Слайд 1Увеличение сети дифференцированных специальных учреждений в Великобритании.
Трудности их существования в военные
годы
(начало-середина ХХ в.)
Презентацию подготовила:
Коломеец Н.Э.
Слайд 2План:
Первая четверть ХХ века.
Основные типы учреждений для умственно отсталых детей и
подростков.
Манчестерский университет.
Законодательные акты, принятые в отношении людей с ОВЗ.
Проблемы организации специального образования в годы второй мировой войны.
Послевоенные годы.
Слайд 3 Первая четверть прошедшего столетия характеризуются увеличением числа специализированных учреждений
и их дальнейшей дифференциацией по типам нарушений.
В основном это школы для глухих, слепых, умственно отсталых, а также новые учебные заведения для оказания помощи детям и подросткам с сочетающимися нарушениями (слепоглухим).
Слайд 5касался проблем глубоко умственно отсталых
определял и соблюдал права этих людей.
«Закон
О дальнейших улучшениях в деле попечения о слабоумных и других умственно дефективных лицах и о некоторых поправках к законам о душевнобольных»
Слайд 6сформулировано понятие «умственная отсталость»
выделены разные степени этого состояния
указаны правила помещения
в спец.учреждения
дано указание о защите прав умственно отсталых
В данном законе
указаны меры для охраны общества от их действий
Слайд 7В период между двумя войнами (Первой и
Второй мировой) развитие специального
образования происходило довольно медленно, и все меньше удовлетворяло имеющиеся в нем потребности.
Под новые школы, как правило, отводились малоприспособленные помещения; ощущался острый недостаток в учителях.
Слайд 8Основные типы учреждений для умственно отсталых детей и подростков
детские
сады
специальные классы при обычных школах
специальные школы с 11-летним сроком
обучения
приюты для глубоко отсталых
для детей из бедных семей, независимо от степени отсталости, создавались приюты при специальных школах
Слайд 9 «Национальная ассоциация в помощь дефективным детям» 1903 г.
активно влияет
на административные учреждения, побуждая их открывать новые специальные школы
отслеживает судьбы выпускников
помогает им в трудоустройстве
Слайд 10В 1900 г. общее число учащихся
британских школ глухих
детей составляло
3745 человек и оставалось стабильным до
Второй мировой войны.
В 1911 г. учреждается Королевский
Национальный институт для глухих.
Слайд 11Манчестерский университет 1919 г.
Создана первая в мире кафедра
сурдопедагогики ,
которая
получила всемирную известность не только благодаря отличной подготовке сурдопедагогов, но в большей степени из-за проводимых исследований .
Слайд 12 Наиболее значимыми исследованиями руководил сэр Александр Эвинг.
Его
деятельность была направлена на:
изучение возможностей раннего выявления
диагностики
оказания педагогической помощи детям, имеющим нарушения слуха.
Кульминацией «Эры Эвинга» стал международный Конгресс по современному образованию глухих, проведенный в Манчестере в 1958 г.
Слайд 13Законодательные акты, принятые в отношении людей с ОВЗ
«Акт об образовании» (1921
г.) умственно отсталые дети должны обучаться только в специальных школах или в специальных классах
«Закон об обязательном обучении умственно отсталых детей»(1925 г.)
В 1929 г. Комитет труда предложил найти методы реализации системы образования для тех, кто по различны м причинам был не в состоянии посещать школу.
Слайд 14 Проблемы организации специального образования в годы второй мировой войны
назрела потребность
систематизации выявленных отклонений с целью разработки адекватных методов и форм оказания помощи
число детей и подростков с нарушениями развития неизбежно возрастало
усложнялись сами проявления дефектов
Слайд 15Новый «Акт об образовании» 1944 г.
упорядочение системы специального образования
дифференцирование ее
в соответствии с особенностями состояний и возможностей детей
диагностическое определение категорий детей, нуждающихся в специальном обучении
Слайд 16Категорий детей, нуждающихся в специальном обучении
категории
слабовидящие
слепые
глухие
слабослышащие
педагогически
запущенные
физически ослабленные
нервные
эпилептики
с нарушением речи
«недоразвитые»
Слайд 17Параллельные системы образования
на базе
собственно
специальных
школ
на базе
школ
общеобразо-
вательных
Слайд 18В послевоенные годы общеобразовательные
школы старались обеспечить «проблемных»
детей, которые сюда
попадали, обучением,
соответствующим их возможностям.
Это не всегда удавалось: не хватало
необходимых специалистов, не было условий
для индивидуальной работы, приходилось
считаться с очевидным нежеланием обычных
учителей брать на себя дополнительные
обязанности.
Слайд 191959 г.
1950 г.
1953 г.
в
спец. школах учились
12755
детей
числились
уже
22993
человека
училась
31 тыс. детей
Слайд 20 1952 год
В Великобритании приступили к обучению
слепоглухих: несколько педагогов,
прошедших стажировку в школе для слепых
им. К. Перкинса (Нью-Йорк), занялись
обучением двух слепоглухих учеников
(Кондоверская школа, Лондон)
Слайд 21Кондоверская школа (Лондон)
Здесь образовалось специальное отделение, куда принимали слепоглухих детей и
подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В течение длительного времени эта школа оставалась единственным подобным учреждением в стране, однако к концу прошедшего столетия их было уже шесть, жили и учились в них 120 человек.
Слайд 22Типы специальных учреждений
50-80-х гг.
специальные школы-интернаты
дневные специальные школы
специальные классы
при общеобразовательных школах
специализированные детские сады
.
Слайд 23Профессиональное образование не входило в задачи специальных школ.
Трудовую подготовку их
выпускники получали в специализированных центрах.
Не существовало государственной системы трудоустройства окончивших специальные школы - этим занимались различные общественные организации.