Презентация, доклад Выступление. Особенности и проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

МАОУ СОШ №4В школе обучается 85 человек с ОВЗ , 13 детей имеют статус «ребенок – инвалид», их них 9 человек дети с ОВЗ возраст от 7 до 17 лет.Все дети имеют заключение психолого-медико-педагогической комиссии,

Слайд 1

Особенности и проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Заварзина Г.Е.
МАОУ СОШ

№4
Особенности и проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровьяЗаварзина Г.Е.МАОУ СОШ №4

Слайд 3 МАОУ СОШ №4
В школе обучается 85 человек с ОВЗ ,

13 детей имеют статус «ребенок – инвалид», их них 9 человек дети с ОВЗ
возраст от 7 до 17 лет.

Все дети имеют заключение психолого-медико-педагогической комиссии, поэтому задача обеспечения качественного образования для данных категорий детей, является актуальной.

МАОУ СОШ №4В школе обучается 85 человек с ОВЗ , 13 детей имеют статус «ребенок –

Слайд 4 Результаты образовательной деятельности
2016-2017 учебный год

Результаты образовательной деятельности 2016-2017 учебный год

Слайд 5 Результаты образовательной деятельности
2017-2018 учебный год

Результаты образовательной деятельности 2017-2018 учебный год

Слайд 6Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Общее образование обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Статья 79.  Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяОбщее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 7Варианты программ, предусмотренные ФГОС

Варианты программ, предусмотренные ФГОС

Слайд 8
Обучение детей с ОВЗ
в отдельном классе
Данная модель предусматривает создание целостной

системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с ОВЗ в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.


Обучение детей с ОВЗ в отдельном классеДанная модель предусматривает создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для

Слайд 9Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий,

подразделяются на следующие общие направления:
организационное обеспечение,
психолого-педагогическое обеспечение (программно-методическое обеспечение образовательного процесса и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации),
кадровое обеспечение
(ч. 3 ст. 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012)

Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий, подразделяются на следующие общие направления: организационное

Слайд 10Условия организации образовательной деятельности
В соответствии с требованиями ФГОС в части минимальной

оснащенности и оборудования учебных помещений в школе имеется все необходимые кабинеты и оборудование.
Условия организации образовательной деятельности В соответствии с требованиями ФГОС в части минимальной оснащенности и оборудования учебных помещений

Слайд 11Условия организации образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности для детей с ОВЗ строится

в соответствии с календарным учебным графиком, требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015, расписанием учебных занятий, графиком работы центра дополнительного образования.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Продолжительность учебных занятий 1 и 1 доп. классе – 35 минут (1 полугодие), 2 полугодие 1 класса и 2 - 4 классы - 40 мин.
Обучение в начальной школе – 5 лет

Условия организации образовательной деятельности Организация образовательной деятельности для детей с ОВЗ строится в соответствии с календарным учебным

Слайд 12Условия организации образовательной деятельности
С детьми с ОВЗ работают учителя и специалисты,

имеющие педагогическое образование и прошедшие курсы повышения квалификации по данной проблеме.

«Реализация инклюзивного образования» - 2015 год,
5 человек
«Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития в условиях перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ (УО или ЗПР), 2017 год – 10 человек

Условия организации образовательной деятельности С детьми с ОВЗ работают учителя и специалисты, имеющие педагогическое образование и прошедшие

Слайд 13Адаптированная основная образовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная

для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
(ст.79, п. 5. ФЗ № 273 от 29.12.2012).

Адаптированная основная образовательная программаАдаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с

Слайд 14Программно-методическое обеспечение



Адаптированная основная образовательная программа НОО

Программно-методическое обеспечениеАдаптированная основная образовательная программа НОО

Слайд 15Проектирование программы для обучающихся с ОВЗ осуществляется в командном межведомственном (ПМПК-ПМПк)

и во взаимодействии сотрудников образовательной организации – администрации, учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения.

Проектирование программы для обучающихся с ОВЗ осуществляется в командном межведомственном (ПМПК-ПМПк) и во взаимодействии сотрудников образовательной организации

Слайд 16
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся

с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (вариант 6.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Адаптированная

Слайд 17Психолого-медико – педагогический консилиум
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ координируется школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом

и ведется по основным направлениям:
диагностика;
консультирование;
просвещение;
коррекционно-развивающая работа

Психолого-медико – педагогический консилиум Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ координируется школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом и ведется по основным

Слайд 18Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем

нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам по классам (годам обучения) в зависимости от вариантов АООП.

Учебный план

Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки

Слайд 19Проект «РАЗНОЦВЕТНЫЙ АЛФАВИТ»

Проект   «РАЗНОЦВЕТНЫЙ АЛФАВИТ»

Слайд 20Структура программы учебного предмета:
1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие

цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общая характеристика учебного предмета;
3) описание места учебного предмета в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмет;
5) содержание учебного предмета;
6) тематическое планирование
7) описание материально-технического обеспечения
 

Рабочие программы

Структура программы учебного предмета: 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом

Слайд 22Учебно-методический комплект УМК «Школа России» Программа В.В. Воронковой

Учебно-методический комплект  УМК «Школа России»      Программа В.В. Воронковой

Слайд 23 Результаты деятельности
Созданная в школе образовательная среда позволяет решать следующие задачи:

овладение детьми с ОВЗ базовым содержанием обучения для личного, профессионального и социального развития;
развитие эмоционально-
личностной сферы и коррекция
ее недостатков;
формирование произвольной
регуляции деятельности и
поведения

Результаты деятельности Созданная в школе образовательная среда позволяет решать следующие задачи:  овладение детьми

Слайд 24Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся, проводится в формах, определенных учебным планом, и

в порядке, установленном образовательной организацией.
Для оценки образовательных достижений обучающихся 1 классов разработан лист достижений.



Промежуточная аттестацияПромежуточная аттестация обучающихся, проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.Для оценки

Слайд 25Перевод
ФЗ №273-ФЗ и, в том числе статья 58, не устанавливает особенностей

в отношении школьников обучающихся по АООП.
Установленные нормы действуют в случаях, когда решение о повторном обучении, переводе на иной вариант АООП, обучение по индивидуальному плану принимается в отношении школьников ОВЗ, осваивающих АООП соответствующего ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
 

ПереводФЗ №273-ФЗ и, в том числе статья 58, не устанавливает особенностей в отношении школьников обучающихся по АООП.

Слайд 26Основными механизмами достижения максимальной доступности и обеспечения качества общего образования для

различных категорий обучающихся с ОВЗ являются: проектирование и внедрение адаптированных образовательных программ, направленных на реализацию образовательных потребностей детей с определенными отклонениями в развитии, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Основными механизмами достижения максимальной доступности и обеспечения качества общего образования для различных категорий обучающихся с ОВЗ являются:

Слайд 27 Выводы:
Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий

обучающихся с ОВЗ являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации  и проектирование индивидуальных  образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся с особыми образовательными потребностями. При этом каждая адаптированная образовательная программа должна быть нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей».
Спроектированная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечит соответствие структуре, определенной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования, и будет направлена на реализацию образовательных потребностей детей с определенными отклонениями в развитии, что обеспечит качество общего образования.

Выводы: Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть