Слайд 2Деловая беседа.
Это форма общения, общение – вид деятельности, следовательно, деловая беседа
– это деятельность.
Слайд 3Основные
этапы деловой беседы.
Слайд 4
1.Начало беседы и установление контакта с партнером.
Слайд 5Техники установления контакта.
приветствие:
улыбнуться;
обратиться по имени, отчеству;
рукопожатие или легкий поклон.
проявление искреннего интереса
к собеседнику;
Слайд 6Техники установления контакта.
установление контакта глаз с собеседником;
рекомендуется дать понять собеседнику, что
готовились к встрече с ним – подобрали нужные для разговора документы и в тоже время убрали загромождающие стол ненужные бумаги;
Слайд 7Техники установления контакта.
сокращение дистанции (социальной и физической):
желательно встать из – за
стола, приветствуя собеседника, пригласить своего сесть;
сесть так, чтобы между собеседниками не было преграды;
целесообразно разместиться под некоторым углом.
Слайд 8Не следует вступать в контакт, когда
собеседник занят теми или иными делами;
наличие
помех (присутствие посторонних, шум, т.д.);
место не для деловой беседы (буфет, коридор, т.д.);
проявляются признаки неуверенности в себе и в необходимости встречи («Извините, если я помешал…», «Я бы хотел еще раз услышать…», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…»);
Слайд 9Не следует вступать в контакт, когда
проявляются неуважения в начале встречи, даже
в мягкой форме («Давайте с вами быстренько рассмотрим…», «Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам…», «А у меня на этот счет другое мнение…»);
когда возникает оборонительная позиция у собеседника первыми же вопросами.
Слайд 10Надо помнить, что
первые два – три предложения создают внутреннее отношение одного
собеседника к другому и к беседе, по первым фразам складывается впечатление о собеседнике;
к любому разговору надо готовиться заранее;
Слайд 11тон беседы должен быть дружелюбно – деловым;
первое слово в разговоре –
за вашим собеседником;
предупреждать о времени, которым вы располагаете для беседы.
Надо помнить, что
Слайд 12Способы начать беседу.
метод снятия напряженности позволяет тесно установить контакт с собеседником
(несколько теплых фраз в начале беседы собеседнику);
метод «зацепки» позволяет кратко изложить ситуацию и проблему, увязав ее с содержанием беседы (необычный вопрос, личные впечатления, сравнение.);
Слайд 13Способы начать беседу.
метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу без
какого бы то ни было вступления (вкратце сообщается причина беседы, быстрый переход от общих вопросов к частным и затем тема беседы);
метод «Вы - подхода» означает умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять («Что Вы хотите…», «Это должно быть интересно для Вас…», т.д.).
Слайд 142. Информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений.
Слайд 153. Принятие решения и завершение деловой беседы.
Слайд 16Признаки завершения беседы.
замечания партнера, свидетельствующие о том, что решение им уже
принято;
определенные виды поведения и невербального состояния партнера (собеседник наклоняется вперед либо с заинтересованным , либо с равнодушным выражением лица, разводит или сжимает руки, изменяется темп высказывания собеседника и степень участия в разговоре, т.д.).
Слайд 17В конце беседы необходимо сделать
резюме;
сформировать основные выводы, итоги;
обобщить важнейшие соглашения;
попрощаться с
собеседником, сказать, что он будет доволен своим выбором.
Слайд 18Если деловая беседа не принесла ожидаемого результата, то
не отступайте, используйте все
возможности;
на случай «отступления» обдумайте запасные варианты, постарайтесь «навести мосты» для следующей встречи;
не держитесь напряженно, а главное, не демонстрируйте собственной неуверенности.
Слайд 19Если деловая беседа не принесла ожидаемого результата, то
необходимо обдумывание проведенного разговора
для извлечения выводов и обнаружения своих ошибок;
необходимо вспомнить детали, ускользнувшие в пылу разговора.
Слайд 20В любом случае
Будьте вежливы;
Постарайтесь остаться в хороших отношениях со своим деловым
партнером.
Успехов!
Слайд 21Литература.
Смирнова Е.Е.
Психология общения: Курс для старших классов средней школы. – СПб.: КАРО, 2005 – 336с.