормы действуют в случаях, когда решение о повторном обучении, переводе на иной вариант АООП, обучение по индивидуальному плану принимается в отношении школьников ОВЗ, осваивающих АООП соответствующего ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Слайд 26Основными механизмами достижения максимальной доступности и обеспечения качества общего образования для
различных категорий обучающихся с ОВЗ являются: проектирование и внедрение адаптированных образовательных программ, направленных на реализацию образовательных потребностей детей с определенными отклонениями в развитии, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Слайд 27
Выводы:
Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий
обучающихся с ОВЗ являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации и проектирование индивидуальных образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся с особыми образовательными потребностями. При этом каждая адаптированная образовательная программа должна быть нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей».
Спроектированная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечит соответствие структуре, определенной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования, и будет направлена на реализацию образовательных потребностей детей с определенными отклонениями в развитии, что обеспечит качество общего образования.