Презентация, доклад Возможности сказки и сказкотерапии в работе учителя- логопеда.

Содержание

«У КОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫВАЕТ СКАЗКИ, ТОТ ВЫРАСТАЕТ СУХИМ, КОЛЮЧИМ ЧЕЛОВЕКОМ, И ЛЮДИ ОБ НЕГО УШИБАЮТСЯ, КАК О ЛЕЖАЩИЙ НА ДОРОГЕ КАМЕНЬ, И УКАЛЫВАЮТСЯ КАК О ЛИСТ ОСОТА»

Слайд 1Возможности сказки и сказкотерапии в работе учителя- логопеда.


Крутько Н.А. , учитель – логопед ВКК
Воронеж 2016г

Возможности сказки   и сказкотерапии в  работе учителя- логопеда. Крутько Н.А. , учитель – логопед

Слайд 2


«У КОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫВАЕТ СКАЗКИ, ТОТ ВЫРАСТАЕТ СУХИМ, КОЛЮЧИМ

ЧЕЛОВЕКОМ, И ЛЮДИ ОБ НЕГО УШИБАЮТСЯ, КАК О ЛЕЖАЩИЙ НА ДОРОГЕ КАМЕНЬ, И УКАЛЫВАЮТСЯ КАК О ЛИСТ ОСОТА»
ИРИНА ТОКМАКОВА
«У КОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫВАЕТ СКАЗКИ, ТОТ ВЫРАСТАЕТ СУХИМ, КОЛЮЧИМ ЧЕЛОВЕКОМ, И ЛЮДИ ОБ НЕГО УШИБАЮТСЯ,

Слайд 3 Метод сказкотерапии
является здоровьесберегающей технологией , комплексной системой, направленной на

коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.
Метод   сказкотерапииявляется здоровьесберегающей технологией , комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений,

Слайд 4Формы работы комплексной сказкотерапии :
Анализ сказок ( решение «открытых» сказочных задач).

Рассказывание

сказок (групповое: придумывание «по кругу», рассказывание «по кругу» известной сказки; индивидуальное: от 3-го лица, от 1-го лица).

Постановка сказок (игры-драматизации).

Сочинение сказок (интерпретация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй).

Медитация на сказку (погружение в какой-либо процесс - статическое, психодинамическое).
Куклотерапия (пальчиковые, марионетки, бумажные, перчаточные куклы, верховые куклы , фланелеграф, теневые, магнитные, стендовые).

Сказочная имидж-терапия (преображение с помощью костюмов).

Формы работы комплексной сказкотерапии : Анализ сказок ( решение «открытых» сказочных задач).Рассказывание сказок (групповое: придумывание «по кругу»,

Слайд 5Элементы сказкотерапии – медитации на сказку (статическое или психодинамическое погружение) психодинамические

медитации
Элементы сказкотерапии – медитации на сказку (статическое или психодинамическое погружение) психодинамические медитации

Слайд 6Использование сказок в логопедической работе
Дидактические.
Художественные:
Народные
Сказки о животных
Бытовые скказки
Волшебные сказки
Авторские

Использование сказок в логопедической работеДидактические.Художественные:НародныеСказки о животныхБытовые скказкиВолшебные сказкиАвторские

Слайд 7Художественная сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя

усваивая жизненно важную информацию.
Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.
Художественная сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.Сказка ставит и

Слайд 8Приемы работы со сказкой на логопедическом занятии
вычленение слов из сказки с

заданным звуком;
рифмовка слов (удалец-молодец);
придумывание нескольких однокоренных слов (Снегурочка,снег, снеговик, снеговичок);
подбор эпитетов к сказочному герою;
называние сказочного героя по эпитетам;
называние слов-признаков, слов-действий из сказки;
подбор к сказочному персонажу действий, признаков;
подбор к действиям - сказочного персонажа;
придумывание нового названия сказки;
называние пропущенных слов в сказке и др.

Приемы работы со сказкой на логопедическом занятиивычленение слов из сказки с заданным звуком;рифмовка слов (удалец-молодец);придумывание нескольких однокоренных

Слайд 9В работе над предложением можно выделить два направления:

Работа по его развертыванию,

распространению, наполнению и интонационному оформлению в соответствии с целью высказывания.


Работу по синонимическим заменам, перестройкам предложений, выражающим одно и то же содержание.

В работе над предложением можно выделить два направления:Работа по его развертыванию, распространению, наполнению и интонационному оформлению в

Слайд 10Для формирования правильного грамматического строя можно использовать следующие формы работы:
составление предложений

по опорным картинкам из сказок;
составление предложений с определенным словом, несколькими словами;
распространение предложения;
составление предложений по демонстрации действий сказочных персонажей;
составление предложений с опорой на игрушку;
упражнение "Закончи предложение" и т.д.

Для формирования правильного грамматического строя можно использовать следующие формы работы: составление предложений по опорным картинкам из сказок;составление

Слайд 11Приёмы сказкотерапии при формировании связной речи:
«ПРИДУМЫВАНИЕ КРАТКИХ ИСТОРИЙ».

«МОДЕЛИРОВАНИЕ»

«СКАЗКИ ПРО

САМОГО СЕБЯ».

«ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ».

«БИНОМ ФАНТАЗИИ».

«СКАЗКА-КАЛЬКА».

«СЛОВО-СКАЗКА»

«СКАЗКИ ПО-НОВОМУ».

СЛОВЕСНАЯ РЕЖИСЕРСКАЯ ИГРА.

ПЕРЕСКАЗ ОТ ЛИЦА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ

«А ЧТО ПОТОМ».

«СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА К СКАЗКЕ».

«ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ В ЗНАКОМЫХ СКАЗКАХ».


Приёмы сказкотерапии при формировании связной речи: «ПРИДУМЫВАНИЕ КРАТКИХ ИСТОРИЙ». «МОДЕЛИРОВАНИЕ» «СКАЗКИ ПРО САМОГО СЕБЯ». «ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ». «БИНОМ

Слайд 12Формирование мелодико- просодико- интонацироннной стороны речи
развития речевого дыхания,
плавности речи, дикции

(на выдохе произносятся фразы),
развитие различной силы выдыхания,
развитие голоса с постепенной сменой силы голоса,
развитие темпа, ритма и интонации голоса.

Формирование мелодико- просодико- интонацироннной стороны речиразвития речевого дыхания, плавности речи, дикции (на выдохе произносятся фразы), развитие различной

Слайд 13Логопедические сказки
Логосказки являются дидактическими, так как создаются учителем-логопедом, с одной стороны,

для коррекции и развития психологической базы речи ребенка с нарушениями речи, с другой, для организации учебного материала по воспитанию языковых и коммуникативных способностей.
Мимические
Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).
Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).
Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).
Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).
Сказки, способствующие формированию связной речи.
Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).
Логопедические сказкиЛогосказки являются дидактическими, так как создаются учителем-логопедом, с одной стороны, для коррекции и развития психологической базы

Слайд 14 Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).
Цель: создание

положительной мотивации к учебному процессу, «упаковка» учебного материала .

Абстрактные символы ( буквы, звуки , предлоги и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут.
В форме дидактических сказок «упаковываются» учебные задания.

Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).  Цель: создание положительной мотивации к учебному

Слайд 15Мимические сказки

Мимические   сказки

Слайд 16Артикуляционные сказки

Артикуляционные сказки

Слайд 17Фонетические сказки

Фонетические сказки

Слайд 18Сказки, способствующие развитию связной речи

Сказки, способствующие развитию связной речи

Слайд 19Сказки, способствующие развитию связной речи

Сказки, способствующие развитию связной речи

Слайд 20Лексико- грамматические сказки

Лексико- грамматические сказки

Слайд 21Пальчиковые сказки

Пальчиковые сказки

Слайд 22Полухина О. Сказкотерапия: теория и практика.
Е. П. Ильин. Эмоции и чувства.

Санкт-Петербург Москва - Харьков – Минск 2001
Шорохова О.А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников
Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. Издательство «Речь». Санкт-Петербург,2000г
Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой.
Выгодская И. Г., Берковская Н.В. «Звукоград.Буквоград.Златоустия.» М. 2001г.

Полухина О. Сказкотерапия: теория и практика.Е. П. Ильин. Эмоции и чувства. Санкт-Петербург Москва - Харьков – Минск

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть