Презентация, доклад Великие просветители земли Брянской

Граф Пётр Васильевич Завадовский (10 [21] января 1739, д. Красновичи Стародубского повета Черниговской губернии — 10 [22] января 1812[2], Санкт-Петербург) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802—1810). Граф (c 1794 г.).

Слайд 1Великие просветители земли Брянской

Великие просветители земли Брянской

Слайд 2 Граф Пётр Васильевич Завадовский (10 [21] января 1739, д. Красновичи Стародубского повета Черниговской

губернии — 10 [22] января 1812[2], Санкт-Петербург) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802—1810). Граф (c 1794 г.).
Граф Пётр Васильевич Завадовский (10 [21] января 1739, д. Красновичи Стародубского повета Черниговской губернии — 10 [22] января 1812[2], Санкт-Петербург) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и

Слайд 3 В 1782 г. была создана Комиссия об

учреждении училищ, руководить которой был назначен П.В.Завадовский. В это дело он вложил всю свою душу. Как напишет потом современник: "Ревностно поспешествовал он во всех важных и для отечества столь полезных трудах сей комиссии и участвовал в составлении проекта для училищ, гимназий и университетов". Эта комиссия должна была открыть народные училища, "предписать способы учения, издать полезнейшие для них книги, содержащие в себе главные, нужные человеку сведения, которые возбуждают охоту к дальнейшим успехам, служат ему ступенью к высшим знаниям и сами собою достаточны уже для гражданской жизни народа, выходящего из мрака невежества".  Под руководством П.В.Завадовского комиссия разработала "План к установлению народных училищ в Российской империи", по которому в губернских городах учреждались четырехклассные народные училища, а в уездных — двухклассные малые народные училища. Формально эти школы были всесословными и содержа- лись за счет государства. 
В 1782 г. была создана Комиссия об учреждении училищ, руководить которой был назначен

Слайд 4В 1786 г. Екатерина II утвердила "Устав народных училищ". В соответствии

с ним комиссия П.В.Завадовского разработала и издала "Правила для учащихся народных училищ" и "Руководство учителям первого и второго разряда народных училищ Российской империи". Принципиально важным было то, что эти документы фиксировали создание единой системы светской школы — от малого народного училища до университета — с единой методикой преподавания и учебными планами. Малое училище соответствовало двум первым классам главного училища, и окончившие его могли продолжать учебу в старших классах главного. Ученики главного училища, желавшие продолжить свое образование в университете, дополнительно изучали латинский и один из современных европейских языков, необходимые для поступления в университет.  Комиссия уделяла большое внимание изданию учебных пособий по всем предметам, изучавшимся в народных школах. В этих пособиях важное место отводилось использованию различных форм и методов преподавания. 
В 1786 г. Екатерина II утвердила

Слайд 5 Создание системы главных и малых общеобразовательных школ оказалось очень

трудным делом, особенно в финансовом отношении и оплаты труда преподавателей.  И все же, за два-три года главные народные училища были открыты в 25 губернских городах. Это составляет одно из крупных культурных событий царствования Екатерины. Императрица щедро наградила всех участвовавших в этом "великом деле": П.В.Завадовский получил орден Св.Владимира 1-го класса и 6000 душ крестьян в Малороссии. 
Создание системы главных и малых общеобразовательных школ оказалось очень трудным делом, особенно в финансовом отношении

Слайд 6 Почти одновременно с открытием народных училищ комиссия П.В.Завадовского создала

еще один тип общеобразовательной, но сословной, привилегированной школы — дворянский Благородный пансион. Перекликавшийся по своему характеру с Обществами благородных девиц, он следовал традиции русского дворянского воспитания в закрытых учебных заведениях — согласно педагогическим идеям И.И.Бецкого, что отразилось на уставе пансиона. Таковым же был и существовавший еще с аннинских времен Сухопутный шляхетский корпус, из которого вышли А.П.Сумароков, И.П.Елагин и другие писатели.  5 февраля 1785 г. своим рескриптом Екатерина приказала П.В.Завадовскому изучить систему преподавания в Пажеском корпусе, выяснить ее достоинства и недостатки. Рескрипт предписывал П.В.Завадовскому осуществить такую же работу и в прочих школах ведомства придворной конторы, дворцовой и обер-егермейстерской канцеляриях и "ввести порядок, который должен быть присвоен и всем вообще Российским училищам". За три недели поручение было выполнено. П.В.Завадовский составил учебный план, в который Екатерина II, одобрив его в целом, признала необходимым добавить преподавание латыни и греческого языка. Тогда же Екатерина II назначила П.В.Завадовского управляющим Медико-хирургической школой. 
Почти одновременно с открытием народных училищ комиссия П.В.Завадовского создала еще один тип общеобразовательной, но сословной,

Слайд 7 Для организации подготовки медиков европейского уровня в России П.В.Завадовский

подробно изучил систему медицинского образования за границей. "Теперь, — пишет П.В.Завадовский, — в Вене похваляется новозаведенное хирургическое училище, во Франции — сия наука процветает, английские же госпитали общее мнение почитает первыми на свете", поэтому он предложил послать молодых русских врачей в Вену, Париж и Лондон, чтобы они на практике ознакомились с постановкой медицинского образования и устройством европейских медико- хирургических училищ и клиник.  Занимаясь вопросами постановки высшего медицинского образования, П.В.Завадовский пришел к выводу о необходимости преобразования медицинской школы в академию. Совместно с докторами Вейкартом, И.З.Кельхеном и М.М.Тереховским он разработал устав Хирургической академии. П.В.Завадовский полагал, что,"когда необходимое строение и у нас поспеет, то можно взять из духовных семинарий и малороссийских школ 150 студентов в ученики на казенное содержание, как в Главном народном училище, и обучать всему, что предписано". Указывая на острую потребность dо врачах, П.В.Завадовский предлагает умножить число учеников. "Если людей сей науки умножится и более чем нужно, то обратившиеся в священство не меньше пользы принесут, наипаче в деревнях, соединяя в должности духовное врачевание и телесное. Ибо, хотя считается за сущую пагубу незнающий лекарь, но сие зло у нас по настоящей бедности медицинского факультета не токмо терпимо, но и распространяется, понеже не лекари мест, а места лекарей ищут." 26 февраля 1785 г. Екатерина II одобрила доклад П.В.Завадовского. В том же году ему было отпущено 10 тыс. рублей на осуществление этих преобразований. Наряду с этим на П.В.Завадовского возлагалась обязанность снабжения армии и флота лекарями и подлекарями. 
Для организации подготовки медиков европейского уровня в России П.В.Завадовский подробно изучил систему медицинского образования за

Слайд 8 Был выработан план университетского устройства, по которому предполагалось открыть университеты

в Пензе, Чернигове и Пскове. Определялся статус университетов и положение преподавателей. По плану этой комиссии, профессора "не подвергаются принуждению ни в рассуждении правил науки, ни в рассуждении книг учебных: свобода мыслей способствует вообще знаниям, но при такой науке, в коей ежедневно являются новые разрешения и новые открытия, нужна она особливо".  Успешная деятельность П.В.Завадовского по решению вопросов образования побудила Екатерину II не ранее 1788 г. назначить своего любимца на должность главного директора народных училищ. 
Был выработан план университетского устройства, по которому предполагалось открыть университеты в Пензе, Чернигове и Пскове. Определялся

Слайд 9 В бытность Завадовского министром народного просвещения появились народные школы, в

уездах — уездные училища, в губерниях — гимназии; были учреждены учебные округа, изданы уставы университетов и основаны Казанский, Харьковский и 
Дерптский университеты, открыт Петербургский педагогический институт.

В бытность Завадовского министром народного просвещения появились народные школы, в уездах — уездные училища, в губерниях — гимназии;

Слайд 10 2-й министр народного просвещения Российской империи
Граф Алексе́й Кири́ллович Разумо́вский (12 (23) сентября 1748 — 23 марта (4 апреля) 1822) — русский государственный деятель из

рода Разумовских. Действительный камергер (1775), сенатор (1776—1807), министр народного просвещения (1810—1816). Действительный тайный советник (1807).
Родоначальник дворян Перовских: отец Антония Погорельского, дед А. К. Толстого, прадед Софьи Перовской.

2-й министр народного просвещения Российской империи Граф Алексе́й Кири́ллович Разумо́вский (12 (23) сентября 1748 — 23 марта (4 апреля) 1822) — русский государственный деятель из рода Разумовских. Действительный камергер (1775),

Слайд 11За годы министерства графа А. К. Разумовского в Российской империи было

открыто 175 уездных, приходских и поветовых школ, уездных, городских и сиротских училищ; гимназии в Киеве, Симбирске, Белостоке, Харькове; греческое Александровское училище в Нежине, Повивальный институт в Белостоке и воспитательное заведение при Московской губернской гимназии. В 1814 г. был открыт Казанский университет. Но любимым детищем графа Разумовского был созданный при его живом участии Царскосельский лицей.
При Разумовском же в 1811 г. была открыта при Московском университете первая кафедра славянской филологии, стали действовать Московское общество истории и древностей российских, Общество любителей отечественной словесности при Казанском университете, Общество наук при Харьковском университете, научное Общество при Дерптском университете. Сам граф Алексей Кириллович был вице-президентом Библейского общества и состоял почётным попечителем одного из отделов «Русской беседы». И вот 10 августа 1816 г. Разумовский вышел в отставку, после чего прожил около двух лет в Москве — и переехал в Почеп.

За годы министерства графа А. К. Разумовского в Российской империи было открыто 175 уездных, приходских и поветовых

Слайд 12 Мероприятия министерства Разумовского как нельзя лучше иллюстрируют и гуманность

графа, и его неподдельное благочестие, и любовь к наукам, и патриотизм. Например, именно при министре Разумовском «постановлено было коренными неизменным правилом, во всех учебных заведениях военного и гражданского ведомства, не изъемля из того и состоящие под управлением иностранного духовенства, обучать юношество Закону Божию и при ежегодных публичных испытаниях всегда начинать экзамен с сего предмета, яко заключающего в себе главную и существенную цель образования». Также при Разумовском в 1811 г. училищными постановлениями были запрещены всякие телесные наказания для учеников. Педагог казённой школы, прибегавший к таким наказаниям, рисковал потерять должность, а практиковавшее розги частное учебное заведение могло быть закрыто.
Мероприятия министерства Разумовского как нельзя лучше иллюстрируют и гуманность графа, и его неподдельное благочестие, и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть