Презентация, доклад Воспитание через проектную деятельность

Содержание

И воспитание ,и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

Слайд 1Воспитание через организацию проектной деятельности.
Автор:
учитель начальных классов
МОУ средней школы №1
Максимова

Т.Н.

Воспитание через организацию проектной деятельности.

Воспитание через организацию проектной деятельности.Автор: учитель начальных классовМОУ средней школы №1Максимова Т.Н.Воспитание через организацию проектной деятельности.

Слайд 2

И воспитание ,и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое

же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
И воспитание ,и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ "Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну

рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу". Японская мудрость.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 4Сущность проектной деятельности.
Возрастающая потребность общества в людях, способных

творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Сущность проектной деятельности.   Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно

Слайд 5
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам

нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы воспитания/обучения.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов как технологии развития умений учиться в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности.
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные,

Слайд 6Проект - план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то

новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.
Проект - план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм,

Слайд 7История возникновения метода проектов
Как известно, появился он в США во второй

половине ХIХ в. и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. Дьюи, В. X. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни». В своей книге «Метод проектов» В. X. Килпатрик развил идею обучения через организацию целевых действий учащихся и предложил строить процесс обучения на основе расширения и обогащения их индивидуального жизненного опыта в социальной среде.
История возникновения метода проектовКак известно, появился он в США во второй половине ХIХ в. и основывался на

Слайд 8В 20-х гг. XX в. метод проектов привлек внимание советских педагогов.

Сторонники

метода проектов в Советской России В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Содержания учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков и детей, (например, проект «Поможем нашему заводу-шефу выполнить промфинплан»). Между тем, однобокое увлечение проектами в ущерб общему развитию личности привело к тому, что уровень общеобразовательной подготовки резко снизился. Данный факт послужил основанием для Постановления ЦК ВКП (б) 1931 года «О начальной и средней школе», согласно которому метод проектов был осужден, и в дальнейшем, к сожалению, в практике советской школы не применялся.


Сторонники метода проектов в Советской России В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Содержания учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков и детей, (например, проект «Поможем нашему заводу-шефу выполнить промфинплан»). Между тем, однобокое увлечение проектами в ущерб общему развитию личности привело к тому, что уровень общеобразовательной подготовки резко снизился. Данный факт послужил основанием для Постановления ЦК ВКП (б) 1931 года «О начальной и средней школе», согласно которому метод проектов был осужден, и в дальнейшем, к сожалению, в практике советской школы не применялся.

В 20-х гг. XX в. метод проектов привлек внимание советских педагогов.Сторонники метода проектов в Советской России В.Н.

Слайд 9Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту

или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Метод проектов –  это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате

Слайд 10Любой учебный проект имеет два аспекта:
для ученика – это возможность   творческой

деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;
для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания.
Любой учебный проект имеет два аспекта:для ученика – это возможность   творческой деятельности, направленной на решение интересной для

Слайд 11Классификация проектов
На основе материалов А.С. Сиденко
По характеру результата:
информационный проект;
исследовательский проект;
обзорный

проект;
проекты-инсценировки.
По форме:
видеофильм;
рекламный ролик;
телепрограмма;
интервью с известными людьми;
журнальный репортаж;
рок-опера.
Классификация проектовНа основе материалов А.С. Сиденко По характеру результата:информационный проект;исследовательский проект;обзорный проект;проекты-инсценировки.По форме:видеофильм;рекламный ролик;телепрограмма;интервью с известными людьми;журнальный

Слайд 12
По профилю знаний:
монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При

этом выби­раются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются в классно-урочную систему;
межпредметные проекты - по двум или более предметам; чаще ис­пользуются в качестве дополнения к урочной деятельности; выполняются во внеурочное время.
По числу участников:
личностные;
парные;
групповые.
По профилю знаний: монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При этом выби­раются наиболее сложные разделы или

Слайд 13
По типу объекта проектирования (по А.Г. Раппопорту):
морфологические - проектирование вещей;
социальные -

проектирование организаций, норм, сложных социаль­но-морфологических объектов;
экзистенциальные - проектирование личностного развития челове­ческого «Я» в процессе построения своей судьбы
По типу объекта проектирования (по А.Г. Раппопорту):морфологические - проектирование вещей;социальные - проектирование организаций, норм, сложных социаль­но-морфологических объектов;

Слайд 14
По характеру координации:
с открытой, или явной, координацией. - Координатор проекта уча­ствует

в проекте в собственной, своей функции, ненавязчиво направляя работу, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, дея­тельность отдельных его участников;
со скрытой координацией. - Координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта.
По характеру координации:с открытой, или явной, координацией. - Координатор проекта уча­ствует в проекте в собственной, своей функции,

Слайд 15
По уровню контактов:
внутришкольные или региональные - проекты, организуемые либо внутри одной

школы, на уроках по одному предмету, или междисципли­нарные, либо между школами, классами внутри региона, внутри одной страны;
международные. - Эти проекты представляют исключительный ин­терес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами.
По уровню контактов:внутришкольные или региональные - проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету,

Слайд 16
По продолжительности:

краткосрочные - на нескольких уроках (3-6 уроков);
средней продолжительности - один-два

месяца;
долгосрочные - до года.
По продолжительности:краткосрочные - на нескольких уроках (3-6 уроков);средней продолжительности - один-два месяца;долгосрочные - до года.

Слайд 17На основе материалов Е.С. Полат

исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, обозна­ченных

целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов;
творческие - предполагают соответствующее творческое оформление, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников;

На основе материалов  Е.С. Полатисследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, обозна­ченных целей, обоснования актуальности предмета исследования

Слайд 18
ролево-игровые. - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и

содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы;
информационные - требуют от участников изначальной направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомления участников проекта с этой информацией, ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории;

ролево-игровые. - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы;информационные -

Слайд 19


практико-ориентированные-отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем

этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

практико-ориентированные-отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные

Слайд 20Стадии работы над проектом:
1. Подготовка
2. Планирование
3. Исследование
4.

Выводы
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов


Стадии работы над проектом: 1. Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Выводы 5. Представление (защита) проекта и

Слайд 21То есть проект – это «пять П»

Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации


Продукт
Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчёты и др.
То есть проект – это «пять П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое “П” проекта

Слайд 22Степень активности учеников и учителя на разных этапах
1-й этап                 УЧИТЕЛЬ

- ученик
2-й этап                учитель - УЧЕНИК
3-й этапы        учитель - УЧЕНИК
4-й этап                 УЧИТЕЛЬ - ученик
Степень активности учеников и учителя на разных этапах 1-й этап                 УЧИТЕЛЬ - ученик2-й этап                учитель - УЧЕНИК3-й этапы        учитель

Слайд 23Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов.

1. Учитель сам

выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов.
2. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.
3. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие.
4. Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы.
5. Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника.
6. Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»).
7. Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.
Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов. 1. Учитель сам выбирает, будет ли он работать

Слайд 24
Метод проектов ставит учителя в

особую позицию - сотрудничества с учащимися. Поэтому педагогу необходимо:


умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;
владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать последовательную самостоятельную работу учащихся;
переориентировать всю учебно-воспитательную работу учащихся по своему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности, на приоритет индивидуальных, парных, групповых видов деятельности исследовательского, поискового, творческого плана.
Это вовсе не означает, что следует полностью отказаться от традиционных видов работ - объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, фронтальных методов и классно-урочной системы.
Речь идет о приоритетах, о смещении акцентов - и не более того.
Педагог в зависимости от цели обучения и содержания учебного материала выбирает те формы и методы, которые могут дать хороший результат.
Метод проектов ставит учителя в особую позицию - сотрудничества с учащимися.

Слайд 25Первые творческие работы.

Первые творческие работы.

Слайд 26Играем в " Перепись населения"

Играем в

Слайд 27Защита проектов « Герб моей семьи»

Защита проектов  « Герб моей семьи»

Слайд 28
Сколько нужно времени, чтобы хорошо узнать человека?

Сколько нужно времени, чтобы хорошо узнать человека?

Слайд 29Проект «Интерьер дома»

Проект «Интерьер дома»

Слайд 30Почему мы так плохо едим?

Почему мы так плохо едим?

Слайд 31Работа юных социологов.

Работа юных социологов.

Слайд 32Идет обработка информации.

Идет обработка информации.

Слайд 33Отчет об исследовательской работе.

Отчет об исследовательской работе.

Слайд 34В проектной деятельности создаются условия для формирования всех видов универсальных учебных

действий. Ребёнок имеет возможность развивать самостоятельность, инициативу, ответственность, целеустремлённость, настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, познавательные интересы, формировать способности к организации своей учебной деятельности (планирование, контроль, оценка), самоуважение, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать. Особую роль проектные задачи играют в развитии коммуникативных умений.
В проектной деятельности создаются условия для формирования всех видов универсальных учебных действий. Ребёнок имеет возможность развивать самостоятельность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть