Презентация, доклад Возрастные особенности юношеского возраста

Содержание

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет). Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью.Старший

Слайд 1Юность и её
психологические
проблемы

Юность и её психологические проблемы

Слайд 2Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны

– от 15 до 25 лет).

Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью.

Старший школьный возраст – это только начало юности.
Но к моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь. Понятие психологической готовности к взрослой жизни предполагает в данном случае наличие развитых способностей и потребностей для самореализации.

Юность – период жизни после отрочества до взрослости  (возрастные границы условны – от 15 до 25

Слайд 3 Адаптация – это приспособление строения и функций

организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды.

Задачи адаптационного периода для десятиклассников :
- принятие позиции «ученик-старшеклассник»;
- принятие новичков в коллектив;
- поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника;
- узнавание специфики мира юноши и мира девушки;
- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к

Слайд 4Психологические трудности юношеского возраста.
Психофизиологический уровень

Незавершенность физического развития.
Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность).
Неустойчивость эмоциональной сферы.
Высокий уровень личностной тревожности.


Психологический уровень

Задержка развития теоретического мышления.
Нереалистичность воображения.
Несформированность волевой сферы

Психологические трудности юношеского возраста.   Психофизиологический уровень    Незавершенность физического развития.   Синдром

Слайд 5Личностный и межличностный уровень
проблема самосознания;
проблема личностного роста;
неадекватный уровень притязаний;
несформированность жизненных

планов;
несформированность потребностей;
несовпадение учебных и профессиональных интересов;
низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и так далее

Психологические трудности юношеского возраста.

Личностный и межличностный уровеньпроблема самосознания; проблема личностного роста;неадекватный уровень притязаний;несформированность жизненных планов;несформированность потребностей; несовпадение учебных и профессиональных

Слайд 6Нередко встречающаяся в 10 классе проблема – установка на продление моратория.

После напряженного 9 класса с его заботами и проблемами завершения неполного среднего образования и перехода к новому этапу и в преддверии напряженного периода окончания полной средней школы и поступления в институт многие юноши и девушки «расслабляются», они как бы впадают в беззаботное детство: неожиданно на первый план выступает общение со сверстниками (как у подростков), снижается интерес к учебе, а повышается к спорту, досугу и всему, что – не учеба и не работа

Психологические трудности юношеского возраста.

Нередко встречающаяся в 10 классе проблема – установка на продление моратория. После напряженного 9 класса с его

Слайд 7• Чрезмерное спокойствие – 3 чел (12,5%)
• Нормальный – 15 чел (62,5%)
• Несколько повышенный

– 3 чел (12,5%)
• Высокий – 2 чел (8,3%)
• Очень высокий – 1 чел (4,2%)

Школьная тревожность:

•	Чрезмерное спокойствие – 3 чел (12,5%)•	Нормальный – 15 чел (62,5%)•	Несколько повышенный – 3 чел (12,5%)•	Высокий – 2

Слайд 8Самооценочная тревожность:
• Чрезмерное спокойствие – 4 чел (16,75%)
• Нормальный – 15 чел (62,5%)
• Несколько

повышенный – 4 чел (16,75%)
• Очень высокий – 1 чел (4,2%)
Самооценочная тревожность:•	Чрезмерное спокойствие – 4 чел (16,75%)•	Нормальный – 15 чел (62,5%)•	Несколько повышенный – 4 чел (16,75%)•	Очень высокий

Слайд 9Межличностная тревожность:
• Чрезмерное спокойствие – 7 чел (29,2%)
• Нормальный – 11 чел (45,8%)
• Несколько

повышенный – 3 чел (12,5%)
• Высокий – 3 чел (12,5%)

Межличностная тревожность:•	Чрезмерное спокойствие – 7 чел (29,2%)•	Нормальный – 11 чел (45,8%)•	Несколько повышенный – 3 чел (12,5%)•	Высокий –

Слайд 10Общая тревожность:
Чрезмерное спокойствие – 7 чел (29,2%)
Нормальный – 12 чел (50%)
Несколько

повышенный – 4 чел (16,75%%)
Высокий – 1 чел (4,2%)
Общая тревожность:Чрезмерное спокойствие – 7 чел (29,2%)Нормальный – 12 чел (50%)Несколько повышенный – 4 чел (16,75%%)Высокий –

Слайд 11Памятка родителям
Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость

формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).

Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.

Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа
Памятка родителямОтноситесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности,

Слайд 12
Памятка родителям

Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.

Учитывайте возросшую потребность

юношеского возраста к дружескому (терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями.Помните, вы тоже были молодыми).

Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем.
Памятка родителямСпособствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому (терпимо и

Слайд 13Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве

это проблема», «В жизни и не такое бывает».

Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.

Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.

Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов.

Памятка родителям

Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть