Презентация, доклад Урок и здоровье ребенка

Здоровые дети – будущее России! Ее надежда, потенциальные силы. Здоровая нация и достояние, Великой России процветание!Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ

Слайд 1« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

ТЕМА: «УРОК И ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА»
Подготовила : педагог – психолог
Новикова Е. Н.

« Урок –это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства ,

Слайд 2Здоровые дети – будущее России! Ее надежда, потенциальные силы. Здоровая нация и достояние, Великой

России процветание!

Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.

Здоровые дети – будущее России! Ее надежда, потенциальные силы. Здоровая нация и достояние, Великой России процветание!Здоровье – самая

Слайд 3От учителя – основной фигуры педагогического процесса, в наибольшей степени зависит,

какое влияние на здоровье учащихся  оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные  технологии и вся внутришкольная среда, а тем более урок.
А что такое урок?

В современной педагогической литературе встречается различные определения понятия «урок». Самое полное и верное определение предложенное В.А. Сластёниным: Урок - это организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них.
Сохранение физического, психического и нравственного здоровья является первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся имеет основополагающее значение еще и потому, что в ней обучаются дети самых разных способностей и возможностей, включая и состояние здоровья детей.
Каковы же механизмы реализации функции укрепления и сохранения здоровья учащихся?

От учителя – основной фигуры педагогического процесса, в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся  оказывает

Слайд 4Для  реализации функций укрепления и сохранения здоровья ребенка учителю необходимо выйти

из привычных ролей лектора и инспектора усвоения знаний и реализовать свои возможности в первую очередь в качестве организатора работы класса и каждого ученика, мотиватора, консультанта, тренера, психотерапевта. Один из важных механизмов реализации этой функции - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ, поскольку оно является одним из факторов коррекции психоэмоционального состояния учащихся входе учебного занятия.


Не менее важным механизмом укрепления здоровья учащихся выступает СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. Несомненно, каждая изучаемая в школе дисциплина в той или иной степени создает условия для осознания учащимися ценности здоровья и здорового образа жизни.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Физкультминутка на уроке позволяет снимать состояние усталости , ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Динамические паузы и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.

Для  реализации функций укрепления и сохранения здоровья ребенка учителю необходимо выйти из привычных ролей лектора и инспектора

Слайд 6 В учебном процессе важны положительные эмоции. Эмоции выражают наши

чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
В учебном процессе важны положительные эмоции. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными

Слайд 7
Психический компонент

1. Мобилизационный компонент состоит из управления на уроке вниманием, волевой

активностью и интересами школьников.
Волевая активность - это сознательно управляемые, целе­направленные действия ученика.

Интерес учащихся на уроке - это эмоционально насыщенная положительная устремленность к знаниям, желание их получать, применять на практике, в жизни.

2. Познавательный компонент. Он направ­лен на управление познавательной деятельностью учащихся, на умственное развитие.

3. Комфорт - умение учителя создать особую морально-психологическую атмосферу комфорта на уроке, обеспечить успех каждому уче­нику, чтобы никто не почувствовал себя слабым, неуверенным, уязвленным. 

Психический компонент1. Мобилизационный компонент состоит из управления на уроке вниманием, волевой активностью и интересами школьников.Волевая активность -

Слайд 8Анкета для учителей : Анкета « Стиль преподавания»
 
Ответьте на вопросы анкеты



1.Если класс не приведен в порядок
1)моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это внимание
3)не могу начать урок
2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте
1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который
1) предлагает простор для творчества
2)Не вмешивается в мою работу
3)Дает четкие указания
Анкета для учителей : Анкета « Стиль преподавания» Ответьте на вопросы анкеты 1.Если класс не приведен в порядок

Слайд 94.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
в зависимости от ситуации

2) предпочитаю импровизацию
3) всегда
5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне
1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять
1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему
3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
7.По- моему в школьном коллективе важнее всего
1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина
8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика
1) нет , это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает
9. Непредвиденные ситуации на уроках
1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу
10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией
1) нет 2) когда как 3) не знаю

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию 3) всегда5. Когда

Слайд 10Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.

если у Вас больше

1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников.

преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям.

преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение.
Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3. если у Вас больше 1 , то это говорит о

Слайд 13Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему

либо урочить, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
 
Можно долго спорить о том , каким должен быть урок .
Неоспоримо одно : он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
 
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями, умениями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть