Презентация, доклад Воспитательный педсовет Медиаграмотность и интернет безопасность

Содержание

Цифровое поколение — это? Чрезмерное увлечение сетью ИЛИ новый образ жизни? Повышение скорости психических процессов ИЛИ дефицит формирования необходимых нейронных связей? Интернет-зависимость ИЛИ отработка навыков, необходимых для успеха в условиях нового образа жизни? Изменение механизмов мышления, внимания, памяти, восприятия, речи:

Слайд 1Powerpoint Templates
Медиаграмотность
и интернет безопасность.



Педсовет: январь 2019
Подготовлено педагогом- психологом
МБОУ СОШ

№16 Брилевой Е. В.
Powerpoint TemplatesМедиаграмотность и интернет безопасность.Педсовет: январь 2019Подготовлено педагогом- психологом МБОУ СОШ №16 Брилевой Е. В.

Слайд 2Цифровое поколение — это?
Чрезмерное увлечение сетью ИЛИ новый образ жизни?
Повышение скорости

психических процессов ИЛИ дефицит формирования необходимых нейронных связей?
Интернет-зависимость ИЛИ отработка навыков, необходимых для успеха в условиях нового образа жизни?
Изменение механизмов мышления, внимания, памяти, восприятия, речи: дети становятся глупее ИЛИ адаптируются к немыслимым ранее объемам информации и коммуникации?
Цифровое поколение — это?		Чрезмерное увлечение сетью ИЛИ новый образ жизни?		Повышение скорости психических процессов ИЛИ дефицит формирования необходимых

Слайд 3Цифровое поколение — это?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности ИЛИ многозадачность и

другой темп жизни?
Девальвация понятия «дружба» и уход от реального общения ИЛИ накопление социального капитала для будущей жизни?
Эгоцентризм, инфантилизм, СДВГ, аутизм, ИЛИ мы не понимаем, что происходит с нашими детьми?

Цифровое поколение — это?		Синдром дефицита внимания и гиперактивности ИЛИ многозадачность и другой темп жизни? 		Девальвация понятия «дружба»

Слайд 4Мозговой штурм:

+ и —

цифрового
поколения
(сети Интернет)

Мозговой штурм: 			+  и  — цифрового поколения(сети Интернет)

Слайд 5Цифровые поколения.
Современное общество уже сейчас настолько сильно зависит от Интернета и

цифровой техники, что в недалеком будущем оно будет регулироваться не посредством законов, а с помощью программного обеспечения и технических решений.


Лоренс Лессинг
автор книги
«Код и другие законы
киберпространства»
Цифровые поколения.		Современное общество уже сейчас настолько сильно зависит от Интернета и цифровой техники, что в недалеком будущем

Слайд 6Цифровые поколения.
Сугата Митра провел серию экспериментов под названием «Компьютер в стене»


Через

два месяца дети из глухой индийской деревни на основе самостоятельного активного исследования не только научились пользоваться компьютером, но также изучили основы биотехнологии на английском и попросили компьютер с более мощным процессором.
Цифровые поколения.		Сугата Митра провел серию экспериментов под названием «Компьютер в стене»		Через два месяца дети из глухой индийской

Слайд 7Цифровые поколения.
В обществе сегодня одновременно сосуществуют шесть генераций.
Под школьной крышей встретились

четыре поколения.

Классификация цифровых поколений экономиста и демографа Нейла Хоува
и историка Уильяма Штрауса
Цифровые поколения.		В обществе сегодня одновременно сосуществуют шесть генераций.		Под школьной крышей встретились четыре поколения. Классификация цифровых поколений экономиста

Слайд 8Цифровые поколения.
Поколение «Бэби — бумеры» или «Послевоенное российское поколение».

Годы рождения: 1943

– 1963
Возраст: 55 – 75 года
Количество: 20% от всех школьных учителей

Заря компьютерной и космической эры:
1957 г. – запуск первого спутника;
1985 г. – в школах начали преподавать основы информатики и вычислительной техники;
1969 г. – сеть ARPFFNET – предшественница интернета.

Цифровые поколения.		Поколение «Бэби — бумеры» или «Послевоенное российское поколение».Годы рождения: 1943 – 1963 Возраст: 55 – 75

Слайд 9Цифровые поколения.
Поколение «Х» или «Поколение перестройки».

Годы рождения: 1964 – 1984
Возраст:

34 – 54 лет
Количество: 75% от всех школьных учителей

Начало эры Интернета:
1989 г. – Тим Бернерс Ли –
концепция всемирной
паутины;
1990 г. – национальный
домен .SU в СССР;
1991 г. – первый
веб - сайт.





Цифровые поколения.		Поколение «Х» или «Поколение перестройки».Годы рождения: 1964 – 1984 Возраст: 34 – 54 летКоличество: 75% от

Слайд 10Цифровые поколения.
Поколение «Y» или «Цифровое поколение».

Годы рождения: 1985 – 2000
Возраст:

18 – 33 лет
Количество: Взрослые – молодые учителя - 8% от всех школьных учителей, дети – учащиеся 11 классов и ВУЗов.

Интернет завоевывает мир:
1994 г. – домен .RU - развитие
Рунета;
1998 г. – Поисковая система
GOOGLE;
2004 г. – социальная сеть
Facebook;
2006 г. – социальная сеть
«Вконтакте»;
2010 г. – домен .РФ




Цифровые поколения.		Поколение «Y» или «Цифровое поколение».Годы рождения: 1985 – 2000 Возраст: 18 – 33 летКоличество: Взрослые –

Слайд 11Цифровые поколения.
Поколение «Z» или «Рожденные цифровой революцией».

Годы рождения: с 2001 года
Возраст:

до 17 лет
Количество: учащиеся 1 – 10 классов

Цифровые технологии приходят в образование:
2007 г. – запущен в производство iPhone;
2010 г. – запущен в производство iPad;
2010 г. – утвержден ФГОС ООО.




Цифровые поколения.		Поколение «Z» или «Рожденные цифровой революцией».Годы рождения: с 2001 годаВозраст: до 17 летКоличество: учащиеся 1 –

Слайд 12 Интернет для детей, рано и интенсивно начинающих им пользоваться, выступает новым

инструментом, опосредующим формирование у них высших психических процессов. Эти процессы, в соответствии с культурно-исторической теорией Льва Выготского, являются социальными по происхождению..

Векторы изменения, связанные с цифровыми технологиями

Интернет для детей, рано и интенсивно начинающих им пользоваться, выступает новым инструментом, опосредующим формирование у них высших

Слайд 13 В первую очередь запоминается не содержание какого-либо источника информации в Сети,

а место, где эта информация находится, а еще точнее «путь», способ, как до нее добираться.
Память становится не только «неглубокой», но и «короткой» («клиповое мышление»). У детей и подростков формируются другое запоминание, другая память, другие механизмы удержания информации.

Память

В первую очередь запоминается не содержание какого-либо источника информации в Сети, а место, где эта информация находится,

Слайд 14 Средняя продолжительность концентрации внимания уменьшилась в десятки раз. Если прежде ребенок

на уроке мог удерживать внимание в течение 40 минут, и это считалось нормой, то сейчас в классе на такую сосредоточенность способны буквально единицы.

Внимание

Средняя продолжительность концентрации внимания уменьшилась в десятки раз. Если прежде ребенок на уроке мог удерживать внимание в

Слайд 15 Формирование «клипового мышления» началось задолго до Интернета — как только у

телевизора появилось большое количество каналов и возможность их легко переключать. Оно построено скорее на визуальных образах, чем на логике и текстовых ассоциациях, и предполагает переработку информации короткими порциями. О существовании и особенностях «клипового мышления» спорят с 1990-х годов, и некоторыми исследователями оно рассматривается как защитная реакция на информационную перегрузку.

Мышление

Формирование «клипового мышления» началось задолго до Интернета — как только у телевизора появилось большое количество каналов и

Слайд 16 Феномен клипового мышления — признак того, что мы переживаем важнейший момент

в нашей интеллектуальной и культурной истории — момент перехода от одной модели мышления — линейной — к другой, совершенно на нее не похожей — сетевой.

Мышление

Феномен детской многозадачности, который также связан с мышлением.

Феномен клипового мышления — признак того, что мы переживаем важнейший момент в нашей интеллектуальной и культурной истории

Слайд 17 Активное и длительное пребывание в цифровом мире — влиятельный фактор развития

и социализации детей, в процессе которой формируются системы личных ценностей.

Современный мир отличается новой формой межпоколенческой преемственности.
Активное и длительное пребывание в цифровом мире — влиятельный фактор развития и социализации детей, в процессе которой

Слайд 18 Цифровая компетентность — это не только сумма общепользовательских и профессиональных знаний

и умений, которые представлены в различных моделях ИКТ-компетентности, но и установка на эффективную деятельность и личное отношение к ней, основанное на чувстве ответственности.
Цифровая компетентность — это в том числе знания и умения, позволяющие взрослым и детям использовать Интернет безопасно и критично.

Цифровая грамотность и цифровая компетентность.

Цифровая компетентность — это не только сумма общепользовательских и профессиональных знаний и умений, которые представлены в различных

Слайд 19«…нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а

чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее…»



Льюис Кэрролл
«Алиса в Зазеркалье»
«…нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как

Слайд 20 1. Закат эры персональных компьютеров 2. Уходят в прошлое покупки программного

обеспечения, музыки, фильмов на физических носителях
3. В ближайшем будущем из обихода могут полностью уйти наличные деньги
4. Развитие технологий приведет к серьезным изменениям в образе жизни во всех сферах в сторону индивидуализации


Предстоящие изменения.

1. Закат эры персональных компьютеров 		2. Уходят в прошлое покупки программного обеспечения, музыки, фильмов на физических носителях		3.

Слайд 21Глобальная школьная лаборатория (http://globallab.ru/) «ГлобалЛаб» создает среду для поддержки совместной проектно-исследовательской

деятельности школьников.

Облачные вычисления (Cloud Computing) — технология обработки данных, в которой программные приложения, средства разработки, компьютерные ресурсы и вычислительные мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.

Глобальная школьная лаборатория (http://globallab.ru/) «ГлобалЛаб» создает среду для поддержки совместной проектно-исследовательской деятельности школьников.Облачные вычисления (Cloud Computing) —

Слайд 22Дополненная реальность (Augmented reality — AR) — дополнение реальности любыми виртуальными

элементами, обычно вспомогательно-информативного свойства.

Совместные среды — готовые и доступные учебным и исследовательским группам онлайн-ресурсы, содержащие учебные пособия, инструменты и материалы, которые возможно использовать по принципу «сделай сам».

Массовые открытые онлайн-курсы.

Обучение, основанное на игре - интеграция в образовательную практику игры, игровых механизмов и приемов.

Дополненная реальность (Augmented reality — AR) — дополнение реальности любыми виртуальными элементами, обычно вспомогательно-информативного свойства. Совместные среды

Слайд 23Планшетные компьютеры.

Гибкие дисплеи.

3D печать.

В общем: виртуальный класс, массовые открытые

онлайн-курсы, синхронное и асинхронное обучение, смешанное обучение, адаптивное обучение, самостоятельно направляемое обучение, «облачное» обучение, мобильное обучение и др.
Планшетные компьютеры.Гибкие дисплеи. 3D печать. 		В общем: виртуальный класс, массовые открытые онлайн-курсы, синхронное и асинхронное обучение, смешанное

Слайд 24Мозговой штурм:

+ и —

цифрового
поколения
(сети Интернет)

Мозговой штурм: 			+  и  — цифрового поколения(сети Интернет)

Слайд 25«…само понятие риска является субъектно-отнесенным: риск связан с ситуацией, в которой

возможен неблагополучный исход, с ситуацией опасности; но исход зависит от выбора и действий человека…».

Риски и угрозы сети Интернет

«…само понятие риска является субъектно-отнесенным: риск связан с ситуацией, в которой возможен неблагополучный исход, с ситуацией опасности;

Слайд 26Контентные риски
Коммуникационные риски
Электронные (кибер-) риски
Потребительские риски
Интернет-зависимость
Вовлечение несовершеннолетних в опасные группы

и сообщества.

Риски и угрозы сети Интернет

Контентные рискиКоммуникационные риски Электронные (кибер-) рискиПотребительские рискиИнтернет-зависимостьВовлечение несовершеннолетних в опасные группы и сообщества.Риски и угрозы сети Интернет

Слайд 27 Информационно-просветительский подход
Здоровье - ориентированный подход

Личностно-ориентированный подход
Воспитание глобальной гражданственности

Субъектно-ориентированный подход
Профилактика интернет –

рисков и угроз
Информационно-просветительский подход		Здоровье - ориентированный подход		Личностно-ориентированный подход		Воспитание глобальной гражданственности		Субъектно-ориентированный подходПрофилактика интернет – рисков и угроз

Слайд 28Целью профилактической работы является:
обогащение ресурсов образовательной среды, обеспечивающих развитие устойчивости обучающихся

к интернет-рискам и угрозам.

Задачи и направления
профилактической работы

Целью профилактической работы является:обогащение ресурсов образовательной среды, обеспечивающих развитие устойчивости обучающихся к интернет-рискам и угрозам.Задачи и направленияпрофилактической

Слайд 29Задачи профилактики:
1.Создание условий для развития устойчивости школьников к интернет-рискам и угрозам;
2.Содействие

несовершеннолетним в развитии личностных ресурсов устойчивости к интернет-угрозам;
3.Психологическая помощь несовершеннолетним в освоении способов преодоления интернет-угроз.

Задачи и направления
профилактической работы

Задачи профилактики:1.Создание условий для развития устойчивости школьников к интернет-рискам и угрозам;2.Содействие несовершеннолетним в развитии личностных ресурсов устойчивости

Слайд 30Направления профилактической деятельности:
1.Психологическое просвещение педагогов и родителей по проблемам профилактики интернет-рисков.
2.Проектирование

и реализация совместно с педагогами мероприятий и программ по развитию ресурсов устойчивости к интернет-угрозам.
3.Вовлечение обучающихся в активную практическую и исследовательскую профилактическую деятельность.

Задачи и направления
профилактической работы

Направления профилактической деятельности:		1.Психологическое просвещение педагогов и родителей по проблемам профилактики интернет-рисков.		2.Проектирование и реализация совместно с педагогами мероприятий

Слайд 31Дополнительно к активному социально-психологическому обучению используются такие виды деятельности:
Психологическое просвещение обучающихся

по способам защиты от интернет-рисков и угроз, факторам и условиям противостояния рискам и угрозам.
Психологическое консультирование, направленное на оказание помощи в определении средств и способов саморазвития.
Диагностика, направленная на выявление групп риска.
Коррекционно-развивающая работа с группой риска.

Задачи и направления
профилактической работы

Дополнительно к активному социально-психологическому обучению используются такие виды деятельности:		Психологическое просвещение обучающихся по способам защиты от интернет-рисков и

Слайд 32 Цель: содействие родителям в построении такого взаимодействия с несовершеннолетними, которое способствует

управлению интернет-рисками и развитию у детей и подростков устойчивости к воздействию угроз.
Формы работы: родительские собрания, тематические встречи, заседания родительского комитета, общешкольные открытые мероприятия, групповые и индивидуальные консультации и т.п.



Работа с родителями

Цель: содействие родителям в построении такого взаимодействия с несовершеннолетними, которое способствует управлению интернет-рисками и развитию у детей

Слайд 33



Работа с несовершеннолетними




Цель: развитие у несовершеннолетних ресурсов устойчивости к различного рода

рискам и угрозам.
Профилактическая работа предполагает:
-формирование основ осведомленности школьников об особенностях распространения информации в Сети;
-формирование установок на безопасное поведение и навыков безопасного поведения при работе в Сети;
Работа с несовершеннолетними			Цель: развитие у несовершеннолетних ресурсов устойчивости к различного рода рискам и угрозам.Профилактическая работа предполагает:		-формирование основ

Слайд 34



Работа с несовершеннолетними




-формирование личностных качеств школьников, связанных со способностью брать на

себя ответственность;
-развитие социальной умелости: навыков безопасной самопрезентации и взаимодействия с другими людьми в сети Интернет.


Формы: акции («День без интернета», «Осторожно: интернет!» и др), флешмобы ролевые игры, диспуты и дискуссии, круглые столы, и т.п

Работа с несовершеннолетними				-формирование личностных качеств школьников, связанных со способностью брать на себя ответственность;		-развитие социальной умелости: навыков безопасной

Слайд 35Мозговой штурм:

+ и —

цифрового
поколения
(сети Интернет)

Мозговой штурм: 			+  и  — цифрового поколения(сети Интернет)

Слайд 36



Тренинговые упражнения, направленные на профилактику интернет-рисков.
(представлены в приложении)

Тренинговые упражнения, направленные на профилактику интернет-рисков.(представлены в приложении)

Слайд 37 Как получилось, что поколение с доступом к стольким

технологиям не знает, как их использовать?
Готовы ли учителя стать для своих учеников проводниками в мир Интернета?

-«Цифровой разрыв» между учителями и учениками существенно меньше, чем между родителями и детьми.
-За пять лет количество учителей, пользующихся Интернетом ежедневно, возросло почти в два раза, с 56% до 95%.
-В 2013 уверенными пользователями себя назвали более 75% учителей. За уверенностью учителей стоят реальные ИКТ-компетенции.
-Подавляющее большинство опрошенных педагогов научились пользоваться Интернетом самостоятельно (82,5%).
Как получилось, что поколение с доступом к стольким технологиям не знает, как их использовать?	Готовы

Слайд 38Необходимость подготовки специальных методических пособий и обучающих программ определяется следующим:

•Использование интернета

сегодня –неотъемлемая часть образа жизни цифрового поколения и важный фактор их социализации.
•Цифровая компетентность взрослых и подростков составляет примерно треть от максимально возможного уровня.
•Абсолютное большинство подростков и взрослых учились использованию
интернета самостоятельно, бессистемно и неорганизованно.
Необходимость подготовки специальных методических пособий и обучающих программ определяется следующим:	•Использование интернета сегодня –неотъемлемая часть образа жизни цифрового

Слайд 39 •И подростки, и взрослые выражают свою заинтересованность в повышении цифровой компетентности.


•Подростки активно используют интернет в образовательных целях. Значительная часть родителей осознает образовательный потенциал интернета.
•Большие ожидания родители возлагают на школу. Школа пока еще не пользуется у подростков авторитетом в области овладения возможностями интернета и его безопасным использованием.
 
•И подростки, и взрослые выражают свою заинтересованность в повышении цифровой компетентности. 	•Подростки активно используют интернет в образовательных

Слайд 40Очень полезные источники:

Журнал «Дети в информационном обществе»
Образовательные программы «ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ

ИНТЕРНЕТ»
Пособие «Интернет: возможности, компетенции, безопасность»
Линия помощи «Дети Онлайн»
Сайт ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
Видео-выступление Ефимовой О.И. доцента, кандидата психологических наук, с.н.с. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

И многие другие представлены в памятке.

Очень полезные источники:	Журнал «Дети в информационном обществе»	Образовательные программы «ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»	Пособие «Интернет: возможности, компетенции, безопасность»	Линия помощи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть