Презентация, доклад В школу с радостью

Содержание

Светлана Юлиановна Шишкова, кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог, генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» (Дети, Отец, Мать) г. Москва.

Слайд 1
Буквограмма – в школу
с радостью
Презентация

составлена по Уникальной Комплексной
Программе развития Светланы Шишковой

Составитель: учитель-логопед
ГКОУ СКОШИ №31
Бабушкина Е.Н.

Буквограмма – в школу с радостьюПрезентация составлена по Уникальной КомплекснойПрограмме развития Светланы

Слайд 2Светлана Юлиановна Шишкова, кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог, генеральный директор

Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» (Дети, Отец, Мать) г. Москва.
Светлана Юлиановна Шишкова, кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог, генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ»

Слайд 4ЦЕЛЬ:
Гармоничное развитие ребёнка;
Подготовка к школьному
обучению: укрепить
нервную и иммунную системы,
активизировать

межполушарную
связь, которая поможет ребёнку
стать любознательным,
внимательным, радостным

От 3 до 6

ЦЕЛЬ:Гармоничное развитие ребёнка;Подготовка к школьному обучению: укрепить нервную и иммунную системы,активизировать межполушарную связь, которая поможет ребёнку стать

Слайд 5Развитие двигательной, пространственной сферы,
Становление адекватной схемы тела и образа физического Я,
Развитие

мелкой и крупной моторики,
Улучшение саморегуляции и произвольного контроля,
Улучшение функционирования мозговых структур,
Усвоение социальных норм поведения,
Выстраивание пространственных представлений,
Подготовка к обучению в школе

РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ

Развитие двигательной, пространственной сферы,Становление адекватной схемы тела и образа физического Я,Развитие мелкой и крупной моторики,Улучшение саморегуляции и

Слайд 6ЦЕЛЬ:
Формирование устной и письменной речи;
Коррекция безграмотности;
Развитие фонематического слуха;
Развитие ориентации в пространстве;
Профилактика

дисграфии

С 5 до 14

ЦЕЛЬ:Формирование устной и письменной речи;Коррекция безграмотности;Развитие фонематического слуха;Развитие ориентации в пространстве;Профилактика дисграфииС 5 до 14

Слайд 7РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ:

Замена букв при чтении и письме;
Пропуск букв;
Перестановка букв;
Слияние нескольких слов

в одно;
Сложности с освоением иностранного языка;
Зеркальное написание букв и цифр;
Неправильное определение направлений «лево» и «право»

РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ:Замена букв при чтении и письме;Пропуск букв;Перестановка букв;Слияние нескольких слов в одно;Сложности с освоением иностранного языка;Зеркальное

Слайд 8Направления работы
1 направление –это все проблемы и вопросы, связанные с речью:

задержка речевого развития, задержка психо-речевого развития, общее недоразвитие речи; проблемы при чтении или при письме, когда речь ребёнка никак не запускается

2 направление- связано с поведением и коммуникацией; когда у ребёнка рассеянное внимание, сложности переключения, синдром дефицита внимания и гиперактивность, аутичный синдром

3 направление- если нет никаких проблем, когда ребёнок по всем параметрам соответствует физиологическим и психологическим нормам, программа применяется для гармоничного развития.

Направления работы1 направление –это все проблемы и вопросы, связанные с речью: задержка речевого развития, задержка психо-речевого развития,

Слайд 9КОГДА РАБОТАЕТ!!!

Если были осложнения протекания беременности
Если ребёнок рождён с помощью кесарева

сечения, стимуляции родов,
с применением эпидуральной анестезии, ЭКО
Если в первый год жизни ребёнок перенёс тяжелые заболевания
Если ребёнок пропустил этапы развития (ползание, гуление) или
прошёл их не в той последовательности
Если ребёнок путает день-ночь /в режиме дня
Если ребёнок избирательно питается, тяжело привыкает к новой пище
Если ребёнок стоит на учёте у невролога, кардиолога, офтальмолога

КОГДА РАБОТАЕТ!!!Если были осложнения протекания беременностиЕсли ребёнок рождён с помощью кесарева сечения, стимуляции родов, с применением эпидуральной

Слайд 10НАШИ БУДНИ

НАШИ БУДНИ

Слайд 13Направления:
Формирование и развитие устной речи;
Коррекция поведения;
Развитие коммуникативных навыков;
Укрепление и стабилизация нервной

системы;
Развитие эмоционального интеллекта;
Развитие мышления;
Общее гармоничное психофизиологическое
развитие учащегося
Направления:Формирование и развитие устной речи;Коррекция поведения;Развитие коммуникативных навыков;Укрепление и стабилизация нервной системы;Развитие эмоционального интеллекта;Развитие мышления;Общее гармоничное психофизиологическое

Слайд 14- повышение работоспособности путём частой смены деятельности и увлекательных приёмов работы,

стимулирующих ребёнка работать на результат:
- улучшения мозгового кровообращения
-развитие двигательной, пространственной сферы
-становление адекватной схемы тела и образа физического Я
- развитие мелкой моторики
- улучшение саморегуляции и произвольного контроля
- улучшение функционирования мозговых структур
- усвоение школьной программы/ письмо, чтение, математика
- выстраивание пространственных представлений: «лево»- «право», «над»- «под», «за»- «перед».

Цель методики

- повышение работоспособности путём частой смены деятельности и увлекательных приёмов работы, стимулирующих ребёнка работать на результат:- улучшения

Слайд 15Последовательность упражнений
Дыхательные упражнения;
Глазодвигательные упражнения;
Упражнения на координацию движений;
Упражнения с буквами;
Чтение вслух.

Базовой и

наиболее естественной системой ориентации является схема тела
Последовательность упражненийДыхательные упражнения;Глазодвигательные упражнения;Упражнения на координацию движений;Упражнения с буквами;Чтение вслух.Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема

Слайд 16
Формирование пространственных представлений
Использование

богатого арсенала внешних опор, маркеров, которые бы указывали на существование правой и левой, верхней и нижней сторон: маркировка левой руки цветной резинкой, браслетом, прикрепление значка у сердца.
Формирование пространственных представленийИспользование богатого арсенала внешних опор, маркеров, которые

Слайд 17Формирование мелкой моторики и пространственного соотношения объектов

Формирование мелкой моторики и пространственного соотношения объектов

Слайд 18Упражнение «МУХА»

Упражнение «МУХА»

Слайд 19Упражнение
«Движение в одном направлении»

вытянуть руку вправо
отставить ногу вправо
повернуть голову

вправо
наклонить голову к правому плечу
сделать три наклона вправо
присесть на правое колено и тд.

так же отрабатываются и другие направления – слева, сверху, снизу, спереди, сзади.
Упражнение «Движение в одном направлении»вытянуть руку вправоотставить ногу вправо повернуть голову вправонаклонить голову к правому плечу сделать

Слайд 20Варианты написания букв
Ладонями показываем: верх-низ — лица- это высота строки, в

которую
вписывается буква, правая-левая сторона- это границы буквы или ширина буквы.
Указательным пальцем ведущей руки «пишем» на лице букву. Начинаем писать с той точки, которая указана на схеме. Буква должна быть вписана в границы лица.
Ребёнок самостоятельно то же самое упражнение выполняет на себе,если не получается, тогда предлагаем перед зеркалом- до автоматизма. Следим, чтобы указательный палец руки, которым ребёнок выполняет упражнение, был прямой, а 1, 3, 4 и 5 пальцы плотно сжаты. Локоть упирается в столешницу, этот упор, своего рода, воображаемый низ страницы тетради. Для этого мы создаём образ, что поможет удерживать палец напряженным. Так указательный палец- это наша ручка, а ручка согнутой, кривой и вялой быть не может. Но, так как пальчики быстро устают, необходима гимнастика (можно воспользоваться пружинкой су-джок «Мышка мыла» или само-массаж)

Варианты написания буквЛадонями показываем: верх-низ — лица- это высота строки, в которуювписывается буква, правая-левая сторона- это границы

Слайд 21Ребенок делает упражнение на схеме лица, по карточке фломастером.
При

этом необходимо, обязательно с ребенком проговорить: какая по порядку данная буква в алфавите (этот вопрос очень часто встречается в тестах и диагностических вопросах), уточнить, какая это буква- печатная или прописная, какой звук она обозначает, придумать или прочитать слово, начинающееся на данный звук, разобрать написание буквы на карточке, т.е. проговорить, какие используются линии: вертикальные, горизонтальные, диагонали, овалы, полуовалы. Ученик несколько раз пишет данную букву на большой карточке, карточке поменьше, затем переходим на лист А4 с уменьшением размера листа.

Ученик работает с разными текстами, где ищет изучаемую букву, при этом можно сочинять разные истории про эту букву.

Ребенок делает упражнение на схеме лица, по карточке фломастером.  При этом необходимо, обязательно с ребенком проговорить:

Слайд 22ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Принцип пространства и времени
Принцип нагрузки с учётом возрастных

особенностей

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Принцип пространства и времениПринцип нагрузки с учётом возрастных особенностей

Слайд 23Голова-это
пространство
строки

Голова-это пространство строки

Слайд 29НИКОГДА не запрещайте ребёнку говорить, особенно когда он говорит наедине с

собой/ например перед засыпанием.
Как можно чаще вступайте с ребёнком в диалог, не оставляйте без ответа ни одну реплику, ни один вопрос, обращенные к Вам.

ВАЖНО!!!

НИКОГДА не запрещайте ребёнку говорить, особенно когда он говорит наедине с собой/ например перед засыпанием.Как можно чаще

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть