Презентация, доклад учителя - логопеда на съезде педагогических работников Приморского края на тему Модели активной речевой среды для максимального погружения умственно отсталого ребёнка с системным недоразвитием речи

Содержание

Демократические процессы, набирающие силу в нашей стране, и новые ценностные ориентации, направленные на всесторонне развитие каждого ребенка, определяет усиливающий интерес к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности с которыми мы работаем.

Слайд 1«Модели активной речевой среды для максимального погружения умственно отсталого ребёнка с

системным недоразвитием речи».

ВАСИЛЕНКО Е.А.- учитель-логопед КГОБУ «Коррекционная школа-интернат для детей-сирот
г. Находки»

«Модели активной речевой среды для максимального погружения умственно отсталого ребёнка с системным недоразвитием речи».ВАСИЛЕНКО Е.А.- учитель-логопед КГОБУ

Слайд 2 Демократические процессы, набирающие силу в нашей стране, и новые ценностные ориентации,

направленные на всесторонне развитие каждого ребенка, определяет усиливающий интерес к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности с которыми мы работаем. С точки зрения Л.С. Выготского, дефект находится не на стороне ребенка, а на стороне социальных условий, которые не позволяют ему преодолеть препятствия и использовать те ресурсы, которые у него имеются для реализации возможностей.
Демократические процессы, набирающие силу в нашей стране, и новые ценностные ориентации, направленные на всесторонне развитие каждого ребенка,

Слайд 3Организация развивающей среды в образовательном учреждении с учетом ФГОС должна строиться

таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей
Организация развивающей среды в образовательном учреждении с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее

Слайд 4В ходе обучения педагогами школы решаются следующие задачи:

поиск путей возможной социализации

воспитанников через привитие норм социально-адекватного поведения
развитие навыков самообслуживания, приучение к элементарным формам труда,
повышение уровня коммуникативной компетентности.



В ходе обучения педагогами школы решаются следующие задачи:поиск путей возможной социализации воспитанников через привитие норм социально-адекватного поведенияразвитие

Слайд 5Основная цель логопедического воздействия – повышение уровня коммуникативной компетентности и максимально

возможная подготовка к социуму учащихся с умственной отсталостью.

Основная цель логопедического воздействия – повышение уровня коммуникативной компетентности и максимально возможная подготовка к социуму учащихся с

Слайд 6Задачи:
1.Формирование социально значимых коммуникативных умений
межличностного общения.
2. Развитие устной

речи:
стимулирование речевой активности детей во всех видах деятельности;
формирование как экспрессивной, так и импрессивной стороны речи;
обогащение словаря;
совершенствование грамматического строя речи;
закрепление уже сформировавшихся функций и форм речи (в частности, диалогической речи);
обучение детей действию планирования в рассказывании (работать над фразой с использованием внешних опор: вопросы учителя, схемы, серии сюжетных картинок и т. п.);
развитие мелкой моторики;
развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха;
формирование интонационной выразительности речи (в возможных пределах)
Задачи:1.Формирование социально значимых коммуникативных умений   межличностного общения.2. Развитие устной речи: стимулирование речевой активности детей во

Слайд 7Работа с детьми начинается с диагностики:

наблюдение в учебной и внеклассной деятельности;
беседа

с учеником;
беседа с учителем и воспитателем;
логопедическая диагностика: выполнение речевых проб;
заполнение речевой карты на ученика;
построение индивидуального графика уровня актуального речевого развития ученика.

Работа с детьми  начинается с диагностики:наблюдение в учебной и внеклассной деятельности;беседа с учеником;беседа с учителем и

Слайд 8Взаимодействие специалистов
Логопед
Ребенок
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Педагог психолог
Учителя

Взаимодействие специалистовЛогопедРебенокВоспитателиМузыкальный руководительПедагог психологУчителя

Слайд 9Применение современных технологий
Дыхательная гимнастика, способствует формированию речевого дыхания, т.е. умение

делать полноценный вдох – пауза – удлинённый выдох (через рот); обеспечивает правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно, соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.
Применение современных технологий Дыхательная гимнастика, способствует формированию речевого дыхания, т.е. умение делать полноценный вдох – пауза –

Слайд 10 Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики развивает артикуляционный аппарат, раскрепощает мелкую моторику

рук, формирует умение действовать по словесной инструкции. Использование биоэнергопластики вызывает интерес у детей выполнять упражнения, помогает сформировать подвижность органов артикуляционного аппарата , необходимые для правильного произношения звуков, развивает пальчиковую моторику, память, внимание, мышление.

Слайд 11 Пальчиковые игры, упражнения («Ниткография», «Пластилинография», «Крупотерапия», «Мозаика из пуговиц»), игры

«Шнуровки», «Штриховка фигур» и т.д., способствуют развитию мелкой моторики (т.е. подвижности, гибкости рук), а самое главное развитие речи и творческой деятельности детей.
Пальчиковые игры, упражнения («Ниткография», «Пластилинография», «Крупотерапия», «Мозаика из пуговиц»), игры «Шнуровки», «Штриховка фигур» и т.д., способствуют

Слайд 12 Массаж пальчиков - оказывает прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие на

мелкую моторику (перекатывание шестигранного карандаша, грецких орехов).
Массаж пальчиков - оказывает прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие на мелкую моторику  (перекатывание шестигранного карандаша,

Слайд 13Организуя деятельность детей использую игровые технологии, с помощью которых развиваю

у детей психические процессы, а также фонематический слух и звуковой анализ, связную речь. Применение игровых методов и приемов – помогает детям быстрее усваивать учебный материал, так как вызывают у детей интерес, увлечение игрой и доставляют удовольствие.Ооблегчает процесс усвоения знаний. Игровые приемы помогают детям с желанием преодолевать трудности, что развивает у них способности и умения. Дидактические игры - развивают у детей фонематическое восприятие , умение определять наличие звука в слове, мелкую моторику рук.
Организуя деятельность детей использую игровые технологии, с помощью которых развиваю  у детей психические процессы, а также

Слайд 14 Развивающие игры способствуют обогащению словарного запаса.

Развивающие игры способствуют обогащению словарного запаса.

Слайд 15 Игры-драматизации, развивают культуру речи, правильное звукопроизношение, сценическое мастерство, мимику, жесты,

эмоциональное восприятие, монологическую и диалогическую формы речи, игровые навыки и творческую самостоятельность.
Игры-драматизации, развивают культуру речи, правильное звукопроизношение, сценическое мастерство, мимику, жесты, эмоциональное восприятие, монологическую и диалогическую формы

Слайд 16Музыкальные руководители включают в занятия следующие формы работы, способствующие развитию речи

детей: Речевые игры без музыкального сопровождения для развития речевого слуха, речевой памяти, чувства ритма (игры на звукоподражание, короткие стихи, рифмовки, небылицы, сопровождаемые движениями рук и прохлопыванием ритмической структуры слова)
Музыкальные руководители включают в занятия следующие формы работы, способствующие развитию речи детей:  Речевые игры без музыкального

Слайд 17Информационно коммуникативные технологии
Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение

детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. 
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с детьми с нарушениями речи, повышает мотивацию к занятиям. 
Компьютерные технологии позволяют создавать и использовать на занятиях мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания с учетом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребенка.

Информационно коммуникативные технологииПрименение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть