Презентация, доклад Творческий проект в образовании школьников

Содержание

Ребенок должен жить в мире творчества. Без этого – он засушенный цветок. В.А.Сухомлинский.

Слайд 1Творческий проект в образовании школьников.

Творческий проект в образовании школьников.

Слайд 2Ребенок должен жить в мире творчества. Без этого – он засушенный

цветок.
В.А.Сухомлинский.
Ребенок должен жить в мире творчества. Без этого – он засушенный цветок.

Слайд 3Историческая справка.
Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйсвенных

школах США.
В1908 году впервые был употреблен термин «проект» в сельскохозяйственном обучении.
Возникновение метода проектов часто связывают с Дальтон – планом.
В начале 20 века метод проектов заинтересовал отечественных педагогов.
Историческая справка.Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйсвенных школах США.  В1908 году впервые

Слайд 4Русский педагог С.Т. Шацкий определил основные элементы метода проектов.
Реальный опыт ребенка,

который должен быть выявлен педагогом.
Организованный опыт, полученный в результате деятельности ученика.
Соприкосновение с накопленным человеческим опытом(готовые знания).
Упражнения, дающие нужные ребенку навыки.
Русский педагог С.Т. Шацкий определил основные элементы метода проектов.Реальный опыт ребенка, который должен быть выявлен педагогом.Организованный опыт,

Слайд 5Этапы творческого проекта.
Организационный.
Конструкционный.
Технологический.
Презентационный.

Этапы творческого проекта.Организационный.Конструкционный.Технологический.Презентационный.

Слайд 6Виды творческих проектов по содержанию.
Монопредметные.(Основаны только на курсе «Технология».
Межпредметные( Интегрируются смежная

тематика нескольких предметов).
Надпредметные. ( Вторая жизнь старых вещей).

Виды творческих проектов  по содержанию.Монопредметные.(Основаны только на курсе «Технология».Межпредметные( Интегрируются смежная тематика нескольких предметов).Надпредметные. ( Вторая

Слайд 7Проект может быть:
Итоговым (когда по его результатам судят, как ученик освоил

учебный материал).
Текущим( когда в качестве содержания проектной деятельности берется лишь часть учебного курса).
Разнообразным по форме.
Проект может быть:Итоговым (когда по его результатам судят, как ученик освоил учебный материал).Текущим( когда в качестве содержания

Слайд 8Разнообразны проекты и по времени выполнения:
Краткосрочные ( 2 – 6 часов).
Среднесрочные

( до 10 часов).
Долгосрочные ( требующие времени для сбора информации, разработки, поиска материала, изготовления, анализа и защиты).
Разнообразны проекты и по времени выполнения:Краткосрочные ( 2 – 6 часов).Среднесрочные ( до 10 часов).Долгосрочные ( требующие

Слайд 9В ходе выполнения проекта у ребят возникают следующие сложности:
Намечать ведущие и

текущие цели и задачи;
Искать пути их решения;
Осуществлять и аргументировать выбор;
Действовать самостоятельно (без подсказки);
Объективно оценивать процесс и результат проектирования.
В ходе выполнения проекта  у ребят возникают следующие сложности:Намечать ведущие и текущие цели и задачи;Искать пути

Слайд 10Сравнительный анализ
Традиционного обучения и проектного.

Сравнительный анализ Традиционного обучения  и проектного.

Слайд 11Процесс обучения. Цель.
Традиционное обучение.
Усвоение знаний, выработка умений и навыков, понимание учебного материала.

Проектное

обучение.
Развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения.

Процесс обучения. Цель.Традиционное обучение.Усвоение знаний, выработка умений и навыков, понимание учебного материала.Проектное обучение.Развитие активной творческой личности, способной

Слайд 12Процесс обучения. Содержание.
Традиционное обучение.

Программные знания.
Проектное обучение.

Освоение способов познания.

Процесс обучения. Содержание.Традиционное обучение.Программные знания.Проектное обучение.Освоение способов познания.

Слайд 13Мотивы.
Традиционное обучение.

Отметка.
Приказание.
Запрещение.
Наказание.
Соревнование.

Проектное обучение.

Радость творчества.
Самосовершенствование.
Уверенность в себе.
Получение новых знаний и умений.

Мотивы.Традиционное обучение.Отметка.Приказание.Запрещение. Наказание.Соревнование.Проектное обучение.Радость творчества.Самосовершенствование.Уверенность в себе.Получение новых знаний и умений.

Слайд 14Методы.
Традиционное обучение.
Репродуктивные.

Повторение.
Упражнение.
Заучивание.
Действия по образцу.
Инструктаж.
Проектное обучение.
Преобладание активных методов.
Проблемная, эвристическая беседа.
Диспут.
Совместный поиск.
Методы активизации

творческого мышления.

Методы.Традиционное обучение.Репродуктивные.Повторение.Упражнение.Заучивание.Действия по образцу.Инструктаж.Проектное обучение.Преобладание активных методов.Проблемная, эвристическая беседа.Диспут.Совместный поиск.Методы активизации творческого мышления.

Слайд 15Формы организации занятия.
Традиционное обучение.
Фронтальные:
Рассказ.
Лекция.
Опрос.
Вопросно – ответный диалог.
Проектное обучение.
Групповые и индивидуальны.
Самостоятельная исследовательская

работа.
Дисскусия.
«Мозговой штурм».
Консультация.
Формы организации занятия.Традиционное обучение.Фронтальные:Рассказ.Лекция.Опрос.Вопросно – ответный диалог.Проектное обучение.Групповые и индивидуальны.Самостоятельная исследовательская работа.Дисскусия.«Мозговой штурм».Консультация.

Слайд 16Статус учителя.
Традиционное обучение.

Всевластный.
Всезнающий.
Непререкаемый начальник.
Проектное обучение.

Помощник.
Советчик.
Консультант.
Старший друг.

Статус учителя.Традиционное обучение.Всевластный.Всезнающий.Непререкаемый начальник.Проектное обучение.Помощник.Советчик.Консультант.Старший друг.

Слайд 17Функции учителя.
Традиционное обучение.

Сообщение знаний.
Демонстрация умений.
Проверка и оценка качества их усвоения.
Проектное обучение.
Организация.
Координация

и активизация творческого процесса.
Решение учащимися проблем.
Познавательных и практических задач.

Функции учителя.Традиционное обучение.Сообщение знаний.Демонстрация умений.Проверка и оценка качества их усвоения.Проектное обучение.Организация.Координация и активизация творческого процесса.Решение учащимися проблем.Познавательных

Слайд 18Функции учащихся.
Традиционное обучение.

Усвоение знаний.
Приобретение и воспроизведение их по требованию учителя.

Проектное обучение.
Освоение

способов приобретения знаний.
Овладение умениями по мере необходимости.
Совершенствование себя и окружающего мира.

Функции учащихся.Традиционное обучение.Усвоение знаний.Приобретение и воспроизведение их по требованию учителя.Проектное обучение.Освоение способов приобретения знаний.Овладение умениями по мере

Слайд 19Результат.
Традиционное обучение.

Соответствие знаний и умений учащихся требованиям стандарта.
Проектное обучение.
Развитая творческая личность,

способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации.
Результат.Традиционное обучение.Соответствие знаний и умений учащихся требованиям стандарта.Проектное обучение.Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения,

Слайд 20 Диагностика развития технического мышления.
Тестовые задания предназначены для того, чтобы:
Оценить техническое мышление

человека.
Умение читать чертежи.
Разбираться в схемах технических устройств и их работе.
Диагностика развития технического мышления.Тестовые задания предназначены для того, чтобы:Оценить техническое мышление человека.Умение читать чертежи.Разбираться в схемах

Слайд 21Уровни развития технического мышления.
Низкий уровень;
Умение учащихся читать простейшие чертежи.
Средний уровень;
Умение разбираться

в схемах технических устройств.
Высокий уровень;
Умение разбираться в принципах работы технических устройств.
Уровни развития технического мышления.Низкий уровень;Умение учащихся читать простейшие чертежи.Средний уровень;Умение разбираться в схемах технических устройств.Высокий уровень;Умение разбираться

Слайд 22Тест. Какая машина тормозит в данный момент с жидкостью в бочке.
Машина А.
Машина

В.
Машина С.
Тест. Какая машина тормозит в данный момент с жидкостью в бочке.Машина А.Машина В.

Слайд 23Тест. Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то нижнее колесо

вращается…

В направлении А.
В обоих направлениях.
В направлении В.

Тест. Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то нижнее колесо вращается…В направлении А.В обоих направлениях.В

Слайд 24Тест. Медленнее вращается…
Ось А.
Ось В.
Ось С.

Тест. Медленнее вращается…Ось А.Ось В.Ось С.

Слайд 25Творческий проект в образовании школьников.
Выход

Творческий проект в образовании школьников.Выход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть