Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дворец детского (юношеского) творчества»
«Учреждение
дополнительного образования в режиме развития »
(презентация программы развития учреждения)
Бахтина Наталья Николаевна
зам. директора по УВР
Слайд 6Проблемы, решаемые в ходе реализации программа развития
- диапазон дополнительных образовательных услуг
не вполне соответствует современным потребностям детей и их родителей, общеобразовательным организациям;
реализуемые дополнительные общеобразовательные программы в основном ориентированы на детей 5 -11 лет, что является одной из главных проблем привлечения к занятиям подростков и старшеклассников;
детские творческие объединения недостаточно ориентированы на формирование социальных и профессионально-важных качеств личности, средствами искусства, спорта, культуры и истории и т.д.
недостаточный уровень интеграции программ общего и дополнительного образования детей при проектировании организации образовательного процесса
недостаточно реализуются идеи дифференцированного обучения и создания индивидуально- образовательных траекторий развития детей.
недостаточный уровень методической компетентности отдельных педагогических работников, а также недостаточная мотивация их к участию в творческих процессах, инновационной деятельности.
Слайд 7Проблемы, решаемые в ходе реализации программа развития
отклонение обучения в сторону технологичности:
творчество, импровизация, композиция, исследование, проектирование как художественно-творческая практика пока недостаточно внедряются в образовательный процесс
не найдена эффективная система выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в условиях отсутствия индивидуального обучения;
происходят процессы «вытеснения» значимости воспитательной деятельности в пользу дидактической составляющей образовательного процесса, когда приоритетными становятся результаты освоения учебных тем, курсов, учебных программ.
Слайд 8Управление программой развития
Слайд 9Этапы и сроки реализации программы
1 этап (2014 - 2015гг.) – информационно-
диагностический:
На этом этапе проводились:
мониторинговые исследования по развитию учреждения за последние 3 года и состоянию его на настоящее время («Информационная карта результативность образовательной деятельности», «Результативность участия творческих коллективов в конкурсах, смотрах, соревнованиях», «Информация о решении вопросов кадровой потребности в МБОУ ДОД «ДДЮТ»)
сравнительный анализ деятельности учреждения («Статистический отчет», «Отчёт о результатах самообследования МБОУ ДОД»;
разработка научно-методическое обеспечение реализации программы;
предоставление планов, схем, проектов будущей модели учреждения на педагогических и методических советах, совещаниях, семинарах и «круглых столах».
Слайд 10Этапы и сроки реализации программы
2 этап (2015-2016гг.) – организационно-практический:
изучение опыта других
учреждений УДО (участие в областных семинарах, обмен опытом с коллегами г.г. Новомосковска, Богородицка, Донского, Тулы),
внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ ( в учебный план учреждения введены в 2014 году – «Шерстяная акварель» (войлоковаляние), в 2015 году – «Весёла ритмика», «Телевизионная журналистика»),
совершенствование научно-методического обеспечения,
апробация новых технических средств (использование в образовательном процессе мультимедийной техники, электронные образовательные ресурсы),
формирование материальной базы учреждения (приобретение новых сценических костюмов, технических средств обучении, материалов к занятиям).
Слайд 11Этапы и сроки реализации программы
2 этап (2015-2016гг.) – организационно-практический:
организация новых путей
самосовершенствования педагогического и административного состава ( участие во II межрегиональном образовательном форуме «Позиция современника: прошлое настоящее будущее» (17 человек), курсы при ИПК г. Тулы «Приоритеты развития качества дополнительного образования детей» (30 человек); онлайн конференции «Секреты мастеров» (ДПИ ); онлайн вебинары «Формирование познавательных УУД через использование современных образовательных технологий» ,
- дистанционные курсы «Механизмы формирования сред профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании» (72 часа), «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи РФ» (72 часа), дистанционные профессионалные конкурсы),
Слайд 12Этапы и сроки реализации программы
3 этап (2016 -2017 г.) – итогово-обобщающий:
подведение
итогов реализации программы,
проведение итоговой диагностики деятельности учреждения,
создание единой базы научно-аналитических материалов,
определение новых путей совершенствования и развития учреждения.
Слайд 13Дорожная карта МБОУ ДОД «ДДЮТ» по реализации программы развития
на 2014 – 2017гг.
Слайд 14Дорожная карта МБОУ ДОД «ДДЮТ» по реализации программы развития
на 2014 – 2017гг.
Слайд 15Дорожная карта МБОУ ДОД «ДДЮТ» по реализации программы развития
на 2014 – 2017гг.
Слайд 16Показатели эффективности и перспективный результат реализации Программы развития
(ожидаемое будущее МБОУ
ДОД «ДДЮТ»)
1. МБОУ ДОД «ДДЮТ» – образовательное учреждение, занимающее лидирующие позиции в районе и городе, предоставляющее широкие возможности выбора для подрастающего поколения МО Узловский район. Действует новая модель проектирования и управления образовательным процессом, позволяющая выстраивать эффективные индивидуальные маршруты для обучающихся с учетом их потребностей и запросов семьи.
2. В МБОУ ДОД «ДДЮТ» осуществляется деятельность, в основном удовлетворяющая спрос на дополнительное образование подростков и старших школьников.
3. В МБОУ ДОД «ДДЮТ» созданы условия для полноценного образования детей и молодежи с ограниченными возможностями за счет развития форм инклюзивного образования и адресной образовательной поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями .
4. В МБОУ ДОД «ДДЮТ» действует отлаженная система подготовки педагогических работников к аттестации и повышению квалификации.
5. МБОУ ДОД «ДДЮТ» полностью обеспечен электронными образовательными ресурсами, весь документооборот проводится на уровне интернет-связи. Учреждение активный участник районной программы «Город - дружественный детям».
Слайд 17Оценка эффективности прогнозируемых результатов
реализации Программы развития
Цифровые индикаторы мониторинга реализации
программы развития
Слайд 18Оценка эффективности прогнозируемых результатов
реализации Программы развития
Цифровые индикаторы мониторинга реализации
программы развития
Слайд 19Оценка эффективности прогнозируемых результатов
реализации Программы развития
Цифровые индикаторы мониторинга реализации
программы развития