Слайд 2
Домашние задания играют огромную роль в развитии
самостоятельных учебных умений школьника.
Известные психологи-педагоги Эльконин - Давыдов так говорили о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника:
«Фактически, постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Слайд 3
Цели выполнения домашнего задания:
• повторение и закрепление материала, изученного на
уроке;
• создание предпосылок к изучению нового материала на уроке (служит подготовительным этапом);
• развитие творческого потенциала учащихся (сочинения, проектная деятельность и др.);
• способствование формирования у детей прилежания, самостоятельности и усидчивости;
• организация своего внешкольного времени;
• формирование умения добывать необходимую информацию из различных источников (справочников, словарей, интернета и т.д.) ;
Слайд 4Виды домашних заданий:
1. Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:
заучивание
материала учебника и его пересказ;
группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению ;
осознание последовательности отдельных фактов и положений;
ответы на специально поставленные вопросы учителя;
подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
выделение в тексте основного и второстепенного материала;
решение задач, связанных с материалом предыдущего урока;
работа над устранением ошибок;
письменные ответы на вопросы;
Слайд 5 2. Направленные на развитие творческих способностей и учитывающие индивидуальные особенности
учеников:
сочинение;
самостоятельное составление задач;
решения нетипичных и нестандартных задач;
изготовление наглядных пособий, схем, таблиц и т.д.;
домашние контрольные работы (приведение в систему материала какого-либо раздела, обеспечивая необходимое повторение материала, развитие мышления учащихся, предупреждение отставания учащихся)
Слайд 6
Индивидуальное
Групповое
Коллективное
Слайд 8
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена
задача обучения и воспитания младших школьников.
Всё что ученик познаёт в школе в процессе урока, несомненно, должно закрепляться дома.
При выполнении домашнего задания
у многих детей возникают
традиционные проблемы:
• не знают или забывают, что задано на дом;
• не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
• тратят много времени на его выполнение;
• делают работу не полностью, допускают много ошибок.
У этих проблем есть и свои причины:
• ученик просто не записал домашнее задание в дневник;
• по характеру он — ребенок медлительный, несобранный, не умеет самостоятельно подготовиться к работе;
• ученик невнимательно слушал объяснение учителя о том, как лучше выполнить задание;
• задание оказалось сложным для школьника;
• у ребенка нет навыков самоконтроля.
Слайд 10
Оптимальным временем для выполнения домашнего задания считается период между 15.00-17.00
часами.
Учащимся начальных классов, не умеющим долго сосредоточенно работать, рекомендуется начинать с письменных заданий.
Выполнение письменных домашних заданий необходимо чередовать с устными.
После 25-30 минутных заданий для ребенка необходимо сделать 10-15-минутный перерыв.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений.
Помощь родителей не формирует самостоятельность
мышления, ответственность.
Слайд 11 Как подготовить домашнее задание по чтению
- Посмотрите, кто
автор произведения, его название.
- Прочитайте произведение очень внимательно
- Старайтесь все слова читать верно. Неверно прочитанное слово,
сложное или незнакомое - проговорите несколько раз.
- Значение непонятных слов посмотрите в словаре.
- Прочитайте второй раз произведение. Если есть после текста
даны задания, выполните их и ответьте
на вопросы.
- Назовите действующих лиц, расскажите,
что вы узнали о них.
-Третий раз прочитайте текст, перескажете его.
Слайд 12
Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку.
1. Работу начинайте
с анализа ошибок, допущенных в классной и предыдущей
домашней работе. Совместно с ребёнком внимательно прочитайте слова, в
которых допущены ошибки, повторите соответствующие правила.
2. Попросите ребёнка вспомнить, над какой темой работали на уроке. Что узнали
нового и что повторили?
3. Выучите новые правила, если это необходимо.
4. Внимательно прочитайте задание перед тем, как выполнить домашнее
упражнение.
5. Сначала работайте на черновике, выполните
грамматическое задание.
6. Пусть ребёнок аккуратно напишет упражнение.
7. Самостоятельно попросите проверить написанное,
затем проверьте сами. Если есть ошибки,
пусть дети найдут их сами (можно указать,
в каком предложении допущена ошибка).