2015 г.
- Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и незнания)
- Морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, на основе децентрации, оценка своих поступков
2. Интеллектуальная готовность.
1. Личностная готовность.
3. Социально-психологическая готовность.
4. Физическая готовность.
Стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляет «внутреннюю позицию школьника», которая и является основой готовности к школе.
Такая позиция формируется почти у всех детей к 7 годам. Но если ребенок слышит от родителей или близких негативную информацию о школе,что отношение к нему и его занятиям в семье не меняется оттого, что он идет в школу, то «внутренняя позиция школьника» может не сформироваться вообще!
В шесть лет положительное отношение к школе укрепляется, даже переходит на качественно новый уровень, представление детей о школе и ее нормах конкретизируется. В большей степени этот процесс затрагивает сферу осознания и принятия групповой урочной формы работы и отказ от индивидуальных занятий дома.
Сформированность внутренней позиции школьника
(в % от общего количества детей данной возрастной группы).
На доступных примерах уже пятилетним детям можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.
Кроме того, важна ролевая игра, в том числе, в «школу» на дошкольном этапе и на этапе поступления в школу. А также положительно окрашенные эмоции относительно школы у окружающих людей.
Мотивационная готовность не возникает на пустом месте, она развивается постепенно.
1 этап. Интерес к внешней стороне учебы, к процессу обучения, т.е. к школе, школьным принадлежностям, правилам поведения в школе. (Проходит, как правило, через 2-3 месяца после начала обучения в школе)
2 этап. Интерес к содержанию занятий, к обучению, получению новых знаний, т.е. собственно познавательная мотивация.
Сюда можно отнести произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке, произвольно управлять внутренними психическими действиями.
К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно протекание учебной деятельности!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть