Слайд 1Внеурочная деятельность педагога-психолога в рамках введения ФГОС
Слайд 2Направления внеурочной деятельности
общекультурное,
общеинтеллектуальное,
социальное,
духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное.
Слайд 3Виды внеурочной деятельности
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное
творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 4кружок «Школа общения»
(1 час в неделю).
Цель занятий:
повышение адаптации ребенка в школе и обществе посредством формирования коммуникативной культуры обучающихся, социально-психологических и общеучебных навыков. Профилактика психоэмоциональных перегрузок младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
Слайд 5 Рациональное переключение с одного вида деятельности на другой, смена
видов деятельности позволяет отодвинуть, снять утомление. Предупредить учебную перегрузку учащихся начальных классов помогают:
Игра
Двигательная активность
Свободная деятельность или общение
Смена обстановки (наличие игровой комнаты)
Слайд 8 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
в игровой комнате:
Разговаривать в полголоса (не шуметь - не мешать другим).
На ковёр в обуви не наступать (разуваться).
С играми и журналами обращаться бережно, аккуратно.
Играть дружно, без ссор,
по очереди брать игры.
Убирать игры за собой на место.
Слайд 14
Веселая зарядка
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В СТИХАХ
Логоритмические двигательные упражнения
ШОССЕ
(движение по классу между рядами)
По шоссе бегут машины,
В темноте шуршат их шины.
Огоньки и там и тут,
В дальний путь они зовут.
Слайд 15КИСКА
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый
кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Слайд 16ИГРА - ПОТЕШКА
«НУ-КА, БРАТЦЫ ЗА РАБОТУ»
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою
охоту.
Как дрова нарубить.
Как печь топить.
Как воду носить,
Как обед варить,
Как посуду мыть.
Как песни петь, да плясать,
Всех родных забавлять.
Слайд 17Дни недели
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал.
(изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки,
руки под щеку – засыпаем)
Слайд 18Пальчиковая игра
РЫБКА
Рыбка в
озере живёт
Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать)
Слайд 19Виды и формы работы:
игровые методы (ролевые, сюжетные, настольные игры, драматизации),
элементы тренинга,
моделирования, психогимнастика (эмоциональная разгрузка – физминутки),
беседы, дискуссии, анализ ситуаций общения,
библиотерапия (чтение и обсуждение детской литературы – рассказы, сказки, стихотворения),
проективные методики вербального и рисуночного типов, развитие мелкой моторики рук и координации движений (тренировочные упражнения),
диагностические исследования (наблюдение, опрос, анкетирование и др.).
Слайд 20 Результатами данного курса (полученные в ходе наблюдения, анкетирования, а
также бесед с педагогами и родителями и самими учащимися) стали следующие достижения первоклассников:
быстрая успешная адаптация к новым условиям обучения и группе сверстников (благодаря выстроенным игровым упражнениям на сплочение коллектива, на формирование положительного отношения к школе).
коррекция тревожного, агрессивного поведения некоторых детей, помощь в преодолении трудностей в общении, повышение самооценки и уверенности в себе. В целом сформировано благоприятное отношение к школе, доброжелательное отношение к окружающим (комплекс упражнений по межличностным отношениям)
успехи в обучении, продвижение по школьной программе в том числе благодаря организации на внеклассных занятиях развивающих игр и упражнений, направленных на совершенствование памяти, мышления, речи, воображения, самооценки.
Слайд 21младшие школьники усвоили новые для них понятия (доверие, взаимопомощь, сотрудничество, обязанность,
сочувствие, сострадание, бережливость, эмоции, мимика), а также правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой, библиотеке, в транспорте, на улице.
дети научились:
беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, употреблять вежливые слова и соблюдать правила этикета, договариваться во время игр.
достойно (культурно) вести себя; следить за внешним видом (формой одежды), осанкой, походкой и жестикуляцией.
дружить со сверстниками, сотрудничать с ними, помогать дома, учителю, однокласснику, младшему; выполнять обязанности ученика.
Слайд 22Благодарю за внимание!
Удачи вам, сельские и городские,
Уважаемые учителя!
Добрые, злые
и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите
в школьные классы,
Одни — как в клетку,
другие — как в храм.
Р. Рождественский