Слайд 1Организация работы с детьми с задержкой психического развития в образовательном пространстве
школы
директор школы
Нина Алексеевна Огнева
Слайд 2Коррекционная направленность уроков математики с использованием сказкотерапии для создания ситуации успеха
у детей с ЗПР.
Подготовила учитель начальных классов Проскурина Эльмира Рауфовна
Слайд 3Обучение математики для детей ЗПР в школе должно носить
предметно-практический характер и
быть тесно связанным как с
жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с
другими учебными дисциплинами.
Задачи преподавания математики в школе состоят в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные
представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность;
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся с ЗПР и
по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной
деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и
самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и
доводить начатое дело до завершения.
Слайд 4Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:
-рациональная
дозировка на уроке
содержания учебного материала;
-выбор цели и средств ее достижения;
-регулирование действий учеников;
-побуждение учащихся к деятельности на
уроке;
-развитие интереса к уроку;
-чередование труда и отдыха.
Слайд 5Математика решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной
деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но, так как именно эти процессы у учащихся развиты слабо, математика, как учебный предмет дается им с большим трудом. Поэтому я ищу такие методы и приемы, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным и эффективным.
Слайд 6Какими формами, методами и средствами можно создать ситуацию успеха на уроке?
Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, особенно в начальной школе, является необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. В своей работе я использую разнообразные виды уроков, что позволяет учащимся проявить себя, развивать у них любознательность, расширить кругозор, наблюдательность, активность, самостоятельность. Учащиеся моего класса очень любят уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-путешествия.
Слайд 7Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка»
Цель: совершенствовать умения
детей выполнять различные задания на сложение и вычитание в пределах 20.
Задачи:
1.Обучающие: отработать приёмы сложения и вычитания в пределах 20, закрепить знание чисел второго десятка.
2.Коррекционно-развивающие:
Коррегировать мышление путём отгадывания ребусов, решении числовых выражений, задач; коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.
Развивать быструю переключаемость внимания через выполнение заданий в физкультминутке.
Коррекция и развитие зрительных восприятий на основе упражнений устного счёта.
3.Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебе, социально-коммуникативные основы поведения, формировать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность).
Слайд 81.Орг. момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай,
наблюдай,
Без ошибок отвечай.
Слайд 102.Сообщение темы и цели урока
Сегодня у нас урок математики необычный.
Мы все
сейчас попадём в волшебный мир
сказки. Но прежде, чем попасть туда, мы
должны отгадать ребусы и узнать, чем мы
будем заниматься, попав в мир сказки.
(на доске прикреплены карточки с ребусами, на обратной стороне которых написаны слова)
Слайд 11Отгадывание ребусов. Чтение темы урока (хором)
(коррегирует мышление, способствовует интеллектуальному развитию детей,
способствует
самореализации детей через интеллектуальное творчество).
Слайд 123. Устный счёт.
1.Покажите число, которое
предшествует числу 17?
2.Покажите число, которое следует за
числом 18.
3.Покажите число, в котором 1 десяток и 7 единиц
4.Покажите число, которое на 1 больше, чем 10; на 1 больше, чем 13.
5.У Иры– 3 пирожка, а у Саши – пара. У кого больше и на сколько? Как узнали?
(коррегировать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификации и сравнения)
Слайд 14Сначала маленькое
11 = __ + 1
Теперь среднее
12 = __ +
__
И, наконец, большое
10 + 4 = __
14 – 4 = __
14 – 10 = __
(данный вид задания коррегирует у учащихся представление об обратных операциях, развивает операцию обратимости и связанную с ней гибкость мышления, способствует становлению навыков самоконтроля)
Слайд 15Три гуся летели за девочкой, а 2 гуся летели им навстречу.
Сколько всего гусей летело за девочкой?
(коррекция формирования логического мышления)
Слайд 1610 + __ = 17
6 + __ = 16
__ + 10
= 17
10 + __ = 16
(коррекция мыслительной деятельности, процессов анализа, синтеза; развивать умение делать словесные, логические обобщения).
Слайд 17
4. Работа в тетрадях.
10 + 7 = 17
6 + 10 = 16
7 + 10 = 17 10 + 6 = 16
Слайд 19Физминутка
(коррекция зрительного восприятия,
развивать регулирующую функцию
мышления)
Слайд 205. Сложение и вычитание в пределах 20
Слайд 21Самостоятельное решение выражений
( развивать последовательность мышления, воспитывать
самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль, воспитывать
наблюдательность, развивать
умение делать словесные,
логические обобщения).
Слайд 226.Решение задачи
На яблоне висело 10 яблок, упало 4 яблока.
Сколько яблок осталось
на яблоне?
Слайд 23
(коррегировать последовательность мышления,учить выделять главное, существенное, развивать умение комментировать свои действия,
давать словесный отчет о выполнении задания)
Слайд 247.Работа в парах на перфокартах.
I задание – должны съесть “пирожки с
повидлом”, лёгкое задание:
6 = __ + 2
8 = __ + 3
10 = __ + __
II задание – “ пирожки с творогом”, задание средней трудности:
4 * __ = 8
9 * __ = 6
7 * __ = 9
III задание – “пирожки с мясом”, задание повышенной трудности:
6 + 3 * __ = 7
9 – 2 * __ = 10
7 – 3 * __ = 0
Слайд 25Фото
(коррекция общих познавательных способностей:
внимание, особенности восприятия, овладение
логическими операциями, память, способность к
обобщению
и переносу знаний; создание условий для
успешной деятельности, переживания успеха и
уверенности в своих возможностях).
Слайд 2810.Домашнее задание
( Дифференциация домашних заданий способствует, с
одной стороны, устранению перегрузки учащихся
домашней
работой, с другой, помогает проявить те или
иные способности каждому учащемуся)