Слайд 1Синдром бродяжничества
(дромомания)
Слайд 2Структура синдрома
Бродяжничество выражается в повторяющихся уходах из дома либо из школы
(или другого учреждения). Может быть как осознанным действием, так и формой патологических реакций (неконтролируемым действием). Встречается чаще всего в возрасте от 7 до 17 лет.
Слайд 3Бродяжничество формируется в несколько этапов.
1 этап – часто кратковременный – начало
уходов из дома – ребенок уходит из дома во время ссоры родителей или после физического наказания, не идет на занятия в школу, а слоняется по улицам в тот день, когда предстоит урок учителя, с которым установились конфликтные отношения, уходит из школы, где у него не установились товарищеские отношения.
2 этап – характеризуется привычными, фиксированными уходами, мотивы которых не сразу понятны и психологически не всегда объяснимы. На этом этапе уходы учащаются и возникают по незначительному поводу (небольшое замечание, плохо подготовленное домашнее задание, ожидание неприятной встречи, представление о возможности посетить интересное место). Появляется своеобразный патологический стереотип поведения в виде уходов.
Слайд 43 этап – когда уходы и бродяжничество становятся непреодолимыми, импульсивными, ребенок
не в силах им противостоять, то есть этот этап истинно патологический. Начало этого этапа обычно характеризуется нарастанием количества и длительности уходов, большинство из которых носят импульсивный, неконтролируемый характер.
Слайд 5Причины возникновения
синдрома бродяжничества
Плохие отношения с родителями (особенно с отчимами,
опекунами)
Воспитание в семьях, злоупотребляющих спиртные напитки
Отсутствие внимания родителей
Жестокое обращение родителей с детьми
Воспитание в семьях с низким уровнем дохода (бедность)
Ослабление ответственности за ребенка со стороны школы, кружков, секций
Воспитание в семье, находящейся на грани развода
Чрезмерная впечатлительность ребенка, «взрывной» характер
Наследственные или приобретенные заболеваниям
Слайд 6Направления работы
Вовремя понять таких детей, уделить им свое время
Устранить
провоцирующую причину
Повышать самооценку ребенка
Помочь найти эмоционально-насыщенное хобби
Ликвидировать психотравмирующие условия развития и воспитания ребенка
При разговоре с ребенком быть внимательным, предельно откровенным и справедливым
При необходимости обращаться за помощью к специалистам
Слайд 7Я живу, пока бегу -
Я иначе не могу.
Я живу, пока лечу
-
Я иначе не хочу.
В состоянии езды -
Все невзгоды позади
Если я остановлюсь -
Как снежинка, растоплюсь.
Просвищу по виражу,
Всю заначку просажу,
Как комета среди звезд,
Распущу по небу хвост.
Злое счастье беглеца -
Без начала и конца.
(стихотворение написано молодой девушкой, подверженной «бродяжничеству»)
Слайд 8Бригитта Винингер
Иногда совсем не хочется выносить мусор, собирать яблоки для пирога
и убираться в комнате. Особенно если ты маленький мышонок и очень занят строительством железной дороги. Но мама непреклонна. И обиженный малыш Мико решает уйти из дома. Он сложил в чемодан самое необходимое: пижамку, одеяло, шоколадку, резиновые сапожки и, конечно, любимого плюшевого друга Мимико, - и отправился, куда глаза глядят. Осталось только найти новый дом. Но в собачьей будке – слишком тесно, построить собственный дом – не так-то просто, а в кладовке очень уж страшно. К тому же мама как раз испекла вкусный пирог. Чем не повод вернуться домой? Тем более, Мико уже и забыл, почему вдруг решил уйти.