Презентация, доклад выступление на ГМО Допрофессиональная компетентность выпускников общеобразовательной организации как социальное условие их профессионального самоопределения

Содержание

«Допрофессиональная компетентность выпускников общеобразовательной организации как социальное условие их профессионального самоопределения»

Слайд 1ТЕМА: «Роль муниципальной системы общего и дополнительного образования в подготовке кадров для

инновационного развития экономики» выполнила: Данилова О.В Учитель школы №60 г.Обь
ТЕМА:  «Роль муниципальной системы общего и дополнительного образования в подготовке кадров для инновационного развития экономики»

Слайд 2«Допрофессиональная компетентность выпускников общеобразовательной организации как социальное условие их профессионального самоопределения»

«Допрофессиональная компетентность выпускников общеобразовательной организации как социальное условие их профессионального самоопределения»

Слайд 10 Существует так называемая «формула выбора профессии»: ХОЧУ – МОГУ –

НАДО.  Что такое ХОЧУ? Это интересы, склонности, желания. МОГУ – психофизиологические возможности, здоровье, способности, то есть профессиональная пригодность. И, наконец, НАДО – потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии. Если молодой человек сумеет совместить свои ХОЧУ, МОГУ и НАДО, то профессиональный выбор будет удачным. В трудовом периоде профессионального самоопределения, когда хочется иметь всё сразу и как можно быстрее, будущая профессия представляется весьма муторным занятием, цель которого – получить доход, на который молодой человек сможет приобрести всё желаемое.

Для молодого человека выбор профессии в значительной степени - сложная дискуссия с самим собой и окружающим его миром. Справлюсь ли я с обязанностями, предполагающимися на будущей работе? Будет ли удовлетворять будущая профессия мои амбиции и интересы? Как отнесутся к выбору мои родители? Высокооплачиваема ли будет выбранная профессия через пять лет учебы в институте?

Существует так называемая «формула выбора профессии»: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.  Что такое ХОЧУ? Это интересы,

Слайд 12Самоопределение - это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества,

принятие своего места в нем: а) происходит осознание временной перспективы: «Я» охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее (постепенно устанавливается связь между «мной как ребенком» и «тем взрослым, которым я стану»), появляется преемственность настоящего и будущего, что важно для личностного роста;  б) построение жизненных планов: это тесно связано с позитивной самооценкой старшеклассника, с уверенностью в себе, с формированием позитивной «Я - концепции»;
в) формирование мировоззрения (системы ясных, устойчивых убеждений) как основа стабилизации личности, т.е. кризис юности, состоит в выработке собственных убеждений. Типичные вопросы, относящиеся к кризису юности: «Что я значу в этом мире?», «Какой я?». Ответы молодой человек ищет четкие и определенные, поэтому часто категоричен в оценках, негибок – в этом проявляется максимализм (крайность в каких либо требованиях, взглядах). г) изменение учебной мотивации: ведущая деятельность – учебно-профессиональная – становится необходимой базой, предпосылкой будущей профессиональной деятельности. Поэтому одним предметам уделяется большее внимание, другими пренебрегают. Именно в этот период появляется сознательное отношение к учению.
Самоопределение - это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем: а) происходит

Слайд 13На самоопределение влияют:
Социальное положение семьи
Материальное благополучие семьи
Уровень образования родителей
Случайные

факторы подросткового и юношеского увлечений
Профессиональное самоопределение личности – очень важный момент в жизни человека. Выбор профессии имеет самое прямое отношение к удовлетворенности жизнью, к будущему человека.
Профессиональное самоопределение является важным фактором самореализации личности в конкретной профессии и в культуре вообще. Постоянный поиск своего места в мире профессий позволяет личности найти область деятельности для полной реализации.

На самоопределение влияют: Социальное положение семьи Материальное благополучие семьи Уровень образования родителейСлучайные факторы подросткового и юношеского увлечений

Слайд 14 Профессиональное самоопределение:
это взросление;
это устойчивый образ «Я»;
это самовыражение и т. д.

Профессиональное самоопределение — это не просто выбор профессии или альтернативных сценариев профессиональной жизни, а своеобразный творческий процесс развития личности.
Самоопределение может быть адекватным профессионально важной проблеме — и тогда происходит развитие личности, а может быть и неадекватным — тогда оно порождает внутренний конфликт, активизируя защитные механизмы вместо процессов развития.

Профессиональное самоопределение:это взросление;это устойчивый образ «Я»;это самовыражение и т. д.    Профессиональное самоопределение —

Слайд 15на выбор профессии влияет семья.
Семья обычно заинтересована в профессиональном

определении своих детей:
домашние разговоры о проблемах на работе;
посещение рабочего места родителей;
внешние атрибуты профессий, инструмент;
сама окружающая атмосфера.
на выбор профессии влияет семья.   Семья обычно заинтересована в профессиональном определении своих детей:домашние разговоры о

Слайд 16 Только зрелая личность может осмысленно сделать правильный выбор

профессии.
А.П. Чернявская выделяет пять параметров:
1.Автономность. Человек должен принимать самостоятельное решение, а не навязанное из вне. Это возможно при наличии:
своих целей, инициативы и активности;
знаний и навыков в области профессий;
ориентации на успех;
опыта решения жизненных проблем (опыта по планированию своих поступков, общих дел своего времени и т. д.);
умения прогнозировать профессиональный рост;
умения принимать компромиссные решения между своими желаниями и возможностями.
2.Информированность о мире профессий (в целом и, в частности, отдельных) и умение соотнести информацию со своими особенностями.
3.Умение принимать решения.
4.Умение планировать свою профессиональную жизнь.
5.Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии.
Только зрелая личность может осмысленно сделать правильный выбор профессии. А.П. Чернявская выделяет пять параметров:

Слайд 23

заключение

Выбор профессии - важное и ответственное дело. Прежде чем Вы сделаете окончательный выбор профессионального будущего, прислушайтесь к этим простым рекомендациям:
1) выбирайте профессию сознательно, обязательно учитывая свои индивидуально-психологические возможности (склонности, способности, интересы);
2) составьте список подходящих профессий и основные требования к ним;
3) уясните конъюнктуру рынка труда, то есть насколько и где востребованы данные профессии;
4) ни в коем случае не следует выбирать профессию или учебное заведение „за компанию;
5) сделайте осознанный выбор и обсудите его дома, в классе, с врачом, представителями данной профессии;
6) не следует делить профессии на "легкие" и "сложные", "хорошие" и "плохие". Все эти понятия субъективны: кому-то не тяжело отремонтировать автомобиль, в то время для другого эта задача не выполнима;
7) рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;

заключениеВыбор профессии - важное и ответственное

Слайд 248) постарайтесь обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для

поступления в выбранное учебное заведение;
9) не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайтесь узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения.

Рекомендации для родителей выпускников:
1) не старайтесь следовать династической традиции профессий вашей семьи. Хотя дети во многом и похожи на своих родителей, но жизнь у них своя и время, в которое они живут, другое;
2) дайте своему ребёнку право выбора будущей профессии, не давите на ребёнка, т.к. дети в последствие могут просто не захотеть работать по полученной специальности. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним. При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
3) если ребенок не может выбрать профессию сам: попытайтесь понять, с чем связаны трудности в определении планов на жизнь (с личными особенностями, страхами, неуверенностью в себе, незнанием профессий и пр.);
4) помогите ребенку определиться с его интересами, желаниями, способностями и возможностями;
5) помогите разработать критерии выбора профессии (принципиальные требования к будущей деятельности и необходимые условия труда), делитесь своим опытом.
8) постарайтесь обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение;9) не

Слайд 256) если ребенок выбирает профессию, которая Вас не устраивает: обсуждайте вместе

с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. Не навязывайте свою точку зрения;
7) не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор;
8) помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути;
9) если ребенок уже выбрал профессию:
психологически поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. Напоминайте ему о его успехах; демонстрируйте свою уверенность в его силах.
помогите ему превратить мечту в цель, предложите ребенку разработать план действий для достижения поставленной цели с указанием сроков и промежуточных результатов на пути.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы подростка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
6) если ребенок выбирает профессию, которая Вас не устраивает: обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть