Презентация, доклад в помощь психологу, социальному педагогу, классному руководителю Синдром бродяжничества

Структура синдромаБродяжничество выражается в повторяющихся уходах из дома либо из школы (или другого учреждения). Может быть как осознанным действием, так и формой патологических реакций (неконтролируемым действием). Встречается чаще всего в возрасте от 7 до 17

Слайд 1Синдром бродяжничества
(дромомания)

Синдром бродяжничества(дромомания)

Слайд 2Структура синдрома
Бродяжничество выражается в повторяющихся уходах из дома либо из школы

(или другого учреждения). Может быть как осознанным действием, так и формой патологических реакций (неконтролируемым действием). Встречается чаще всего в возрасте от 7 до 17 лет.



Структура синдромаБродяжничество выражается в повторяющихся уходах из дома либо из школы (или другого учреждения). Может быть как

Слайд 3Бродяжничество формируется в несколько этапов.

1 этап – часто кратковременный – начало

уходов из дома – ребенок уходит из дома во время ссоры родителей или после физического наказания, не идет на занятия в школу, а слоняется по улицам в тот день, когда предстоит урок учителя, с которым установились конфликтные отношения, уходит из школы, где у него не установились товарищеские отношения.

2 этап – характеризуется привычными, фиксированными уходами, мотивы которых не сразу понятны и психологически не всегда объяснимы. На этом этапе уходы учащаются и возникают по незначительному поводу (небольшое замечание, плохо подготовленное домашнее задание, ожидание неприятной встречи, представление о возможности посетить интересное место). Появляется своеобразный патологический стереотип поведения в виде уходов.


Бродяжничество формируется в несколько этапов.1 этап – часто кратковременный – начало уходов из дома – ребенок уходит

Слайд 43 этап – когда уходы и бродяжничество становятся непреодолимыми, импульсивными, ребенок

не в силах им противостоять, то есть этот этап истинно патологический. Начало этого этапа обычно характеризуется нарастанием количества и длительности уходов, большинство из которых носят импульсивный, неконтролируемый характер.

3 этап – когда уходы и бродяжничество становятся непреодолимыми, импульсивными, ребенок не в силах им противостоять, то

Слайд 5Причины возникновения
синдрома бродяжничества
Плохие отношения с родителями (особенно с отчимами,

опекунами)
Воспитание в семьях, злоупотребляющих спиртные напитки
Отсутствие внимания родителей
Жестокое обращение родителей с детьми
Воспитание в семьях с низким уровнем дохода (бедность)
Ослабление ответственности за ребенка со стороны школы, кружков, секций
Воспитание в семье, находящейся на грани развода
Чрезмерная впечатлительность ребенка, «взрывной» характер
Наследственные или приобретенные заболеваниям
Причины возникновения синдрома бродяжничества Плохие отношения с родителями (особенно с отчимами, опекунами) Воспитание в семьях, злоупотребляющих спиртные

Слайд 6Направления работы
Вовремя понять таких детей, уделить им свое время
Устранить

провоцирующую причину
Повышать самооценку ребенка
Помочь найти эмоционально-насыщенное хобби
Ликвидировать психотравмирующие условия развития и воспитания ребенка
При разговоре с ребенком быть внимательным, предельно откровенным и справедливым
При необходимости обращаться за помощью к специалистам

Направления работы Вовремя понять таких детей, уделить им свое время Устранить провоцирующую причину Повышать самооценку ребенка Помочь

Слайд 7Я живу, пока бегу -  Я иначе не могу.  Я живу, пока лечу

-  Я иначе не хочу.  В состоянии езды -  Все невзгоды позади  Если я остановлюсь -  Как снежинка, растоплюсь.  Просвищу по виражу,  Всю заначку просажу,  Как комета среди звезд,  Распущу по небу хвост.  Злое счастье беглеца -  Без начала и конца.
(стихотворение написано молодой девушкой, подверженной «бродяжничеству»)
Я живу, пока бегу -  Я иначе не могу.  Я живу, пока лечу -  Я иначе не

Слайд 8Бригитта Винингер
Иногда совсем не хочется выносить мусор, собирать яблоки для пирога

и убираться в комнате. Особенно если ты маленький мышонок и очень занят строительством железной дороги. Но мама непреклонна. И обиженный малыш Мико решает уйти из дома. Он сложил в чемодан самое необходимое: пижамку, одеяло, шоколадку, резиновые сапожки и, конечно, любимого плюшевого друга Мимико, - и отправился, куда глаза глядят. Осталось только найти новый дом. Но в собачьей будке – слишком тесно, построить собственный дом – не так-то просто, а в кладовке очень уж страшно. К тому же мама как раз испекла вкусный пирог. Чем не повод вернуться домой? Тем более, Мико уже и забыл, почему вдруг решил уйти.
Бригитта ВинингерИногда совсем не хочется выносить мусор, собирать яблоки для пирога и убираться в комнате. Особенно если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть