Презентация, доклад Управленческая коммуникация руководителя учебного заведения

Содержание

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ : ЭФФЕКТИВНОСТИ СУТЬ, ДИАГНОСТИКА, УСЛОВИЯ1.1. Профессионально-личностные функции директора и заместителя директора школы.1.2. Виды профессионально-делового общения.1.3. Управленческая коммуникация- особый подвид делового общения.1.4. Анализ коммуникационных способностей и умений руководителя ОУЗ.1.5.Виды коммуникационных областей.УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ

Слайд 1УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Слайд 2УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ : ЭФФЕКТИВНОСТИ СУТЬ, ДИАГНОСТИКА, УСЛОВИЯ
1.1. Профессионально-личностные функции директора и

заместителя директора школы.
1.2. Виды профессионально-делового общения.
1.3. Управленческая коммуникация- особый подвид делового общения.
1.4. Анализ коммуникационных способностей и умений руководителя ОУЗ.
1.5.Виды коммуникационных областей.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СОЦИОКОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.
2.1. Деловая беседа.
2.2. Деловое совещание.
3. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА.
3.1. Команда как объект управления в образовательном учреждении.
3.2. Стадии развития команды и стили руководства.
3.3. Параметры стилей поведения лидера.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ : ЭФФЕКТИВНОСТИ СУТЬ, ДИАГНОСТИКА, УСЛОВИЯ1.1. Профессионально-личностные функции директора и заместителя директора школы.1.2. Виды профессионально-делового общения.1.3.

Слайд 3 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ : ЭФФЕКТИВНОСТИ СУТЬ, ДИАГНОСТИКА, УСЛОВИЯ


Школа - это человеческое

сообщество, люди - её главный ресурс и ответственность руководителя за них такая же большая, как и за результаты деятельности организации.

Руководитель учебного заведения - в первую очередь специалист, который работает с людьми: именно должность требует от него умение строить взаимоотношения с подчиненными и высшим руководством, с другими учреждениями образования; умения учить и развивать работников, иметь высокую психологическую культуру, умело создавать условия для самоактуализации и личностного роста подчиненных, для эффективной работы творческих групп.

















УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ : ЭФФЕКТИВНОСТИ СУТЬ, ДИАГНОСТИКА, УСЛОВИЯ Школа - это человеческое сообщество, люди -

Слайд 4Управленческая коммуникация
Управленческая коммуникация - особый вид профессионально-делового общения в процессе управленческих

действий, что есть диалогическим взаимодействием руководителя и подчиненных.
К эффективной работе с персоналом относят способность взаимодействовать с коллективом и группами специалистов, учитывать мотивацию и эмоциональное состояние работников, обеспечить полноценный информационный обмен, добиваться точного и своевременного исполнения заданий, предотвращать и решать конфликты, побуждать подчиненных к совместному поиску эффективных способов достижения целей.

Управленческая коммуникацияУправленческая коммуникация - особый вид профессионально-делового общения в процессе управленческих действий, что есть диалогическим взаимодействием руководителя

Слайд 5Профессионально-личностные функции директора и заместителя директора :
отбор образовательных ценностей, теоретических

концепций, управленческих стилей и методов;
рефлексирование собственной управленческой деятельности, предоставление ей концептуального характера;
определение собственной управленческой позиции;
самореализация, связанная с авторством, творчеством, выбором;
социальная ответственность;
управленческая коммуникация.

Профессионально-личностные функции директора и заместителя директора : отбор образовательных ценностей, теоретических   концепций, управленческих стилей и

Слайд 6Различают функционально-ролевое, межличностное и деловое общение
Функционально-ролевое общение происходит на уровне социальных

ролей партнеров (начальник и подчиненный, учитель и ученик т.п.). Ему присущи определенные нормы, ожидания, общение осуществляется вроде как между ролевыми масками.
Межличностное общение основано на общности взглядов, идеалов, ценностей, мотивов поведения. Этот вид общения имеет преимущественно эмоциональный характер и предполагает также отношения неформального характера.
Деловое общение порождается потребностями совместной деятельности и предусматривает установление и развитие контактов между ними ради общего дела, четко осознанной цели. Деловому общению присущи некоторые признаки и функционально-ролевого и межличностного общения, потому что в нем затрагиваются интересы не только ролевых масок, но и конкретных людей. Это общение с коллегами, с подчиненными, с начальством, с представителями власти, с родителями и т.д.

Различают функционально-ролевое, межличностное и деловое общениеФункционально-ролевое общение происходит на уровне социальных ролей партнеров (начальник и подчиненный, учитель

Слайд 7Особая разновидность делового общения - управленческая коммуникация.
Это процесс диалогического взаимодействия

субъектов,
содержащий обмен информацией, субъектное отношение к
ней, поиск каждым партнером личностных смыслов
деятельности, обмен ее ценностями, рефлексию собственной
позиции в управлении, поиск личностно значимых способов
действия , достижение взаимопонимания, эффективного
самоопределения в жизнедеятельности учреждения на
основе использования собственных ресурсов.
Особая разновидность делового общения - управленческая коммуникация.  Это процесс диалогического взаимодействия субъектов,содержащий обмен информацией, субъектное отношение

Слайд 8Разные формы управленческой коммуникации
совещания
заседания
различные беседы, дискуссии
педсоветы
постановка и разъяснение задач подчиненным
отчеты

перед коллективом и начальством.

Разные формы управленческой коммуникациисовещаниязаседанияразличные беседы, дискуссии педсоветыпостановка и разъяснение задач подчиненнымотчеты перед коллективом и начальством.

Слайд 9 От того, насколько развита способность к управленческой коммуникации, зависит:
диагностика творческого потенциала

учителей и реализация дифференцированных программ их развития;
стимулирования и поддержания творческих усилий педагогов в образовательном процессе;
становления коммуникативного пространства взаимодействия субъектов демократического управления;
создание ситуаций личностного и профессионального саморазвития педагогов;
морально-психологический климат в учреждении, эффективность выполнения работниками поручений и их удовлетворенность своим трудом;
взаимоотношения с родителями, с другими учреждениями образования, с органами государственной власти и управления образованием.

От того, насколько развита способность к управленческой коммуникации, зависит: диагностика творческого потенциала учителей и реализация дифференцированных

Слайд 10Коммуникация в управлении - это диалог субъектов и их взаимопонимание благодаря

обмену значениями, которые содержатся в переданной информации.
Эффективность коммуникации, в частности в сфере управления, обусловливается способностью субъектов четко формулировать, группировать передавать информацию и адекватно воспринимать ее значение.
Не случайно многие исследователи разделяют понятия «информация» и «коммуникация»: хотя они и взаимосвязаны, но все же различаются. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как передается, и то, какой смысл воспринимается.
С этой точки зрения факторами эффективной управленческой коммуникации становятся информационная культура субъектов, уровень развития их диалогической и смысло- творческой функции, коммуникативная культура.

Коммуникация в управлении - это диалог субъектов и их взаимопонимание благодаря обмену значениями, которые содержатся в переданной

Слайд 11Функции управленческой коммуникации
Экспрессивная функция характеризуется обязательной передачей ощущений, оценок, взглядов, установок,

отношением руководителя к информации, которая сообщается коллективу.
Суггестивно-убедительная функция проявляется в управленческих ситуациях, где необходимо комплексно использовать все вербальные и невербальные, внешние и внутренние средства суггестии (внушение), чтобы повлиять на работника, добиться изменения его отношение к чему-либо, пересмотра и коррекции позиции.
Информационно-смысловая функция связана с точной передачей определенного информационного смысла выделением контекста и раскрытием смысла сообщения руководителя.  
Социально-представительская функция реализуется для поддержания норм и обычаев социально-культурного поведения (прием, знакомство, приветствие, общение с партнерами в рамках совместных проектов и т.д.).
Невербальная функция связана с использованием жестов, мимики, интонаций как средств управленческой коммуникации.




Функции управленческой коммуникацииЭкспрессивная функция характеризуется обязательной передачей ощущений, оценок, взглядов, установок, отношением руководителя к информации, которая сообщается

Слайд 122. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СОЦИОКОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.
Наиболее распространенные формы управленческой

коммуникации директора школы с коллективом и отдельными учителями - деловая беседа и деловое совещание.
Деловая беседа - это передача информации, обмен мнениями по определенным вопросам и проблемам, это словесный контакт, инициатор которого преследует определенную цель.

2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СОЦИОКОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ. Наиболее распространенные формы управленческой коммуникации директора школы с коллективом

Слайд 13Правила подготовки и проведения деловой беседы
Правило 1. Сформулируйте конкретные цели.
Ими

могут быть:
заключить соглашение;
подписать договор;
решить спорный вопрос;
убедить, получить информацию;
дать задание;
проинструктировать;
подвергнуть критике за плохую работу и т.д..
Правила подготовки и проведения деловой беседы Правило 1. Сформулируйте конкретные цели. Ими могут быть: заключить соглашение; подписать

Слайд 14Правило 2. Составьте план беседы.
Записывая тезисы беседы, мы:
оттачиваем формулировки;
выстраиваем очередность

аргументов в более убедительной последовательности;
продумываем аргументы, систематизируя их;
подбираем необходимые документы, материалы; определяем состав участников.

Правило 2. Составьте план беседы. Записывая тезисы беседы, мы:оттачиваем формулировки;выстраиваем очередность аргументов в более убедительной последовательности; продумываем

Слайд 15Правило 3. Выберите время:
удобное и для вас и для вашего

собеседника;
доступное для разговора.
Рискованно начинать беседу (из числа тех, которые затянутся) накануне совещаний и других фиксированных дел.
Не рекомендуется начинать беседу после события, которое вызвало душевные волнения, нервное потрясение, гнев.

Правило 3. Выберите время: удобное и для вас и для вашего собеседника;доступное для разговора.Рискованно начинать беседу (из

Слайд 16 Деловое совещание - это специально организованное
взаимодействие руководителя с группой
специалистов и

коллективом учреждения для
изменения содержания деятельности с целью
достичь заранее запланированного результата,
скорректировать действия коллектива.


Деловое совещание - это специально организованноевзаимодействие руководителя с группойспециалистов и коллективом учреждения дляизменения содержания деятельности с

Слайд 17Типы деловых совещаний:

Инструктивные, цели которых – разъяснить задание, передать распоряжение, уточнить

действия, согласовать сроки;
Проблемные (одна из разновидностей – педагогический совет) – выявление актуальных проблем для образовательного учреждения, разработка программ для решения проблем, которые тормозят развитие коллектива;
Оперативные (планёрки) проводятся с заместителями, в школе с руководителями методических объединений, творческих групп, психологом, социальными работниками; цель – получить информацию о текучем состоянии дел, откорректировать решения.

Типы деловых совещаний: Инструктивные, цели которых – разъяснить задание, передать распоряжение, уточнить действия, согласовать сроки; Проблемные (одна

Слайд 183. Управленческая коммуникация: ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА
3.1. Команда как объект управления

в образовательном учреждении
Команда - это организованная для определенной цели группа людей,
которые понимают взаимозависимость и необходимость сотрудничества,
имеют твердую установку на общую, эффективную деятельность и способы
на подотчетность команде.
Неправильно считается, что, зная эти характеристики, любой руководитель
сможет из группы сделать команду. Исследования, проведенные в группе,
которая объединилась для решения проблемы, указывают на то, что группа
далеко не сразу и далеко не любая становится командой.

3. Управленческая коммуникация: ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА3.1. Команда как объект управления в образовательном учреждении Команда - это

Слайд 19СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ И СТИЛИ РУКОВОДСТВА
Стадии развития команды:


Знакомство
Конфликт или штурмовая стадия
Вход в норму ( нормализация)
Результативная работа
Расформирование
Стили руководства
Ответственность
Переубеждение
Сотрудничество
Делегирование
Сотрудничество

СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ И СТИЛИ РУКОВОДСТВА Стадии развития команды:

Слайд 20ПАРАМЕТРЫ СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ЛИДЕРА
Параметры
• характер взаимоотношений
• способ взаимооуправления с подчиненными
Стили

руководства
• авторитарный (единоличное принятие решения; самостоятельное решение большинства вопросов)
• демократический(распределение обязанностей между коллективом и подчиненными; обсуждение по поводу принятия решений; единоличное решение срочных, оперативных вопросов)
• либеральный (ожидание указаний сверху; отсутствие активного участия в управлении коллективом; роль посредника между высшей организацией и коллективом)

ПАРАМЕТРЫ СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ЛИДЕРА Параметры • характер взаимоотношений• способ взаимооуправления с подчиненнымиСтили руководства• авторитарный (единоличное принятие решения;

Слайд 21Десять условий лидера для проведения в жизнь его идей
Верить в себя

и собственную философию.
Любить работу и получать от нее удовлетворение .
Иметь характер и чувство собственного достоинства.
Любить людей.
Проявлять строгость по отношению к работе.
Отличаться жизнерадостностью и чувством юмора.
Мечтать о будущем.
Обладать здравым смыслом и дальновидностью.
Осознавать собственный долг и необходимость постоянного повышения квалификации.
Проявлять разумную заботу о своем здоровье.

Десять условий лидера для проведения в жизнь его идейВерить в себя и собственную философию.Любить работу и получать

Слайд 2210 качеств лидера по отношению к людям
Доверять подчиненным, верить в их

доброту.
Желать им успеха.
Говорить подчиненным правду.
Находиться на рабочих местах.
Делать, как советует «честное сердце».
Мыслить с позиции подчиненного.
Искать положительные качества у сотрудников.
Побуждать подчиненных добиваться успеха.
Уважать их достоинство.
Учиться у них и быть им благодарным.

10 качеств лидера по отношению к людямДоверять подчиненным, верить в их доброту.Желать им успеха.Говорить подчиненным правду.Находиться на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть