Презентация, доклад Вовлечение учащихся группы риска во внеурочную деятельность

Содержание

Понятие «дети группы риска»Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных

Слайд 1Модель массового вовлечения учащихся группы риска во внеурочную деятельность

Модель массового вовлечения учащихся группы риска во внеурочную деятельность

Слайд 2Понятие «дети группы риска»
Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как

правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.
Понятие «дети группы риска»Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти

Слайд 3Группы факторов риска
медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в

психическом и физическом развитии, условия рождения, заболевания матери и ее образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.)


Группы факторов рискамедико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения,

Слайд 4Группы факторов риска
социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи,

асоциальные семьи, неприспособленность к жизни в обществе)
Группы факторов рискасоциально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, асоциальные семьи, неприспособленность к жизни в

Слайд 5Группы факторов риска
психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, эмоциональная неустойчивость,

неуспех в деятельности, трудности общения, невротические реакции и т.д.)
Группы факторов рискапсихологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, трудности общения, невротические

Слайд 6Группы факторов риска
педагогические (несоответствие содержания образования и условий обучения детей их

психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок)

Группы факторов рискапедагогические (несоответствие содержания образования и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей

Слайд 7Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами:


ошибками воспитания (педагогический фактор)
минимальными поражениями нервной системы (медико-биологический фактор).
Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания (педагогический фактор) минимальными поражениями

Слайд 8Категории детей «группы риска»
1) дети с недостаточными способностями к обучению

(ЗПР);
2) дети с высокими способностями к обучению (одаренность);
3) дети с нейродинамическими нарушениями поведения (гиперактивность, гипоактивность);
4) дети с особенностями развития межполушарной ассиметрии (леворукость, амбидекстрия);
5) дети с отклонениями в эмоциональной сфере (агрессивность, тревожность, демонстративность, замкнутость).
Категории  детей «группы риска»1) дети с недостаточными способностями к обучению (ЗПР); 2) дети с высокими способностями

Слайд 9Выделенные психологические проблемы «детей группы риска» имеют биполярную структуру
высокий уровень

интеллекта (одаренность) –
низкий уровень интеллекта (ЗПР);
высокая подвижность (гиперактивность) – медлительность (гипоактивность);
недостаточный уровень эмоционального самоконтроля (агрессивность) –
высокий уровень эмоционального самоконтроля (тревожность);
повышенная потребность в эмоциональном общении (демонстративность) –
сниженная потребность в эмоциональном общении (шизоидность).
Выделенные психологические проблемы 	  «детей группы риска» имеют биполярную структурувысокий уровень интеллекта (одаренность) –

Слайд 10Организация помощи детям группы риска имеет следующие формы

Педагогическая помощь:
-Создание благоприятных условий

для развития личности детей группы риска.
-Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».
-Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие «синдрома изгоя»).
-Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.
Медицинская помощь:
-Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.
-Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
-Половое просвещение детей группы риска.
-Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической.
Социально-психологическая помощь:
-Изучение психологического своеобразия детей группы риска, посещение уроков.
-Выявление проблем семейного воспитания.
-Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся.
-Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.
Организация свободного времени детей группы риска:
-Изучение интересов и способностей детей.
- Изучение участия детей группы риска в неформальных объединениях по месту жительства.
-Вовлечение детей группы риска в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
-Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей группы риска, участие в спортивных секциях и кружках.

Организация помощи детям группы риска имеет следующие формыПедагогическая помощь:-Создание благоприятных условий для развития личности детей группы риска.-Отслеживание

Слайд 11Организация свободного времени детей = вовлечение во внеурочную деятельность






Под внеурочной деятельностью

понимается деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности


Организация свободного времени детей = вовлечение во внеурочную деятельностьПод внеурочной деятельностью понимается деятельность, организуемая во внеурочное время

Слайд 12Во внеурочную деятельность включены
Массовые внеурочные мероприятия
Ученическое самоуправление
Детские общественные организации

Дополнительное образование
Во внеурочную деятельность включены Массовые внеурочные мероприятия Ученическое самоуправлениеДетские общественные организации Дополнительное образование

Слайд 13Понятие «массовое вовлечение школьников во внеурочную деятельность»
1) привлечение большого количества детей

к общественно полезной деятельности;
2) предоставление образовательными учреждениями самого широкого спектра возможностей каждому ребенку, при котором он сможет самореализоваться, наиболее полно развить свои способности.
Понятие «массовое вовлечение школьников  во внеурочную деятельность»1) привлечение большого количества детей к общественно полезной деятельности;2) предоставление

Слайд 14Процесс «вовлечения»
способ сопровождения школьников, помощь в выборе интересной им социально

значимой деятельности среди широкого спектра предлагаемых форм и направлений внеурочной деятельности
целенаправленный комплекс мер, усилий, прилагаемых школой для того, чтобы все ее ученики были; заняты полезной деятельностью во внеурочное время
Процесс «вовлечения» способ сопровождения школьников, помощь в выборе интересной им социально значимой деятельности среди широкого спектра предлагаемых

Слайд 16Связи процесса вовлечения во внеурочную деятельность
«Учитель - ребенок»
«Ребенок - ребенок»

«Родитель – ребенок»
«Администрация школы – ребенок»
«Представители детских общественных организаций – ребенок».
Связи процесса вовлечения  во внеурочную деятельность«Учитель - ребенок» «Ребенок - ребенок» «Родитель – ребенок» «Администрация школы

Слайд 17Результат функционирования системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность
переход

от традиционной образовательной системы школы (воспитание – отдельная ниша) к интегрированной образовательной системе (образование через воспитание)
качественное изменение содержательной части образовательного процесса (внедрение новых программ, методик, технологий)
возможности и условия для 100% участия школьников во внеурочной деятельности;
сокращение количества детей с девиантным поведением, детей «группы риска»
реально действующее самоуправление и высокий уровень развития детского коллектива.
Результат функционирования системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельностьпереход от традиционной образовательной системы школы (воспитание

Слайд 18Какие виды внеурочной деятельности рекомендованны детям "группы риска"

Какие виды внеурочной деятельности  рекомендованны детям

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть