Презентация, доклад внеклассного мероприятия Вредным привычкам-нет!

Содержание

Проект «Вредные привычки и подросток» План: - Введение.- Цель и задачи.- Планируемые результаты.- Практическая часть: Результаты анкетирования учащихся 6 класса.- Теоретическая часть: Выступление учащихся.- Выводы

Слайд 1.
Вредным привычкам – НЕТ!
Выполнила: Тимиргалеева Ф.Б.

2011 г.

.     Вредным привычкам – НЕТ!Выполнила: Тимиргалеева Ф.Б.2011 г.

Слайд 2 Проект «Вредные привычки и подросток»
План:
- Введение.
- Цель и

задачи.
- Планируемые результаты.
- Практическая часть:
Результаты анкетирования учащихся 6 класса.
- Теоретическая часть:
Выступление учащихся.
- Выводы
Проект «Вредные привычки и подросток» План: - Введение.- Цель и задачи.- Планируемые результаты.- Практическая часть: Результаты

Слайд 32. Цели:
Профилактика вредных привычек и расширение знаний учащихся о вреде табакокурения,

алкоголя и наркотиков;
Содействие формированию здорового образа жизни и формирование устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.


Задачи:
1. Обобщение знаний о последствиях употребления табака, алкоголя и наркомании (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).
2. Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних.
3. Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее

2. Цели:Профилактика вредных привычек и расширение знаний учащихся о вреде табакокурения, алкоголя и наркотиков;Содействие формированию здорового образа

Слайд 4 3. Планируемые результаты:
- У участников сформируются
представления о глубине вредных привычек.

- Сформируются знания о
последствиях вредных привычек
и навыки воспитания здорового образа жизни через познание себя.

3. Планируемые результаты: - У участников сформируютсяпредставления о глубине вредных привычек. - Сформируются знания опоследствиях вредных привычек

Слайд 5
1. Введение
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во

всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Л.Н. Толстой.

I. Организационный момент.
Упражнение-разминка "Снежинка".

1. ВведениеТрудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди

Слайд 64. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Результаты анкетирования учащихся 6 а класса
- Ребята, постарайтесь честно

ответить на следующие вопросы:
1. Курите ли вы и как часто?
а) не курю.
б) пробовал, но не курю.
в) курю, но не часто (1,2 раза в неделю).
г) курю каждый день.
д) курю в день по несколько раз.

2. Курят ли у вас в семье?
а) да.
б) нет.

3. Употребляете ли вы спиртные напитки. Как часто?
а) ни разу не пробовал.
б) пробовал один раз, но не понравилось.
в) употребляю по праздникам.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:Результаты анкетирования учащихся 6 а класса- Ребята, постарайтесь честно ответить на следующие вопросы: 1. Курите

Слайд 74. Считаете ли вы пиво спиртным напитком?
а) да.


б) нет.

5. Каково отношение к спиртным напиткам в семье?
а) отрицательное.
б) положительное, терпимое.

6. Знаете ли вы, какие бывают наркотики?
а) знаю.
б) не знаю.

7. Пробовали вы наркотики или другие психотропные препараты?
а) не пробовал.
б) пробовал
4. Считаете ли вы пиво спиртным напитком?а) да.

Слайд 8Мы установили, что почти многие из вас против курения и алкоголя.

Так почему же? (Обсуждение.)
Кто знает о последствиях табакокурения и алкоголизма? ("Последствия курения": кашель, одышка, болезни сердца, рак легких, ранняя смерть, инвалидность).


5. ВЫВОД:

Мы установили, что почти многие из вас против курения и алкоголя. Так почему же? (Обсуждение.) Кто знает

Слайд 9 Я не боюсь тебе сказать!

Опомнись! Ты же одурачен,
Невинных можешь наказать!
И чтоб не ждал тебя могильщик
И чтоб не звали дураком,
Одумайся быстрей, курильщик,
И кончи дружбу с табаком!

Леня. По мнению медиков:
1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;
1 пачка сигарет - на 5 часов;
тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
кто курит 4 года - теряет 1 год жизни;
кто курит 20 лет - 5 лет жизни;
кто курит 40 лет - теряет 10 лет жизни


Я не боюсь тебе сказать!    Опомнись! Ты же одурачен,

Слайд 10





















ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО РОЛЯМ.

Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
- Если

я курить начну,
- Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи: -
Да, сынок, курить табак
Это плохо очень.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:




ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО РОЛЯМ.Кроха-сын пришел к отцу, И спросила кроха:- Если я курить начну, - Это очень

Слайд 11- Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
-Да, курю я

много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед -
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом…
Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.

- Ты ведь куришь много лет И не умираешь?-Да, курю я много лет, Отдыха не зная, Я

Слайд 12Да, спасибо, докторам -
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В

этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин - опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.
Ну и ну!
воскликнул сын.

Да, спасибо, докторам - Умереть не дали. Сердце, легкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил

Слайд 13
- Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию,

гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!
- Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда - курю опять,
Не хватает воли.
- Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И Смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
- Как ты много знаешь: Про смолу и никотин, Гипоксию, гемоглобин, А курить, однако ж, не

Слайд 14



















Знаю, что курить бросать -
Никогда не поздно.
Трудно снова

не начать,
Трудно, но возможно.
Ты - мой папа. Я - твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
- Ну и кроха!
Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласный.
Но условия скорей

Как долго ты будешь жить???


Знаю, что курить бросать - Никогда не поздно. Трудно снова не начать, Трудно, но возможно. Ты

Слайд 15Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я

курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:
- Будем делать хорошо
И не будем плохо!


Тоже выдвигаю: Ты и пробовать не смей, А я курить бросаю! И решили впредь еще И отец,

Слайд 16Во многих странах приняты законы, запрещающие курить. В нашей стране нельзя

курить во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и транспорте. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно.

Сегодня модно не курить!

Во многих странах приняты законы, запрещающие курить. В нашей стране нельзя курить во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах,

Слайд 172.«Мифы и правда об алкоголе».
Пьянство унижает человека, отнимает у него разум,

по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.
Ж.Ж.Руссо.
Коля.
Есть в нашей жизни множество
соблазнов,
И устоять не в силах каждый,
уж поверь
Они так злы, коварны и опасны,
Они как хитрый, злобный,
беспощадный зверь.


2.«Мифы и правда об алкоголе».Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и

Слайд 18Артур. -Всего ужаснее, наверное, на свете
Зеленый змей, ах скольких

же он погубил,
И сколько же людей погибло на планете,
Которых он в свои объятья заманил.
Воспитатель. Употребление табака и алкоголя - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление этих веществ не запрещено, а иногда даже поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является установленным фактором риска возникновения сердечнососудистых и онкологических заболеваний, а употребление алкоголя - причина множества несчастных случаев и преступлений. Не зря наше государство борется с употреблением алкоголя и курением табака взрослыми, но все, же оставляет за ними право выбора. Но в отношении детей закон категорически запрещает им продавать алкоголь и сигареты.

Артур. -Всего ужаснее, наверное, на свете Зеленый змей, ах скольких же он погубил, И сколько же людей

Слайд 19
РОЛЕВАЯ ИГРА Умей сказать "Нет!"
Цель: научиться правильно вести себя в ситуации,

когда кто-то из окружающих предлагает закурить, попробовать алкогольный напиток.
Воспитатель. Сейчас мы разделимся на 3 группы и разыграем некоторые ситуации.
Важно не просто ответить "Нет!", но и повести себя таким образом, чтобы у предлагавшего больше не возникло желания настаивать и по возможности избежать ссоры, скандала.
При инсценировке ни в коем случае нельзя переходить рамки приличия - использовать грубый нажим. Как только правила вежливости оказались нарушены - обидчик извиняется.
Прежде чем мы начнем, хочу дать некоторую пищу для размышлений. Отказ может принимать разные формы.
Отказ-соглашение (формальный отказ). Человек согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Например:
- Вы не хотите выпить чаю?
- Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять...
Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный, конкретный момент он не может его принять. Например:
- Пойдем завтра в кино?
- С удовольствием, но завтра у меня кружок.
Отказ-альтернатива. Отказ может быть направлен на предложение или внешние обстоятельства, однако при удачных формах отказа не затрагиваются личные чувства предлагающего, поскольку дается понять, что общение с ним желательно. Трудность в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение. Например:
- Пойдем завтра в бассейн?
- Давай лучше поиграем в футбол.
Отказ-отрицание. Человек дает понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение.
- Нет, я не буду постригать свои волосы, т.к. длинные волосы мне больше идут.
РОЛЕВАЯ ИГРА Умей сказать

Слайд 20А теперь сами ситуации:
а) В дверь позвонили. Коля открыл дверь -

на пороге стоял Нияз, его одноклассник. Мальчики уселись на кухне и стали оживленно обсуждать новости. "Слушай, Нияз, давай покурим..." Твой ответ, Нияз…
6) Ты оказался на дне рождения в незнакомой компании ребят, тебе сделали замечание по поводу того, что ты отказываешься выпить пиво. Твои действия, Леня… .
в) «Поедем кататься на байдарках?» обратился он к Айнуру.
г) Этого дня Роман ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена - девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Роману, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку.
"Ну что, думаю, ради праздника можно выпить! Большинство ребят за столом оживились. Роман насторожился...
Воспитатель: Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
А теперь сами ситуации:а) В дверь позвонили. Коля открыл дверь - на пороге стоял Нияз, его одноклассник.

Слайд 22
В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и

нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды.
Больше половины наркоманов обычно погибают от передозировки, или еще хуже превращаются в «овощ». Это когда кора головного мозга отмирает через 7 минут, или частично отмирает. Те наркоманы, которые выживают, уже неполноценные люди: их мозг может управлять только физиологическими процессами, они не могут двигаться, реагировать, мыслить, и существуют, а не живут.

В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность,

Слайд 23Основные группы наркотиков
Психостимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему – кокаин,

сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.
Галлюциногены – вещества, способные вызвать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсичные вещества.
Снотворные – безобидные на первый
взгляд лекарства могут развивать
привыкание, как настоящие
наркотики.

Основные группы наркотиковПсихостимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему – кокаин, сюда же относятся и марихуана, высушенные

Слайд 24
Курение, алкоголизм и наркомания связаны между
собой. Они причиняют огромный

вред здоровью и
вызывают серьезные заболевания.
Лучший способ борьбы с вредными соблазнами –
никогда не брать в рот сигарету, не употреблять
алкогольные напитки, не пробовать психоактивные
и наркотические вещества.
Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек.
Как сказал великий китайский мудрец Лао То: «Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!».
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать кинотеатры, читать книги, дружить…
Отсутствие вредных привычек позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей. Жизнь без вредных привычек – это главная составляющая нашего будущего.

Выводы:

Курение, алкоголизм и наркомания связаны междусобой. Они причиняют огромный вред здоровью ивызывают серьезные заболевания.

Слайд 25Литература

1. Классные часы в старших классах М.А. Атлоева «Формирование основ безопасности

и здорового образа жизни.
2. Амосов Н. Здоровый образ жизни.
3. http://tca77.narod.ru
Литература1. Классные часы в старших классах М.А. Атлоева «Формирование основ безопасности и здорового образа жизни.2. Амосов Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть