Презентация, доклад - Цифровой образовательный ресурс Коррекционная гимнастика

Содержание

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов,

Слайд 1ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 2 Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания

с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней

Слайд 3В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.


Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.     Правильное речевое дыхание –

Слайд 4 При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
выполнять упражнения каждый день

по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;
заниматься до еды;
заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
дозировать количество и темп проведения упражнений;
вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);
после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от

Слайд 5Игровые упражнения
для развития
физиологического и речевого дыхания

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания

Слайд 6 «Задуй упрямую свечу»
В правой руке держать цветные полоски бумаги;

левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Задуй упрямую свечу» В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть

Слайд 7 «Паровоз»
Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес

паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Паровоз» Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и

Слайд 8 «Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче,

чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны

Слайд 9 «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате,

взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на

Слайд 10 «Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец

левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону

Слайд 11 «Аист»
Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу,

согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
«Аист» Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и

Слайд 12
«Маятник»
Сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть

(пауза
3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).
«Маятник» Сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед –

Слайд 13 «Охота»
Закрыть глаза и по запаху определить, что
за

предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье
и т.д.)
«Охота» Закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко,

Слайд 14 «Шарик»
Представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать

четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
«Шарик» Представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание.

Слайд 15 «Каша»
Вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых».

Повторить не менее 6 раз.
«Каша» Вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

Слайд 16 «Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх

– выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!
«Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – выдох, медленно опустить руки –

Слайд 17 «Покатай карандаш» Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить

по столу круглый карандаш.
«Покатай карандаш» Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Слайд 18 «Греем руки» - вдыхать через нос и дуть

на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через

Слайд 19 «Трубач»
Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача,

нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).
«Трубач» Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на

Слайд 20 «Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя

их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать,

Слайд 21 «Шину прокололи»
Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит

воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».
«Шину прокололи» Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть