Слайд 1Как я справляюсь со своим гневом
Слайд 2
Выполнили учебный проект кадеты 5 «Б» класса КГБОУ «Ачинский
кадетский корпус» Андронов Константин, Липнягов Василий.
Руководитель учебного проекта педагог-психолог Павлова Людмила Васильевна.
Слайд 3Цели
Познакомить с приемлемыми и не мешающими окружающим способами выплёскивания гнева.
Дать практические
рекомендации по управлению гневом.
Слайд 4
План
1.Наблюдение за кадетами 5 «б» класса.
2.Поиск информации по интересующей теме и
выбор главного (какие бывают эмоции, что такое «гнев», какой вред здоровью приносит гнев, если он не находит выхода, способы выплёскивания гнева).
3.Составление и проведение анкеты.
4.Проведение классного часа.
5.Обработка 1-ой и 2-ой анкеты.
Слайд 5
6. Оформление полученного результата в виде постера с рекомендациями и презентацией.
7. Предложить командиру роты приобрести боксерскую грушу в казарму для разрядки чувства гнева кадет.
Слайд 6Результаты наблюдений
По результатам наблюдений в
течение 2-х недель в 5 «б» классе мы насчитали 94 конфликта ( оскорбления, драки, стычки, обзывания, и т.д.).
Слайд 9Работа с литературой , анализ информации
Какие бывают
эмоции, что такое «гнев»
Слайд 10Какой вред здоровью приносит гнев, если он не находит выхода
Слайд 12Анкета
1. Знаете ли вы что такое гнев?
2. В каких случаях
вы гневаетесь?
3. Что вы чувствуете когда на вас выплёскивают чувство гнева?
4.Знаете ли вы какой вред причиняет гнев здоровью человека?
5.Умеете вы справляться с гневом не причиняя вреда другим?
Слайд 14Проведение классного часа «Эмоции и чувства»
Слайд 22
Результаты обработки анкет до и после проведения классного часа вы увидите
на представленных диаграммах.
Слайд 24Знаете ли вы, какой вред причиняет гнев здоровью человека?
Слайд 25Знаете ли вы как выражать гнев приемлемым способом?
Слайд 26Умеете ли вы справляться с гневом не причиняя вреда другим?
Слайд 27Общие рекомендации по выплёскиванию чувства гнева
1.Громко спеть любимую песню.
2.Пометать дротики в
мишень.
3.Попрыгать на скакалке.
4.Использовать «стаканчик для крика» или шапку.
5.Налить в ванну воды запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком.
6.Устроить «бой» с боксёрской грушей.
7.Быстрыми движениями рук стереть с доски.
8.Пробежать несколько кругов вокруг дома.
Слайд 28
9.Передвинуть в квартире мебель.
10. Поиграть в настольные игры (футбол, хоккей).
11.Потирать бельё.
12.Отжаться
от пола максимальное количество раз.
13.Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее прибежит».
14. Скомкать или разорвать несколько листов бумаги.
15.Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, и высказать ему всё.
16.Посчитать до 10 и обратно.
17.Правильно подышать: на 4 счёта- вдох, на 4 счёта – выдох.
Слайд 29Рекомендации, используемые в корпусе, классе.
1.Упражнение «Лимон».Когда вы злитесь, то очень сильно
напрягаются ваши мышцы, и кулаки сами вылетают вперёд. Чтобы этого не произошло, нужно представить, что в вашей руке находится лимон. Вам нужно так сильно сжать кулак, чтобы из воображаемого лимона вытек весь сок до капельки. Потом представьте, что такой же лимон у вас в другой руке, и сделать то же самое. А можно представить, что лимоны в обеих руках сразу, и сильно сжать кулаки, а потом их расслабить. Напряжение пройдет, а с ним и гнев.
Слайд 30
2. Представить себя сжатой пружиной. Присесть на корточки, голову прижать к
коленям, руки сжать в кулаки, напрячь все мышцы тела. Когда почувствуешь, что больше не можешь сжиматься - разжать пружину- резко разжаться, подпрыгнув вверх, руки выбросить вверх, расслабиться. Это упражнение способствует снятию мышечных блоков.
3. Сбросить груз с плеч: встать, широко расставив ноги, плечи поднять вверх, затем отвести их в стороны и резко опустить вниз, как бы сбрасывая груз, расслабиться. Повторить это упражнение пять раз.
Слайд 31
4. Правильно дышите: на четыре счета –вдох, на четыре – выдох.
5.
Сломать карандаш. Убытки небольшие, а гнев ослабится.
6. Исчертить со всей силы лист бумаги. Желательно, чтобы на парте для таких целей был черновик.
7. Крикнуть со всей силы в шапку. Она заглушит звук, и притупит чувство гнева.
Слайд 35Результаты проекта
1. Мы считали количество конфликтов в период с февраля по
апрель 2016г. Их было 94 в течение 2-х недель. После проведения классного часа и выдачи рекомендаций - присутствует положительная динамика – 65 конфликтов.
2. В роту для разрядки чувства гнева и других негативных эмоций приобрели спортивный снаряд («грушу»).
3. В классе висит постер с рекомендациями, к которому кадеты могут обратиться в любой момент.