Презентация, доклад Увеличение сети дифференцированных специальных учреждений в Великобритани Трудности их существования в военные годы начало середина ХХ века

Содержание

План:Первая четверть ХХ века.Основные типы учреждений для умственно отсталых детей и подростков. Манчестерский университет. Законодательные акты, принятые в отношении людей с ОВЗ.Проблемы организации специального образования в годы второй мировой войны.Послевоенные годы.

Слайд 1Увеличение сети дифференцированных специальных учреждений в Великобритании. Трудности их существования в военные

годы (начало-середина ХХ в.)

Презентацию подготовила:
Коломеец Н.Э.

Увеличение сети дифференцированных специальных учреждений в Великобритании. Трудности их существования в военные годы (начало-середина ХХ в.)

Слайд 2План:
Первая четверть ХХ века.
Основные типы учреждений для умственно отсталых детей и

подростков.
Манчестерский университет.
Законодательные акты, принятые в отношении людей с ОВЗ.
Проблемы организации специального образования в годы второй мировой войны.
Послевоенные годы.


План:Первая четверть ХХ века.Основные типы учреждений для умственно отсталых детей и подростков. Манчестерский университет. Законодательные акты, принятые

Слайд 3 Первая четверть прошедшего столетия характеризуются увеличением числа специализированных учреждений

и их дальнейшей дифференциацией по типам нарушений.
В основном это школы для глухих, слепых, умственно отсталых, а также новые учебные заведения для оказания помощи детям и подросткам с сочетающимися нарушениями (слепоглухим).
Первая четверть прошедшего столетия характеризуются увеличением числа специализированных учреждений и их дальнейшей дифференциацией по типам

Слайд 5касался проблем глубоко умственно отсталых
определял и соблюдал права этих людей.
«Закон

О дальнейших улучшениях в деле попечения о слабоумных и других умственно дефективных лицах и о некоторых поправках к законам о душевнобольных»
касался проблем глубоко умственно отсталых определял и соблюдал права этих людей.«Закон О дальнейших улучшениях в деле попечения

Слайд 6сформулировано понятие «умственная отсталость»
выделены разные степени этого состояния
указаны правила помещения

в спец.учреждения

дано указание о защите прав умственно отсталых

В данном законе

указаны меры для охраны общества от их действий

сформулировано понятие «умственная отсталость»выделены разные степени этого состояния указаны правила помещения в спец.учреждения дано указание о защите

Слайд 7В период между двумя войнами (Первой и
Второй мировой) развитие специального

образования происходило довольно медленно, и все меньше удовлетворяло имеющиеся в нем потребности.
Под новые школы, как правило, отводились малоприспособленные помещения; ощущался острый недостаток в учителях.
В период между двумя войнами (Первой и Второй мировой) развитие специального образования происходило довольно медленно, и все

Слайд 8Основные типы учреждений для умственно отсталых детей и подростков
детские

сады
специальные классы при обычных школах
специальные школы с 11-летним сроком
обучения
приюты для глубоко отсталых
для детей из бедных семей, независимо от степени отсталости, создавались приюты при специальных школах
Основные типы учреждений для умственно отсталых детей и подростков  детские сады специальные классы при обычных школах

Слайд 9 «Национальная ассоциация в помощь дефективным детям» 1903 г.
активно влияет

на административные учреждения, побуждая их открывать новые специальные школы
отслеживает судьбы выпускников
помогает им в трудоустройстве

«Национальная ассоциация в помощь дефективным детям» 1903 г. активно влияет на административные учреждения, побуждая их открывать

Слайд 10В 1900 г. общее число учащихся
британских школ глухих

детей составляло
3745 человек и оставалось стабильным до
Второй мировой войны.
В 1911 г. учреждается Королевский
Национальный институт для глухих.

В 1900 г. общее число учащихся  британских школ глухих детей составляло  3745 человек и оставалось

Слайд 11Манчестерский университет 1919 г.
Создана первая в мире кафедра
сурдопедагогики ,

которая
получила всемирную известность не только благодаря отличной подготовке сурдопедагогов, но в большей степени из-за проводимых исследований .
Манчестерский университет 1919 г. Создана первая в мире кафедра сурдопедагогики , которая получила всемирную известность не только

Слайд 12 Наиболее значимыми исследованиями руководил сэр Александр Эвинг.
Его

деятельность была направлена на:
изучение возможностей раннего выявления
диагностики
оказания педагогической помощи детям, имеющим нарушения слуха.
Кульминацией «Эры Эвинга» стал международный Конгресс по современному образованию глухих, проведенный в Манчестере в 1958 г.
Наиболее значимыми исследованиями руководил сэр Александр Эвинг.  Его деятельность была направлена на: изучение возможностей

Слайд 13Законодательные акты, принятые в отношении людей с ОВЗ
«Акт об образовании» (1921

г.) умственно отсталые дети должны обучаться только в специальных школах или в специальных классах
«Закон об обязательном обучении умственно отсталых детей»(1925 г.)
В 1929 г. Комитет труда предложил найти методы реализации системы образования для тех, кто по различны м причинам был не в состоянии посещать школу.


Законодательные акты, принятые в отношении людей с ОВЗ«Акт об образовании» (1921 г.) умственно отсталые дети должны обучаться

Слайд 14 Проблемы организации специального образования в годы второй мировой войны
назрела потребность

систематизации выявленных отклонений с целью разработки адекватных методов и форм оказания помощи
число детей и подростков с нарушениями развития неизбежно возрастало
усложнялись сами проявления дефектов
Проблемы организации специального образования в годы второй мировой войныназрела потребность систематизации выявленных отклонений с целью разработки

Слайд 15Новый «Акт об образовании» 1944 г.
упорядочение системы специального образования
дифференцирование ее

в соответствии с особенностями состояний и возможностей детей
диагностическое определение категорий детей, нуждающихся в специальном обучении
Новый «Акт об образовании» 1944 г. упорядочение системы специального образованиядифференцирование ее в соответствии с особенностями состояний и

Слайд 16Категорий детей, нуждающихся в специальном обучении
категории
слабовидящие
слепые
глухие
слабослышащие
педагогически

запущенные

физически ослабленные

нервные

эпилептики

с нарушением речи

«недоразвитые»

Категорий детей, нуждающихся в специальном обучении категориислабовидящие слепые глухие слабослышащие педагогически запущенные физически ослабленные нервные эпилептики с

Слайд 17Параллельные системы образования
на базе
собственно
специальных
школ
на базе
школ
общеобразо-
вательных

Параллельные системы образования на базе собственно специальных школ на базешколобщеобразо-вательных

Слайд 18В послевоенные годы общеобразовательные
школы старались обеспечить «проблемных»
детей, которые сюда

попадали, обучением,
соответствующим их возможностям.

Это не всегда удавалось: не хватало
необходимых специалистов, не было условий
для индивидуальной работы, приходилось
считаться с очевидным нежеланием обычных
учителей брать на себя дополнительные
обязанности.
В послевоенные годы общеобразовательные школы старались обеспечить «проблемных» детей, которые сюда попадали, обучением, соответствующим их возможностям.Это не

Слайд 191959 г.
1950 г.
1953 г.
в
спец. школах учились
12755


детей

числились
уже
22993
человека

училась
31 тыс. детей

1959 г.1950 г. 1953 г. в спец. школах  учились 12755 детей числились уже 22993 человека училась

Слайд 20 1952 год
В Великобритании приступили к обучению
слепоглухих: несколько педагогов,


прошедших стажировку в школе для слепых
им. К. Перкинса (Нью-Йорк), занялись
обучением двух слепоглухих учеников
(Кондоверская школа, Лондон)

1952 год В Великобритании приступили к обучению слепоглухих: несколько педагогов, прошедших стажировку в школе для слепых

Слайд 21Кондоверская школа (Лондон)
Здесь образовалось специальное отделение, куда принимали слепоглухих детей и

подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В течение длительного времени эта школа оставалась единственным подобным учреждением в стране, однако к концу прошедшего столетия их было уже шесть, жили и учились в них 120 человек.
Кондоверская школа (Лондон)Здесь образовалось специальное отделение, куда принимали слепоглухих детей и подростков в возрасте от 6 до

Слайд 22Типы специальных учреждений 50-80-х гг.
специальные школы-интернаты
дневные специальные школы
специальные классы

при общеобразовательных школах
специализированные детские сады
.
Типы специальных учреждений  50-80-х гг. специальные школы-интернаты дневные специальные школыспециальные классы при общеобразовательных школах специализированные детские

Слайд 23Профессиональное образование не входило в задачи специальных школ.
Трудовую подготовку их

выпускники получали в специализированных центрах.
Не существовало государственной системы трудоустройства окончивших специальные школы - этим занимались различные общественные организации.
Профессиональное образование не входило в задачи специальных школ. Трудовую подготовку их выпускники получали в специализированных центрах. Не

Слайд 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть