Слайд 2
Классный час
Подготовила: Павлова А.В.
Твой друг – телефон доверия
Слайд 3Девиз
«Помочь ребёнку-помочь семье»
Слайд 4Как появился первый телефон доверия?
Первый телефон доверия появился в 1953 году
как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам.
Слайд 5Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим
делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Слайд 6Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут?
- ребёнка бьют;
- обижают;
- угрожают;
-
не хотят играть;
- насмехаются и т.д.
Слайд 7Кто в трудной ситуации может вам помочь?
родители
учитель
позвоню маме
старший брат (сестра), друг
телефон доверия
Слайд 8Информационный блок.
«Как устроен Телефон Доверия?»
На Телефонах доверия работают специально обученные
специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Слайд 9«Как устроен Телефон Доверия?»
Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы
ответить, выслушать, понять и помочь.
-Какие вопросы можно задавать?
- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
Вопросы о том, что тебя беспокоит.
Слайд 10- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
- Помощь
на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
- Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию
Слайд 11В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и
интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.
Слайд 13Принципы работы службы
«Телефон доверия»
Доступность
Анонимность
Доверительность
Конфиденциальность
Каждый позвонивший вправе не называть своего
имени и фамилии или может выбрать себе псевдоним.
А также может быть уверен, что разговор останется строго между ним и специалистом.
Поэтому собеседнику можно довериться полностью, а это, в свою очередь, делает консультацию более эффективной и позволяет найти лучшее решение проблемы.
Слайд 14Полезные советы!
всегда здоровайся со своими одноклассниками;
рассказывай о своих увлечениях, всем будет
интересно;
Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
покажи фотографии любимого животного;
запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
не хвастайся игрушками и обновками;
не дерись – любой вопрос можно решить мирно.