Презентация, доклад Воспитательные системы как педагогическое явление

Воспитательная система школы — целостность, единство компонентов педагогического процесса, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, а также в неразрывном единстве с окружающей средой.Это - система организации целостного педагогического процесса (воспитание + обучение).Это —

Слайд 1Яскевич Валентина Анатольевна
ГБОУ РС(Я) КШИ имени Трошева Г.Н.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ КАК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ЯВЛЕНИЕ
Яскевич Валентина АнатольевнаГБОУ РС(Я) КШИ имени Трошева Г.Н.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ КАКПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Слайд 2Воспитательная система школы
— целостность, единство компонентов педагогического процесса, находящихся в

определенных отношениях и связях друг с другом, а также в неразрывном единстве с окружающей средой.
Это - система организации целостного педагогического процесса (воспитание + обучение).
Это — развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов.

Источниками развития воспитательной системы являются противоречия между тенденциями упорядоченности и хаоса в форме противоречий между системой и личностью, традициями и инновациями.

Воспитательная система школы — целостность, единство компонентов педагогического процесса, находящихся в определенных отношениях и связях друг с

Слайд 3Традиции - формы и установки жизни, идеи, ценности, нормы поведения, сохраняющиеся

в группе, организации, коллективе в течение длительного времени и передаваемые из поколения в поколение.
Инновации - актуально значимые новообразования, возникающие на основе разнообразных инициатив и творчества.

Цель воспитательной системы школы — полноценное образование, развитие и формирование личности.

Система воспитательной работы - это единство взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), адекватных поставленной цели; акты изучения учащихся; дела по организации и развитию коллектива учащихся
(самоуправления); собственно воспитательное мероприятие различной направленности, привлечение предметников, родителей к воспитательной работе.

Традиции - формы и установки жизни, идеи, ценности, нормы поведения, сохраняющиеся в группе, организации, коллективе в течение

Слайд 4Система воспитания - совокупность оригинальных теоретических положений и выстраиваемых на их

основе воспитательных стратегий, разработанных и применяемых каким-либо педагогом.

Компоненты воспитательной системы школы:
1. Индивидно-групповой компонент.
2. Ценностно-ориентационный компонент.
3. Функционально-деятельностный компонент.
4. Пространственно-временной компонент.
5. Управление, обеспечивающее развитие воспитательной системы школы.

Система воспитания - совокупность оригинальных теоретических положений и выстраиваемых на их основе воспитательных стратегий, разработанных и применяемых

Слайд 5Основы становления, функционирования и развития
школьных воспитательных систем (по-Караковскому):

1. Воспитательная система школы

по своей структуре гетерогенна (блоки, компоненты).
2. ВС не просто совокупность компонентов, образующих ее структуру. Она - результат взаимосвязей, объединяющих их в
единое целое, результат интегрированных процессов. Ребенок в такой системе является и целью, и объектом ее влияния, реализуемого через совместную деятельность и культивируемые отношения. Он и субъект всех этих процессов, так как участвует в управлении ими. Он же и результат функционирования и развития всей системы, поскольку под ее влиянием развивается как личность, превращается в «человека воспитанного».
3. Воспитательные системы школы отнюдь не статичны: в развитии каждой из них существует прошлое, настоящее и будущее.

Основы становления, функционирования и развитияшкольных воспитательных систем (по-Караковскому):1. Воспитательная система школы по своей структуре гетерогенна (блоки, компоненты).2.

Слайд 64. Воспитательные системы отнюдь не упорядоченные, не стабильные системы. Им свойственна

неравновесность, самоорганизация. Поэтому в их исследовании и в управлении ими необходим синергетический подход (согласованно действующий) - изучает связи между элементами структуры (подсистемами), которые образуются в открытых системах.
5. Воспитательные системы — системы открытые, зависящие в своем развитии от окружения школы, его социального, этнического, культурного, природного характера. Это обстоятельство предполагает изучение среды, ее
воспитательного потенциала, возможностей его повышения за счет превращения в воспитательное пространство. Тем самым возникает необходимость изучения этого понятия в качестве самостоятельного.
4. Воспитательные системы отнюдь не упорядоченные, не стабильные системы. Им свойственна неравновесность, самоорганизация. Поэтому в их исследовании

Слайд 76. В системе организации целостного педагогического процесса система воспитательной работы школы

и ее дидактическая система взаимосвязаны и взаимообусловлены.
7. Воспитательная система — не самоцель: она создается и совершенствуется ради личностного развития школьников, эффективность ее зависит от усилий как педагогов, так и самих школьников.
8. Ядром любой воспитательной системы школы является дифференцированное единство разнотипных коллективов. Школьный коллектив — это общность детей и взрослых.

9. ВС школы существует много, и разнообразие их продолжает расти, ибо оно обусловлено увеличением типов различных образовательных учреждений, развитием творчества в сфере воспитания у школьных педагогов, подключением самих школьников и их родителей к организации жизнедеятельности школьных ученических коллективов.

6. В системе организации целостного педагогического процесса система воспитательной работы школы и ее дидактическая система взаимосвязаны и

Слайд 8Типологии воспитательной системы школы:

испытавшие проверку временем
(Шацкий,

Макаренко, Сухомлинский и др.);
2) существующие 10-15 лет;
3) «молодые», которые еще проходят этап становления.
Типологии воспитательной системы школы: испытавшие проверку временем    (Шацкий, Макаренко, Сухомлинский и др.);2) существующие 10-15

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть