Презентация, доклад Воспитательная система класса

Содержание

«… общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям,

Слайд 1Воспитать гражданина. Как?
МБОУ СОШ №160
Семерикова Любовь Владимировна
Классный руководитель 4 А

класса
Воспитать гражданина. Как? МБОУ СОШ №160Семерикова Любовь ВладимировнаКлассный руководитель 4 А класса

Слайд 2


«… общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные

задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»



В.В. Путин
«… общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая

Слайд 3
Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу

Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа .
Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность

Слайд 4Аналитическое обоснование

Аналитическое обоснование

Слайд 5Аналитическое обоснование

Аналитическое обоснование

Слайд 6Аналитическое обоснование

Аналитическое обоснование

Слайд 7 Цель воспитательной системы : Создание условий для духовно- нравственного развития личности

младшего школьника и личностной зрелости родителей в формировании активной гражданской позиции, ценностного отношения к Родине, развитии интеллектуального и творческого потенциала через самоактуализацию на основе социального партнерства с семьей
Цель воспитательной системы :   Создание условий для

Слайд 8 \ Задачи: 1. Создать максимально благоприятные условия для жизнедеятельности классного коллектива на основе

толерантности, сотрудничества и социального партнерства с семьей. 2. Изучение воспитательных возможностей семей. 3. Повышение педагогической культуры родителей и формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения через организацию психолого-педагогического просвещения родителей. 4. Формирование системы педагогических компетенций родителей (информационной, коммуникативной, правовой) по развитию гражданской идентичности их детей. 5. Содействовать воспитанию отношения к семье как базовой ценности общества. 6.Способствовать духовно – нравственному, индивидуально – личностному развитию и воспитанию гражданина России. 7. Создать творческую среду, формирующую потребность в самовыражении личности ребенка. 8. Укреплять стремление к здоровому образу жизни, способствовать осознанию здоровья как одной из главных ценностей человека.

Слайд 9Концепция программы опирается на следующие педагогические идеи:
- «Концепция духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России»
- Идеи развития личности в процессе воспитания ( В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский) ;
- Идеи совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания ( В. Сухомлинский, А. Макаренко);
- Идея « Образ жизни достойный Человека, и его формирование у школьников» (Н.Е. Щуркова)

Концепция программы опирается на следующие педагогические идеи:- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»- Идеи развития

Слайд 10Принципы воспитательной системы класса :
1. Гуманистической направленности – направлен на создание

условий защищенности ребенка, создание ситуации успеха для каждого члена коллектива.
2. Целостности и нравственного совершенствования– направлен на развитие индивидуальности личности.
3. Игры – игры как средства саморазвития, самореализации, самовоспитания.
4.Сотрудничества и социального партнерства с семьей.
5. Ценно – смысловых ориентаций – смысловая регуляция личности.
6. Взаимодействия трех факторов: семьи, школы ,общества.
7. Диалогичности- направлен на взаимодействие с личностью с позиций толерантности, умения выстраивать диалогическое общение.

Принципы воспитательной системы класса : 1. Гуманистической направленности – направлен на создание условий защищенности ребенка, создание ситуации

Слайд 11 1этап – проектирование воспитательной системы класса, зарождение социально – педагогического

взаимодействия с детьми и их родителями. (1 класс) 2этап - становление и стабильное функционирование ВСК « Учимся быть толерантными» (2-3 класс) 3этап – завершение функционирования системы « Я – гражданин России»(4класс)

Этапы реализации программы

1этап – проектирование воспитательной системы класса, зарождение социально – педагогического взаимодействия с детьми

Слайд 12  Кадровое обеспечение

  Кадровое обеспечение

Слайд 13 Территория социального партнерства  

Территория социального партнерства  

Слайд 14 И прекрасное
Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы

Ученик
Задача:

формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу

ГРАЖДАНИН

И природа
Задача : прививать любовь к природе

Сын, дочь.
Задача: формировать уважение к членам семьи

Гражданин
Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции.

И его здоровье
Задача: формировать навыки ЗОЖ

Друг
Задача: прививать навыки культуры общения

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям
« Социальные роли»


И прекрасноеЗадача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалыУченикЗадача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективуГРАЖДАНИН

Слайд 151- е направление Гражданин – сын, дочь Цель: осознание учащимися своей семьи как

важнейшей жизненной ценности.

Родительские собрания в активных формах

Коллективно-творческие дела

Родительские сочинения


Совместные экскурсии

Семейный альбом

1- е направление Гражданин – сын, дочь Цель: осознание учащимися своей семьи как важнейшей жизненной ценности. Родительские

Слайд 172-е направление Гражданин
Цель: Осознание детьми ценности сопричастности к судьбе Отечества, его прошлому,

настоящему и будущему.

Обзорные экскурсии по городу

«Любить Отечество, как Минин!»


Акция «Кормушка»

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

2-е направление ГражданинЦель: Осознание детьми ценности сопричастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.Обзорные экскурсии по

Слайд 193-е направление Гражданин - друг
Цель: Создавать условия видеть хорошее, доброе в своих

делах и делах других людей.

Декада Толерантности

Акция « Дети – детям»


Акция « Дети –


Тренинги общения

Дерево добра

3-е направление Гражданин - другЦель: Создавать условия видеть хорошее, доброе в своих делах и делах других людей.Декада

Слайд 214- е направление Гражданин и природа
Цель: развитие экологически оправданного поведения и чувства

любви к природе

Выпуск стенгазет


Экологические игры и викторины

Изготовление кормушек для птиц

4- е направление Гражданин и природаЦель: развитие экологически оправданного поведения и чувства любви к природеВыпуск стенгазетЭкологические игры

Слайд 235-е направление Гражданин и прекрасное
Цель: выявить индивидуальные творческие способности детей и создавать

условия для их развития

Посещение
театров


Посещение
музеев

Занятия в кружках дополнительного образования

Участие в праздничных концертах и конкурсах

5-е направление Гражданин и прекрасноеЦель: выявить индивидуальные творческие способности детей и создавать условия для их развитияПосещениетеатровПосещениемузеевЗанятия в

Слайд 256- е направление Гражданин и его здоровье
Цель: формирование необходимости принятия здорового образа

жизни как неотъемлемой части гармонично- развитой личности.

Спортивные секции и клубы

Выпуск стенгазет

Профилактические беседы с медицинскими работниками

6- е направление Гражданин и его здоровьеЦель: формирование необходимости принятия здорового образа жизни как неотъемлемой части гармонично-

Слайд 277- е направление Гражданин - ученик
Цель: развитие познавательной активности и умения

самостоятельного мышления
 

Предметные недели в школе

Олимпиады по предметам в школе и районе

НОУ « Малое созвездие»

7- е направление  Гражданин - ученикЦель: развитие познавательной активности и умения самостоятельного мышления Предметные недели в школеОлимпиады

Слайд 29 Ожидаемый результат
Выпускники начальной школы принимают ценности, имеют начальные представления, опыт эмоционально-ценностного

постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
Уровень педагогической культуры родителей позволяет им грамотно формировать чувство гражданской идентичности у детей.
3. Родители активно, квалифицированно, ответственно участвуют в воспитательных программах и мероприятиях школы.

Ожидаемый результатВыпускники начальной школы принимают ценности, имеют начальные представления, опыт эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть