Слайд 1Виды учета несовершеннолетних «группы риска»
МКОУ «Средняя школа №6 имени героя Советского
союза А.И. Свертилова»
Слайд 2Основные вопросы:
Основные НПА.
Основные понятия и виды учета.
Планирование деятельности.
Отчетность – формы и
сроки.
Слайд 31. Основные НПА.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс
Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
Письмо Министерства образования и науки Калужской области от 22.02.2018 №07-021/656-18 (инструктивно-методическое) «О приоритетах воспитания в деятельности образовательных организаций Калужской области, находящихся на территории Калужской области».
Слайд 42. Основные понятия и виды учета.
Обучающиеся «группы риска»
К категории "группы риска"
обычно относят детей
из неблагополучных семей,
плохо успевающих в школе, пропускающих занятия без уважительных причин,
характеризующихся различными проявлениями девиантного (отклоняющегося) поведения и т.д.
«РИСК»:
1) риск для общества, который они создают,
2) риск потери ими жизни, здоровья, возможности развития.
Эти дети могут:
испытывать трудности в обучении,
иметь отставания в психическом развитии,
испытывать трудности в социальной адаптации, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, социализации в целом.
Слайд 52. Основные понятия и виды учета.
ВИДЫ УЧЕТА обучающихся:
КДН и ЗП (Комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав) Полномочия описаны в ст.11 закона 120-ФЗ. Причины постановки:
безнадзорность, беспризорность, правонарушения и антиобщественные действия
нахождение в социально опасном положении (СОП)
Дети ставятся на учет на основании Постановлений КДН и ЗП, в которых указываются выявленные нарушения прав и законных интересов, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
ПДН (Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел) Полномочия описаны в ст. 21 закона 120-ФЗ.
Дети попадают при совершении правонарушений и антиобщественных действий.
Слайд 62. Основные понятия и виды учета.
ВШУ (Внутри Школьный Учет) /ВШК
ставятся несовершеннолетние
согласно «Положению о постановке на внутришколный учет», разработанному в самой школе, как правило это:
не посещающие или систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия,
имеющие проблемы в обучении,
имеющие девиантное поведение,
систематически нарушающие Устав школы и т.д.
состоящие и ранее состоящие на учетах КДН и ЗП, ПДН.
ВИДЫ УЧЕТА
родителей/законных представителей:
КДН и ЗП . Причины постановки семьи на учет:
Нахождение семьи в социально опасном положении (СОП)
неисполнение родителями своих обязанностей
Нарушения в семье прав и законных интересов ребенка
Склонение детей к преступлениям или к суициидальным действиям
ПДН. На учет ставятся:
родители детей, не исполняющие своих обязанностей
Родители отрицательно влияющие на поведение детей либо жестоко обращающихся с ними.
«Неблагополучные» семьи на учете в школе.
Слайд 73. Планирование деятельности.
На каждого обучающегося, состоящего на учете КДН и ЗП
пишется межведомственная индивидуальная программа его реабилитации, в которой прописываются основные направления деятельности всех органов, входящих в систему профилактики, включая и образовательные организации, в частности школы.
Работа, которую контролирует и проводит соц.педагог (сам или совместно с классным руководителем):
изучение личности несовершеннолетнего (постоянно)
составление характеристики на обучающегося «группы риска» (по запросу администрации школы, но не реже 1 раза в год);
изучение жилищно-бытовых условий детей и их семей ( на учете КДН и ЗП – ежемесячно с составлением акта, ПДН – ежеквартально или по запросу, ВШУ – 1-2 раза в год);
вовлечение детей в систему дополнительного образования (постоянно);
контроль планирования летнего отдыха детей «группы риска»
контроль за успеваемостью, посещаемостью (постоянно);
Слайд 8индивидуальные беседы и консультации с обучающимися и их родителями (постоянно);
рассмотрение персональных
дел на Совете профилактики (по мере созыва);
Привлечение специалистов для работы с обучающимся и его родителями: психолог, логопед, дефектолог (по мере необходимости);
ходатайство в администрацию школы с целью оказать социальное сопровождение семьи несовершеннолетнего по мере необходимости);
проведение рейдов родительского/административного патруля (по графику, утвержденному в школе);
организация помощи в трудоустройстве на работу во время летних каникул ( по мере необходимости);
Включение в план работы классного руководителя тематических классных часов, направленных на коррекцию поведения детей «группы риска», их социализацию.
Сбор отчетности у классного руководителя о проведенных мероприятиях ( ежеквартально, в соответствии в формами).
Слайд 94. Отчетность – формы и сроки.
Для разного вида учета предусмотрены с
2018 года и разные виды отчетов.
1. Для всех «учетных» обучающихся:
Слайд 104. Отчетность – формы и сроки.
2. Для обучающихся на учете ПДН
и ВШУ:
Слайд 114. Отчетность – формы и сроки.
3. Для обучающихся на учете КДН
и ЗП
(с приложением актов посещения на дому):
Слайд 124. Отчетность – формы и сроки.
4. АКТ посещения на дому:
Форма Актов
обследования жилищно-бытовых условий не утверждена законодательно, однако в ней должны присутствовать следующие пункты:
ФИО обучающегося, дата рождения.
ФИО родителей/законных представителей
Дата посещения, Адрес
Состав семьи
Бытовые условия (наличие у ребенка мест для занятий, отдыха, санитарные условия)
Взаимоотношения в семье, досуг.
Состав родительского/административного патруля;
Обязательно подпись родителей/законных представителей с тем, что они с Актом ознакомлены!
В каждой школе возможны свои формы Актов посещения на дому.