Презентация, доклад Воспитание культуры поведения

Содержание

Задачи воспитания культуры поведения.Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с прихода детей в школу.Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя

Слайд 1Воспитание культуры поведения.
Учитель начальных классов
Смирнова
Лидия Александровна

Воспитание  культуры поведения.Учитель начальных классов Смирнова Лидия Александровна

Слайд 2Задачи воспитания культуры поведения.
Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек

культурного поведения начинается с прихода детей в школу.
Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах.
Необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
Задачи воспитания культуры поведения.Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с прихода детей

Слайд 3Содержание работы по воспитанию культуры поведения.
В работе с детьми надо

учить их выполнению правил поведения в различных ситуациях, с которыми чаще всего они встречаются: в школе, на улице, в общественных местах.
Культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности.
В основе многих правил вежливости, внимательности, такта, точности лежит моральный принцип нашего общества: гуманизм, коллективизм, дружба, товарищество, ответственность за свои поступки и поведение.
Содержание работы по воспитанию культуры поведения. В работе с детьми надо учить их выполнению правил поведения в

Слайд 4Основные компоненты культуры поведения.
Личная гигиена.
Аккуратность, опрятность.
Вежливость, культура речи.
Внимательность, точность, обязательность.
Правила поведения

в школе, дома.


Правила поведения на улице и в общественных местах.

Основные компоненты культуры поведения.Личная гигиена.Аккуратность, опрятность.Вежливость, культура речи.Внимательность, точность, обязательность.Правила поведения в школе, дома.  Правила поведения

Слайд 5Причины невыполнения правил культурного поведения.
Многие дети умеют выполнять и выполняют правила

культурного поведения. Они ведут себя достойно в школе, в семье, в общественных местах.

Часто в среде школьников встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий, отсутствие элементарного вкуса в одежде.

Причины невыполнения правил культурного поведения.Многие дети умеют выполнять и выполняют правила культурного поведения. Они ведут себя достойно

Слайд 61 причина
Одна из причин нарушения правил заключается в том, что

дети просто их не знают.
Дети не знают, что считается невежливым подавать руку, когда здороваешься с взрослым.
Неприлично сидеть, когда разговариваешь со взрослым, если он стоит.
1 причина Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знают.Дети не

Слайд 7 2 причина
Другие правила дети знают, но не умеют их выполнять.
Они знают,

что взрослому надо уступить место в транспорте, но часто делают это навязчиво и подчёркнуто.
2 причинаДругие правила дети знают, но не умеют их выполнять.Они знают, что взрослому надо

Слайд 83 причина
В других случаях дети знают правила, но не выполняют их.
Они

знают, что надо соблюдать гигиенические правила, но не делают этого из-за лени, отсутствия волевого усилия, когда надо заставить себя сделать то, чего не хочется.
3 причинаВ других случаях дети знают правила, но не выполняют их.Они знают, что надо соблюдать гигиенические правила,

Слайд 94 причина
Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважными.
Дети

убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грязным и грубым.
4 причинаНекоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважными.Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые

Слайд 105 причина
Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в

окружающих ребёнка людях.
Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.
5 причинаОдна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнка людях. Взрослые не всегда

Слайд 116 причина
Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые

не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.
6 причинаЧасто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях,

Слайд 12Не одинаковые требования предъявляет школа и семья.
Внутри школы не все педагоги

бывают единодушны в требованиях к ученикам.
Характер требований, их последовательность и объём бывают разными в семье между родителями.
Поэтому ребёнок не всегда
выполняет обязательные
правила, а приспосабливается
к требованиям разных взрослых.
Не одинаковые требования предъявляет школа и семья.Внутри школы не все педагоги бывают единодушны в требованиях к ученикам.Характер

Слайд 13 Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей.
Если

родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

Значительно труднее воспитать навыки и привычки культурного поведения у ребёнка, если в семье не принято быть вежливыми, взрослые не уважают друг друга, сквернословят, а в доме не соблюдается чистота и порядок.

Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей.Если родители внимательны друг к другу, приветливы,

Слайд 14Заключение.
Воспитание культуры поведения проходит

успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.
Заключение.       Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят

Слайд 15 Наш характер есть результат нашего поведения.

Аристотель 

Высказывания великих людей
о культуре

Наш характер есть результат нашего поведения.

Слайд 16Человек, не знающий приличия, не может жить между людьми, потому что

поступки его никому не нравятся, слов его никто не выслушивает и все держатся вдали от него. Талмуд


Человек, не знающий приличия, не может жить между людьми, потому что поступки его никому не нравятся, слов

Слайд 17Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри.

Ф. Купер
Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри.

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть