Презентация, доклад Воспитательный педсовет Медиаграмотность и интернет безопасность

Презентация Воспитательный педсовет Медиаграмотность и интернет безопасность, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 40 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Powerpoint Templates

Медиаграмотность
и интернет безопасность.



Педсовет: январь 2019
Подготовлено педагогом- психологом
МБОУ СОШ №16 Брилевой Е. В.


Слайд 2
Текст слайда:

Цифровое поколение — это?

Чрезмерное увлечение сетью ИЛИ новый образ жизни?
Повышение скорости психических процессов ИЛИ дефицит формирования необходимых нейронных связей?
Интернет-зависимость ИЛИ отработка навыков, необходимых для успеха в условиях нового образа жизни?
Изменение механизмов мышления, внимания, памяти, восприятия, речи: дети становятся глупее ИЛИ адаптируются к немыслимым ранее объемам информации и коммуникации?


Слайд 3
Текст слайда:

Цифровое поколение — это?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности ИЛИ многозадачность и другой темп жизни?
Девальвация понятия «дружба» и уход от реального общения ИЛИ накопление социального капитала для будущей жизни?
Эгоцентризм, инфантилизм, СДВГ, аутизм, ИЛИ мы не понимаем, что происходит с нашими детьми?


Слайд 4
Текст слайда:

Мозговой штурм:

+ и —

цифрового
поколения
(сети Интернет)


Слайд 5
Текст слайда:

Цифровые поколения.

Современное общество уже сейчас настолько сильно зависит от Интернета и цифровой техники, что в недалеком будущем оно будет регулироваться не посредством законов, а с помощью программного обеспечения и технических решений.


Лоренс Лессинг
автор книги
«Код и другие законы
киберпространства»


Слайд 6
Текст слайда:

Цифровые поколения.

Сугата Митра провел серию экспериментов под названием «Компьютер в стене»


Через два месяца дети из глухой индийской деревни на основе самостоятельного активного исследования не только научились пользоваться компьютером, но также изучили основы биотехнологии на английском и попросили компьютер с более мощным процессором.


Слайд 7
Текст слайда:

Цифровые поколения.

В обществе сегодня одновременно сосуществуют шесть генераций.
Под школьной крышей встретились четыре поколения.

Классификация цифровых поколений экономиста и демографа Нейла Хоува
и историка Уильяма Штрауса


Слайд 8
Текст слайда:

Цифровые поколения.

Поколение «Бэби — бумеры» или «Послевоенное российское поколение».

Годы рождения: 1943 – 1963
Возраст: 55 – 75 года
Количество: 20% от всех школьных учителей

Заря компьютерной и космической эры:
1957 г. – запуск первого спутника;
1985 г. – в школах начали преподавать основы информатики и вычислительной техники;
1969 г. – сеть ARPFFNET – предшественница интернета.


Слайд 9
Текст слайда:

Цифровые поколения.

Поколение «Х» или «Поколение перестройки».

Годы рождения: 1964 – 1984
Возраст: 34 – 54 лет
Количество: 75% от всех школьных учителей

Начало эры Интернета:
1989 г. – Тим Бернерс Ли –
концепция всемирной
паутины;
1990 г. – национальный
домен .SU в СССР;
1991 г. – первый
веб - сайт.






Слайд 10
Текст слайда:

Цифровые поколения.

Поколение «Y» или «Цифровое поколение».

Годы рождения: 1985 – 2000
Возраст: 18 – 33 лет
Количество: Взрослые – молодые учителя - 8% от всех школьных учителей, дети – учащиеся 11 классов и ВУЗов.

Интернет завоевывает мир:
1994 г. – домен .RU - развитие
Рунета;
1998 г. – Поисковая система
GOOGLE;
2004 г. – социальная сеть
Facebook;
2006 г. – социальная сеть
«Вконтакте»;
2010 г. – домен .РФ





Слайд 11
Текст слайда:

Цифровые поколения.

Поколение «Z» или «Рожденные цифровой революцией».

Годы рождения: с 2001 года
Возраст: до 17 лет
Количество: учащиеся 1 – 10 классов

Цифровые технологии приходят в образование:
2007 г. – запущен в производство iPhone;
2010 г. – запущен в производство iPad;
2010 г. – утвержден ФГОС ООО.





Слайд 12
Текст слайда:

Интернет для детей, рано и интенсивно начинающих им пользоваться, выступает новым инструментом, опосредующим формирование у них высших психических процессов. Эти процессы, в соответствии с культурно-исторической теорией Льва Выготского, являются социальными по происхождению..

Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями


Слайд 13
Текст слайда:

В первую очередь запоминается не содержание какого-либо источника информации в Сети, а место, где эта информация находится, а еще точнее «путь», способ, как до нее добираться.
Память становится не только «неглубокой», но и «короткой» («клиповое мышление»). У детей и подростков формируются другое запоминание, другая память, другие механизмы удержания информации.

Память


Слайд 14
Текст слайда:

Средняя продолжительность концентрации внимания уменьшилась в десятки раз. Если прежде ребенок на уроке мог удерживать внимание в течение 40 минут, и это считалось нормой, то сейчас в классе на такую сосредоточенность способны буквально единицы.

Внимание


Слайд 15
Текст слайда:

Формирование «клипового мышления» началось задолго до Интернета — как только у телевизора появилось большое количество каналов и возможность их легко переключать. Оно построено скорее на визуальных образах, чем на логике и текстовых ассоциациях, и предполагает переработку информации короткими порциями. О существовании и особенностях «клипового мышления» спорят с 1990-х годов, и некоторыми исследователями оно рассматривается как защитная реакция на информационную перегрузку.

Мышление


Слайд 16
Текст слайда:

Феномен клипового мышления — признак того, что мы переживаем важнейший момент в нашей интеллектуальной и культурной истории — момент перехода от одной модели мышления — линейной — к другой, совершенно на нее не похожей — сетевой.

Мышление

Феномен детской многозадачности, который также связан с мышлением.


Слайд 17
Текст слайда:

Активное и длительное пребывание в цифровом мире — влиятельный фактор развития и социализации детей, в процессе которой формируются системы личных ценностей.

Современный мир отличается новой формой межпоколенческой преемственности.


Слайд 18
Текст слайда:

Цифровая компетентность — это не только сумма общепользовательских и профессиональных знаний и умений, которые представлены в различных моделях ИКТ-компетентности, но и установка на эффективную деятельность и личное отношение к ней, основанное на чувстве ответственности.
Цифровая компетентность — это в том числе знания и умения, позволяющие взрослым и детям использовать Интернет безопасно и критично.

Цифровая грамотность и цифровая компетентность.


Слайд 19
Текст слайда:

«…нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее…»



Льюис Кэрролл
«Алиса в Зазеркалье»


Слайд 20
Текст слайда:

1. Закат эры персональных компьютеров 2. Уходят в прошлое покупки программного обеспечения, музыки, фильмов на физических носителях
3. В ближайшем будущем из обихода могут полностью уйти наличные деньги
4. Развитие технологий приведет к серьезным изменениям в образе жизни во всех сферах в сторону индивидуализации


Предстоящие изменения.


Слайд 21
Текст слайда:

Глобальная школьная лаборатория (http://globallab.ru/) «ГлобалЛаб» создает среду для поддержки совместной проектно-исследовательской деятельности школьников.

Облачные вычисления (Cloud Computing) — технология обработки данных, в которой программные приложения, средства разработки, компьютерные ресурсы и вычислительные мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.


Слайд 22
Текст слайда:

Дополненная реальность (Augmented reality — AR) — дополнение реальности любыми виртуальными элементами, обычно вспомогательно-информативного свойства.

Совместные среды — готовые и доступные учебным и исследовательским группам онлайн-ресурсы, содержащие учебные пособия, инструменты и материалы, которые возможно использовать по принципу «сделай сам».

Массовые открытые онлайн-курсы.

Обучение, основанное на игре - интеграция в образовательную практику игры, игровых механизмов и приемов.


Слайд 23
Текст слайда:

Планшетные компьютеры.

Гибкие дисплеи.

3D печать.

В общем: виртуальный класс, массовые открытые онлайн-курсы, синхронное и асинхронное обучение, смешанное обучение, адаптивное обучение, самостоятельно направляемое обучение, «облачное» обучение, мобильное обучение и др.


Слайд 24
Текст слайда:

Мозговой штурм:

+ и —

цифрового
поколения
(сети Интернет)


Слайд 25
Текст слайда:

«…само понятие риска является субъектно-отнесенным: риск связан с ситуацией, в которой возможен неблагополучный исход, с ситуацией опасности; но исход зависит от выбора и действий человека…».

Риски и угрозы сети Интернет


Слайд 26
Текст слайда:

Контентные риски
Коммуникационные риски
Электронные (кибер-) риски
Потребительские риски
Интернет-зависимость
Вовлечение несовершеннолетних в опасные группы и сообщества.

Риски и угрозы сети Интернет


Слайд 27
Текст слайда:

Информационно-просветительский подход
Здоровье - ориентированный подход

Личностно-ориентированный подход
Воспитание глобальной гражданственности

Субъектно-ориентированный подход

Профилактика интернет – рисков и угроз


Слайд 28
Текст слайда:

Целью профилактической работы является:
обогащение ресурсов образовательной среды, обеспечивающих развитие устойчивости обучающихся к интернет-рискам и угрозам.

Задачи и направления
профилактической работы


Слайд 29
Текст слайда:

Задачи профилактики:
1.Создание условий для развития устойчивости школьников к интернет-рискам и угрозам;
2.Содействие несовершеннолетним в развитии личностных ресурсов устойчивости к интернет-угрозам;
3.Психологическая помощь несовершеннолетним в освоении способов преодоления интернет-угроз.

Задачи и направления
профилактической работы


Слайд 30
Текст слайда:

Направления профилактической деятельности:
1.Психологическое просвещение педагогов и родителей по проблемам профилактики интернет-рисков.
2.Проектирование и реализация совместно с педагогами мероприятий и программ по развитию ресурсов устойчивости к интернет-угрозам.
3.Вовлечение обучающихся в активную практическую и исследовательскую профилактическую деятельность.

Задачи и направления
профилактической работы


Слайд 31
Текст слайда:

Дополнительно к активному социально-психологическому обучению используются такие виды деятельности:
Психологическое просвещение обучающихся по способам защиты от интернет-рисков и угроз, факторам и условиям противостояния рискам и угрозам.
Психологическое консультирование, направленное на оказание помощи в определении средств и способов саморазвития.
Диагностика, направленная на выявление групп риска.
Коррекционно-развивающая работа с группой риска.

Задачи и направления
профилактической работы


Слайд 32
Текст слайда:

Цель: содействие родителям в построении такого взаимодействия с несовершеннолетними, которое способствует управлению интернет-рисками и развитию у детей и подростков устойчивости к воздействию угроз.
Формы работы: родительские собрания, тематические встречи, заседания родительского комитета, общешкольные открытые мероприятия, групповые и индивидуальные консультации и т.п.



Работа с родителями


Слайд 33
Текст слайда:





Работа с несовершеннолетними





Цель: развитие у несовершеннолетних ресурсов устойчивости к различного рода рискам и угрозам.
Профилактическая работа предполагает:
-формирование основ осведомленности школьников об особенностях распространения информации в Сети;
-формирование установок на безопасное поведение и навыков безопасного поведения при работе в Сети;


Слайд 34
Текст слайда:





Работа с несовершеннолетними





-формирование личностных качеств школьников, связанных со способностью брать на себя ответственность;
-развитие социальной умелости: навыков безопасной самопрезентации и взаимодействия с другими людьми в сети Интернет.


Формы: акции («День без интернета», «Осторожно: интернет!» и др), флешмобы ролевые игры, диспуты и дискуссии, круглые столы, и т.п


Слайд 35
Текст слайда:

Мозговой штурм:

+ и —

цифрового
поколения
(сети Интернет)


Слайд 36
Текст слайда:





Тренинговые упражнения, направленные на профилактику интернет-рисков.
(представлены в приложении)


Слайд 37
Текст слайда:

Как получилось, что поколение с доступом к стольким технологиям не знает, как их использовать?
Готовы ли учителя стать для своих учеников проводниками в мир Интернета?

-«Цифровой разрыв» между учителями и учениками существенно меньше, чем между родителями и детьми.
-За пять лет количество учителей, пользующихся Интернетом ежедневно, возросло почти в два раза, с 56% до 95%.
-В 2013 уверенными пользователями себя назвали более 75% учителей. За уверенностью учителей стоят реальные ИКТ-компетенции.
-Подавляющее большинство опрошенных педагогов научились пользоваться Интернетом самостоятельно (82,5%).


Слайд 38
Текст слайда:

Необходимость подготовки специальных методических пособий и обучающих программ определяется следующим:

•Использование интернета сегодня –неотъемлемая часть образа жизни цифрового поколения и важный фактор их социализации.
•Цифровая компетентность взрослых и подростков составляет примерно треть от максимально возможного уровня.
•Абсолютное большинство подростков и взрослых учились использованию
интернета самостоятельно, бессистемно и неорганизованно.


Слайд 39
Текст слайда:

•И подростки, и взрослые выражают свою заинтересованность в повышении цифровой компетентности.
•Подростки активно используют интернет в образовательных целях. Значительная часть родителей осознает образовательный потенциал интернета.
•Большие ожидания родители возлагают на школу. Школа пока еще не пользуется у подростков авторитетом в области овладения возможностями интернета и его безопасным использованием.
 


Слайд 40
Текст слайда:

Очень полезные источники:

Журнал «Дети в информационном обществе»
Образовательные программы «ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Пособие «Интернет: возможности, компетенции, безопасность»
Линия помощи «Дети Онлайн»
Сайт ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
Видео-выступление Ефимовой О.И. доцента, кандидата психологических наук, с.н.с. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

И многие другие представлены в памятке.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть