Презентация, доклад Внеурочная деятельность педагога - психолога в рамках ведения ФГОС

Содержание

Направления внеурочной деятельностиобщекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.

Слайд 1Внеурочная деятельность педагога-психолога в рамках введения ФГОС

Внеурочная деятельность педагога-психолога в рамках введения ФГОС

Слайд 2Направления внеурочной деятельности
общекультурное,
общеинтеллектуальное,
социальное,
духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное.

Направления внеурочной деятельностиобщекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.

Слайд 3Виды внеурочной деятельности
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное

творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
Виды внеурочной деятельностиИгровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая

Слайд 4кружок «Школа общения» (1 час в неделю).
Цель занятий:

повышение адаптации ребенка в школе и обществе посредством формирования коммуникативной культуры обучающихся, социально-психологических и общеучебных навыков. Профилактика психоэмоциональных перегрузок младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
кружок «Школа общения»  (1 час в неделю).  Цель занятий:  повышение адаптации ребенка в школе

Слайд 5 Рациональное переключение с одного вида деятельности на другой, смена

видов деятельности позволяет отодвинуть, снять утомление.  Предупредить учебную перегрузку учащихся начальных классов помогают:
Игра
Двигательная активность
Свободная деятельность или общение
Смена обстановки (наличие игровой комнаты)
Рациональное переключение с одного вида деятельности на другой, смена видов деятельности позволяет отодвинуть, снять утомление. 

Слайд 6Игровая комната

Игровая комната

Слайд 8 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ


в игровой комнате:

Разговаривать в полголоса (не шуметь - не мешать другим).
На ковёр в обуви не наступать (разуваться).
С играми и журналами обращаться бережно, аккуратно.
Играть дружно, без ссор,
по очереди брать игры.
Убирать игры за собой на место.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ         в игровой комнате: Разговаривать в полголоса

Слайд 9Настольные игры

Настольные  игры

Слайд 10Игры с бумажными куклами

Игры с бумажными куклами

Слайд 11Конструирование (лего)

Конструирование (лего)

Слайд 12Рисование мелом

Рисование мелом

Слайд 13Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Слайд 14 Веселая зарядка РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В СТИХАХ Логоритмические двигательные упражнения


ШОССЕ
(движение по классу между рядами)
По шоссе бегут машины,
В темноте шуршат их шины.
Огоньки и там и тут,
В дальний путь они зовут.
 

Веселая зарядка  РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В СТИХАХ  Логоритмические двигательные упражнения   ШОССЕ(движение по

Слайд 15КИСКА
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый

кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
 
КИСКАТо прогнет,То выгнет спинку,Ножку вытянет вперед -Это делает зарядкуНаш Маркиз -Пушистый кот.Чешет он себя за ушком,Жмурит глазки

Слайд 16ИГРА - ПОТЕШКА
«НУ-КА, БРАТЦЫ ЗА РАБОТУ»
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою

охоту.
Как дрова нарубить.
Как печь топить.
Как воду носить,
Как обед варить,
Как посуду мыть.
Как песни петь, да плясать,
Всех родных забавлять.
ИГРА - ПОТЕШКА«НУ-КА, БРАТЦЫ ЗА РАБОТУ»Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Как дрова нарубить. Как печь

Слайд 17Дни недели
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал.

(изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки,
руки под щеку – засыпаем)
Дни неделиВ понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)В среду долго умывался,

Слайд 18Пальчиковая игра
РЫБКА
Рыбка в

озере живёт Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать)

Пальчиковая игра       РЫБКА  Рыбка в озере живёт Рыбка в озере

Слайд 19Виды и формы работы:
игровые методы (ролевые, сюжетные, настольные игры, драматизации),
элементы тренинга,

моделирования, психогимнастика (эмоциональная разгрузка – физминутки),
беседы, дискуссии, анализ ситуаций общения,
библиотерапия (чтение и обсуждение детской литературы – рассказы, сказки, стихотворения),
проективные методики вербального и рисуночного типов, развитие мелкой моторики рук и координации движений (тренировочные упражнения),
диагностические исследования (наблюдение, опрос, анкетирование и др.).
Виды и формы работы:игровые методы (ролевые, сюжетные, настольные игры, драматизации),элементы тренинга, моделирования, психогимнастика (эмоциональная разгрузка – физминутки),беседы,

Слайд 20 Результатами данного курса (полученные в ходе наблюдения, анкетирования, а

также бесед с педагогами и родителями и самими учащимися) стали следующие достижения первоклассников:
быстрая успешная адаптация к новым условиям обучения и группе сверстников (благодаря выстроенным игровым упражнениям на сплочение коллектива, на формирование положительного отношения к школе).
коррекция тревожного, агрессивного поведения некоторых детей, помощь в преодолении трудностей в общении, повышение самооценки и уверенности в себе. В целом сформировано благоприятное отношение к школе, доброжелательное отношение к окружающим (комплекс упражнений по межличностным отношениям)
успехи в обучении, продвижение по школьной программе в том числе благодаря организации на внеклассных занятиях развивающих игр и упражнений, направленных на совершенствование памяти, мышления, речи, воображения, самооценки.
Результатами данного курса (полученные в ходе наблюдения, анкетирования, а также бесед с педагогами и родителями

Слайд 21младшие школьники усвоили новые для них понятия (доверие, взаимопомощь, сотрудничество, обязанность,

сочувствие, сострадание, бережливость, эмоции, мимика), а также правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой, библиотеке, в транспорте, на улице.
дети научились:
беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, употреблять вежливые слова и соблюдать правила этикета, договариваться во время игр.
достойно (культурно) вести себя; следить за внешним видом (формой одежды), осанкой, походкой и жестикуляцией.
дружить со сверстниками, сотрудничать с ними, помогать дома, учителю, однокласснику, младшему; выполнять обязанности ученика.

младшие школьники усвоили новые для них понятия (доверие, взаимопомощь, сотрудничество, обязанность, сочувствие, сострадание, бережливость, эмоции, мимика), а

Слайд 22Благодарю за внимание!
Удачи вам, сельские и городские, Уважаемые учителя! Добрые, злые

и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы,  Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите  в школьные классы, Одни — как в клетку,  другие — как в храм. Р. Рождественский
Благодарю за внимание!  Удачи вам, сельские и городские, Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть