Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ
Всего в классе-14 человек
Дети-инвалиды (Жданюк
Оксана, Ежака Дмитрий)
Дети с ОВЗ Коротенко Владислав (индивиду-альное обучение)
Мне наплевать на
Слайд 2Дети-инвалиды
Жданюк Оксана (старательная, добрая, исполнительная, ответствен-
ная, активно участвует в жизни класса)
Ежака
Дима (ребёнок воспитывается в детском доме, сирота, замкнутый, скрытный, очень низкая мотивация к учёбе, в классе ни с кем не дружит)
Слайд 3Переживания у детей с ОВЗ?
Давайте на чистоту.
Без красивого лица никто не
захочет узнать, какая у тебя душа.
В жизни каждого человека наступает такой момент ,когда не хочется жить ... и тогда он осознаёт... теперь всё по-другому... и слова. и поступки. и люди. и мысли...
Моя жизнь. Мой выбор. Мои ошибки. Мои уроки. Не ваше дело.
Не возвращайтесь к людям, которые вас предали. Они не меняются.
Живу для тех, кому нужен. Дружу лишь с теми, в ком уверен. Общаюсь с теми, кто приятен. И благодарен тем,
кто ценит.
Мне наплевать на тех, кто уходит из моей жизни.
Я найду замену каждому. Зато тех, кто остался,
я ценю больше жизни.
Слайд 4ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ
1)Отношение детей к «особому» однокласснику. Проблема общения со
сверстниками.
Решение: Вовлечение его в общие виды деятельности, в коллективную и групповую формы обучения, участие в классных и школьных мероприятиях, проектах, акциях
2) Проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием таких детей.
Решение: обращение за помощью к специалистам
(психологу, логопеду, дефектологу, ПМПК,
врачам-специалистам,
взаимодействие с различными центрами реабилитации )
Слайд 5Для чего нужен инклюзивный класс?
Слайд 6Мне наплевать на
Что даёт инклюзивное образование?
Слайд 7Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном классе:
наблюдение за
учениками во время учебной и внеурочной деятельности;
поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом и учителями - предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;
формирование такого микроклимата в классе,
который способствовал бы тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ
чувствовал себя комфортно;организация внеурочной деятельности,
направленной на развитие познавательных интересов обучающихся,
их общее развитие.
Слайд 8Задачи классного руководителя
в инклюзивном классе
1)Выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной
полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию.
2)Подготовить к доступным им видам деятельности, создать уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.
3)Оказывать всестороннюю помощь и поддержку детям с ОВЗ, способствуя их успешной социализации
4) Организация работы с родителями,
имеющих детей с ОВЗ
Слайд 9Сопровождение детей с ОВЗ
Классный руководитель и ребенок.
Классный руководитель и семья.
Классный
руководитель и педагоги.
Классный руководитель и специалисты.
Слайд 10Мы разные, но мы вместе!
(социализация детей с ОВЗ)
Слайд 11Создание атмосферы поддержки и ситуации успеха
Жданюк Оксана увлекается изобразительным искусством, участник
и призёр различных городских конкурсов
Слайд 12Вывод
Воспитательную работу в инклюзивном классе можно считать успешной, если она способствует
созданию активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе.