Презентация, доклад викторины Люблю тебя мой край родной учителя-дефектолога для детей с нарушением слуха

Содержание

Цель : Проверить и углубить знания детей с нарушением слуха о живой природе, помочь детям закрепить названия животных , птиц, растений леса.Задачи: 1. Расширить кругозор детей, их знания о родной природе.2. Формировать бережное отношение к природе.3.

Слайд 1Викторина «Люблю тебя мой край родной» для детей с нарушением слуха 3

класс

Выполнил учитель-дефектолог ГОУ «КОЦО»: Юрина Галина Павловна
КЕМЕРОВО

Викторина  «Люблю тебя мой край родной» для детей с нарушением слуха  3 классВыполнил учитель-дефектолог ГОУ

Слайд 2Цель : Проверить и углубить знания детей с нарушением слуха о

живой природе, помочь детям закрепить названия животных , птиц, растений леса.

Задачи:
1. Расширить кругозор детей, их знания о родной природе.
2. Формировать бережное отношение к природе.
3. Развивать связную речь детей.
4. Расширять лексический запас детей с нарушением слуха.
Цель : Проверить и углубить знания детей с нарушением слуха о живой природе, помочь детям закрепить названия

Слайд 3Какая река протекает в нашем городе? Мы живем в Кузбассе.
В реках нашего

края водится много рыбы. Какой?
Какая река протекает в нашем городе? Мы живем в Кузбассе.В реках нашего края водится много рыбы. Какой?

Слайд 4Хвойный лес. Почему его так называют?
В Кузбассе много лесов.

Хвойный лес. Почему его так называют?В Кузбассе много лесов.

Слайд 5Назовите деревья и кустарники , растущие в нашем краю.
Такой лес

называют смешанным, потому что тут растут хвойные и лиственные деревья.
Назовите деревья и кустарники , растущие в нашем краю. Такой лес называют смешанным, потому что тут растут

Слайд 6Какое дерево дает плоды-желуди?
Выберите названия деревьев , которые растут в нашем

краю:
Пальма
Кедр
Ель
Осина
Липа
Клён
Бамбук
Сосна
Береза
Инжир


Какое дерево дает плоды-желуди?Выберите названия деревьев , которые растут в нашем краю:ПальмаКедрЕльОсинаЛипаКлёнБамбукСоснаБерезаИнжир

Слайд 7Это кустарник. Какой?

Ягоды этого растения
едят люди и птицы.

Если ты не знаешь
его

названия, воспользуйся подсказкой


. а л и н а
Это кустарник. Какой?Ягоды этого растенияедят люди и птицы.Если ты не знаешьего названия, воспользуйся подсказкой. а л и

Слайд 8В лесу растёт …..

Ароматна
Душиста
Вкусна
Детям и взрослым
Полезна она.

В лесу растёт …..АроматнаДушистаВкуснаДетям и взрослымПолезна она.

Слайд 9Какая ягода?


Под листком на каждой ветке
Сидят черненькие детки,
Тот, кто деток соберет,
Руки

вымажет и рот.

Какая ягода?Под листком на каждой веткеСидят черненькие детки,Тот, кто деток соберет,Руки вымажет и рот.

Слайд 10Какая ягода?


И красна, и вкусна
На болоте росла.

Какая ягода? И красна, и вкуснаНа болоте росла.

Слайд 11Какая ягода?

Была зеленой, маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я,
И вот

теперь я спелая.
Какая ягода? Была зеленой, маленькойПотом я стала аленькойНа солнце почернела я,И вот теперь я спелая.

Слайд 12Какая ягода?

Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет-
Если вы больны ангиной
Пейте на ночь

чай с …..
?
Какая ягода? Эта ягода леснаяНам лекарство заменяет-Если вы больны ангинойПейте на ночь чай с …..?

Слайд 13Еще в лесу растет много грибов

Выбери названия съедобных грибов:
Мухомор
Боровик
Груздь
Опенок
Лисички
Волнушки
Белая поганка
Сыроежка

Еще в лесу растет много грибовВыбери названия съедобных грибов:МухоморБоровикГруздьОпенокЛисичкиВолнушкиБелая поганкаСыроежка

Слайд 14Угадай, какой гриб

Царский
Гриб
Крепко он в земле
сидит

Угадай, какой грибЦарский ГрибКрепко он в землесидит

Слайд 15Угадай, какой гриб

С тонкой ножкою ….. -

Очень славные ребята.

На меня они

глядят,

Рядышком на пне сидят.
Угадай, какой грибС тонкой ножкою ….. -Очень славные ребята.На меня они глядят,Рядышком на пне сидят.

Слайд 16Что еще растет в лесу?

Конечно же цветы.
Какие цветы растут у нас

в лесу?
Выбери названия цветов, растущих в лесу:
Роза, ромашка, василек, одуванчик, астра, гладиолус, иван-чай, клевер, незабудка.
Что еще растет в лесу?Конечно же цветы.Какие цветы растут у нас в лесу?Выбери названия цветов, растущих в

Слайд 17Назови растение

Я, одетый в нарядный кафтан,
Вас на летней поляне встречаю,
Чтоб как

сказочный
добрый Иван
Предложить вам
целебного чаю.
Назови растениеЯ, одетый в нарядный кафтан,Вас на летней поляне встречаю,Чтоб как сказочный добрый ИванПредложить вам целебного чаю.

Слайд 18Какие деревья растут в лесах Сибири?

Вам помогут картинки

Какие деревья растут в лесах Сибири?Вам помогут картинки

Слайд 19Какое дерево?
Это дерево называют великаном.

Какое дерево? Это дерево называют великаном.

Слайд 20Какое дерево?
Растет 25 лет, потом начинает плодоносить.

Какое дерево? Растет 25 лет, потом начинает плодоносить.

Слайд 21Какое дерево?
Имеет резные листья

Какое дерево? Имеет резные листья

Слайд 22В лесах живет много птиц. Они защищают лес от вредителей.

Как защищают

птицы лес? Какие вредители есть у леса?
В лесах живет много птиц. Они защищают лес от вредителей.Как защищают птицы лес? Какие вредители есть у

Слайд 23Назови птиц

Назови птиц

Слайд 24Эти птицы весной возвращаются в родные края.
Как зовут этих птиц?
Про них говорят

: «На
крыльях весну принесли».
Эти птицы весной возвращаются в родные края. Как зовут этих птиц?Про них говорят : «Накрыльях весну принесли».

Слайд 25Назови птицу
Серая незаметная
Птичка, поющая великолепные песни.
В какое время суток он

поет?
(утро, день, вечер,
ночь)
Назови птицуСерая незаметная Птичка, поющая великолепные песни.В какое время суток он поет?(утро, день, вечер, ночь)

Слайд 26Назови птицу

Назови птицу

Слайд 27Назови птиц

Назови птиц

Слайд 28Кто это? Где живет?

Чем питается?
Где спит?
Когда спит?

Кто это? Где живет?Чем питается?Где спит?Когда спит?

Слайд 29Кто это ? Назови
Почему его называют
хищником?
Где он живет?

Кто это ? НазовиПочему его называютхищником?Где он живет?

Слайд 30Кто это? Назови
Чем питается?

Лес- это дом , где
живет большинство животных.
Берегите

лес,
Источник чистого
воздуха, кладовую природных
богатств.
Кто это? НазовиЧем питается?Лес- это дом , где живет большинство животных.Берегите лес, Источник чистого воздуха, кладовую природныхбогатств.

Слайд 31Кто это? Назови
Докажите, что это –хищник.

Лес кормит людей
и животных.


Кто это? НазовиДокажите, что это –хищник.Лес кормит людейи животных.

Слайд 32Назови животных

Назови животных

Слайд 33Назови животных

Назови животных

Слайд 34Назови животных

Назови животных

Слайд 35Назови самое большое животное леса.
Для животных-лес
дом и столовая.
В нем они чувствуют

себя свободными.

Люди в лесу отдыхают, гуляют, собирают … ,
а что
собирают в лесу
люди?
Назови самое большое животное леса.Для животных-лесдом и столовая.В нем они чувствуют себя свободными.Люди в лесу отдыхают, гуляют,

Слайд 36Загадки:
Все слепой меня считают
Утром, днём. Но ночью я
Вижу всех во тьме


кромешной:
Даже кроху муравья.

Есть в лесах могучий зверь,
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мёд.
Кто, его мне назовёт?

Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.

Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?

Я, кружись, купаюсь в солнышке,
Грею гнездышки на темечке,
Чтоб, как маленькие скворушки,
Стали черненькими семечки.

Загадки:Все слепой меня считаютУтром, днём. Но ночью яВижу всех во тьме кромешной:Даже кроху муравья.Есть в лесах могучий

Слайд 37Список использованной литературы:
 
1.Королевская Т. К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих

детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2004.
2. Львов, М.Р., Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. М. «Просвещение», 1975.
3. Методика обучения глухих устной речи. Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. М. «Просвещение», 1981.
4. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. Е.П.Кузьмичева, М «Просвещение», 1991.
5.Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М.: Владос, 2001.
6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П. Носкова, М.Ю. Рау, Е.П., Издательство Москва «Просвещение»,2003.
Список использованной литературы: 1.Королевская Т. К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть