Презентация, доклад Учебная мотивация учащихся

Содержание

– любая внутренняя движущая сила поведения и деятельности.- это побуждение к действию.- причина, побуждающая к деятельности, а цель – это то, к чему стремится человек, выполняя эту деятельность. Мотив –Потребность–мотив–цель [хочу]–[интересуюсь]–[умею]Охарактеризовать мотив – значит ответить на

Слайд 1«Учебная мотивация учащихся»
Самое страшное горе – горе для
школы, горе для общества,

если
молодому человеку не хочется знать!
В. А.Сухомлинский
«Учебная мотивация учащихся»Самое страшное горе – горе дляшколы, горе для общества, если молодому человеку не хочется знать!В.

Слайд 2– любая внутренняя движущая сила поведения и деятельности.
- это побуждение к

действию.
- причина, побуждающая к деятельности, а цель – это то, к чему стремится человек, выполняя эту деятельность.

Мотив –

Потребность–мотив–цель [хочу]–[интересуюсь]–[умею]
Охарактеризовать мотив – значит ответить на вопрос: ради чего деятельность выполняется.

– любая внутренняя движущая сила поведения и деятельности.- это побуждение к действию.- причина, побуждающая к деятельности, а

Слайд 3«совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека... его направленность и активность»


(Немов Р.)
Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой.

Мотивация -

«совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека... его направленность и активность» (Немов Р.)Деятельность без мотива или со

Слайд 4это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение

учебной деятельности.

Учебная мотивация - это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.

Учебная мотивация -

это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.Учебная мотивация - это направленность

Слайд 5Отношение к самой деятельности
Классификация мотивов:
ВНУТРЕННИЕ
ВНЕШНИЕ
мотивы, связаны с деятельностью.
мотивы,

не связаны с деятельностью.
Отношение к самой деятельности Классификация мотивов:ВНУТРЕННИЕВНЕШНИЕмотивы, связаны с деятельностью.мотивы,      не связаны с

Слайд 6- проявляются тогда, когда человек действует в силу долга, обязанности,
-

действует из-за давления родных, учителей и т.д.
- желание получить хорошую отметку,
- желание показать умение решать задачи,
- добиться похвалы учителя и т.д.

Внешние:

- проявляются тогда, когда человек действует в силу долга, обязанности, - действует из-за давления родных, учителей и

Слайд 7- мотивы, характеризующиеся интересом к самому процессу и его результату;
-

стремление развить какие-либо умения, качества;
- интерес к процессу решения,
- интерес к поиску наиболее рационального способа, к результату процесса и т.д.

Внутренние:

- мотивы, характеризующиеся интересом к самому процессу и его результату; - стремление развить какие-либо умения, качества;- интерес

Слайд 8С позиций личностного смысла учебной деятельности
Классификация мотивов:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
это побудители, непосредственно связанные

так или иначе с содержанием учебной деятельности.

связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности.

С позиций личностного смысла учебной деятельности Классификация мотивов:ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕэто побудители, непосредственно связанные так или иначе с содержанием учебной

Слайд 9Две тенденции
Классификация мотивов:
к достижению успеха
к избеганию неудачи
- постановка перед собой

позитивных целей;
активный поиск средств;
свои победы и неудачи склонны объяснять объёмом своих усилий, своим старанием.

- не уверены в себе, боятся критики,
с учебными предметами, где возможна неудача, у них связаны отрицательные эмоции.
Мотивация связана с низкой самооценкой, неверием в свои силы, в возможность успеха.

Две тенденции Классификация мотивов:к достижению успехак избеганию неудачи- постановка перед собой позитивных целей;активный поиск средств; свои победы

Слайд 10Типы учебной мотивации

Типы учебной мотивации

Слайд 11
характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть

результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.

Положительная мотивация

характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности

Слайд 12Вознаграждение за результат
Принуждение к учёбе
Отрицательная мотивация

Вознаграждение за результатПринуждение к учёбеОтрицательная мотивация

Слайд 13Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были,

если ребёнок мог бы достигнуть более высоких.
Никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка

Активная мотивация

Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если ребёнок мог бы достигнуть более

Слайд 16
обычно-традиционная регуляция

морально-нравственная регуляция

обычно-традиционная регуляцияморально-нравственная регуляция

Слайд 17Критерии проявления ответственности в учебной деятельности:
умение выполнять требования учителя сразу и

до конца;
умение планировать и организовывать свою деятельность;
умение проявить самостоятельность на уроке и в подготовке домашних заданий;
умение дать нравственную оценку своего поведения и поведения товарищей;
проявление положительного отношения к учению и требованиям учителя;
получение удовлетворения от преодоления трудностей в учении;
применение волевых усилий при выполнении задания
Критерии проявления ответственности в учебной деятельности:умение выполнять требования учителя сразу и до конца;умение планировать и организовывать свою

Слайд 19ЛОКУС КОНТРОЛЯ
факторы, определяющие успех или неудачу

ЛОКУС КОНТРОЛЯфакторы, определяющие успех или неудачу

Слайд 22на грани свободы действий, возможности выбора и достаточно четкой системы контроля;
на

грани долга и желания;
в равноправном диалоге и требует уважения и любви к ребенку;
через самостоятельную оценку ситуации, самостоятельный выбор правильной линии поведения и принятия на себя определенных обязательств;
через самоанализ и самооценку своих поступков.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ:

на грани свободы действий, возможности выбора и достаточно четкой системы контроля;на грани долга и желания;в равноправном диалоге

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть