Презентация, доклад трудный класс что делать

Содержание

Трудный класс - это тот, в котором нет детей, способных противостоять негативу, когда все до единого находятся под давлением. Даже в таком классе всегда есть в общем-то неплохие ученики. Но если они не возражают, не сопротивляются,

Слайд 1Взаимодействие учителя и трудного класса
Подготовила:
Педагог – психолог МОУ ППМС «Центра

консультирования и диагностики»
Приступ Е.П.

Взаимодействие учителя и трудного классаПодготовила: Педагог – психолог МОУ ППМС «Центра консультирования и диагностики» Приступ Е.П.

Слайд 2
Трудный класс - это тот, в котором нет детей, способных противостоять

негативу, когда все до единого находятся под давлением. Даже в таком классе всегда есть в общем-то неплохие ученики. Но если они не возражают, не сопротивляются, идут на поводу, это проблема. Ведь все плохое совершается в молчаливого согласия...
Трудный класс - это тот, в котором нет детей, способных противостоять негативу, когда все до единого находятся

Слайд 3Цели, которые преследует ученик - нарушитель дисциплины
привлечение внимания
власть
месть
избегание

неудачи.

Цели, которые преследует ученик - нарушитель дисциплиныпривлечение внимания власть месть избегание неудачи.

Слайд 4Школьный план действий - это план изменений ребенка через описание взаимодействия с

ним.

Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка.
Шаг № 2. Понимание мотива «плохого» поведения.
Шаг № 3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке.
Шаг № 4. Разработка стратегии и тактики поддержки ученика
для повышения его самоуважения.
Шаг № 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию конкретного ШПД.
Рассмотрим подробнее содержание каждого шага.

Школьный план действий - это план изменений ребенка через описание взаимодействия с ним.Шаг № 1. Объективное описание

Слайд 5Объективное описание поведения ребенка.
Это означает умение:
Собирать и точно формулировать факты.
Избегать

субъективных оценок.
Составлять конкретные, а не общие описания того где, когда, как часто и что конкретно делал ученик. Слова «всегда», «никогда», «ничего», «все время» не могут фигурировать в объективном описании поведения
Объективное описание поведения ребенка.Это означает умение:Собирать и точно формулировать факты. Избегать субъективных оценок. Составлять конкретные, а не

Слайд 6Понимание мотива «плохого» поведения ученика
привлечение внимания
власть
месть
избегание неудачи

Понимание мотива «плохого» поведения ученикапривлечение внимания власть месть избегание неудачи

Слайд 7Выбор техники экстренного педагогического вмешательства, или Шаг № 3
Правило 1. Научитесь

акцентировать внимание на поступках (поведении) ученика, а не на его личности
Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями
Правило 3. Обсуждайте проступок ученика позже
Правило 4. Позволяйте ученику «сохранять лицо»
Правило 5. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения


Выбор техники экстренного педагогического вмешательства, или Шаг № 3 Правило 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении)

Слайд 8Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на привлечение внимания
Стратегия

1. Минимизация внимания
Стратегия 2. Разрешающее поведение
Стратегия 3. Поступайте неожиданно!
Стратегия 4. Отвлеките ученика
Стратегия 5. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения
Стратегия 6. Пересаживайте учеников
Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на привлечение внимания Стратегия 1. Минимизация вниманияСтратегия 2. Разрешающее поведениеСтратегия

Слайд 9Меры экстренного педагогического вмешательства при властном и мстительном поведении
Стратегия 1.

Ищите изящный уход
Признайте силу ученика.
Уберите зрителей
Назначьте специальное время для обсуждения вопроса
Озадачивайте учеников
Стратегия 2. Используйте технику удаления (временной изоляции) ученика
Стратегия 3. Устанавливайте санкции
Меры экстренного педагогического вмешательства при властном и мстительном поведении Стратегия 1. Ищите изящный уходПризнайте силу ученика. Уберите

Слайд 10Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачи
Стратегия

1. Изменение методов объяснений учебного материала
Стратегия 2. Коррекция требований — обучение в один момент времени только чему-то одному
Стратегия 3. Обучение детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают
Стратегия 4. Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям
Стратегия 5. Формирование веры в успех
Стратегия 6. Концентрация внимания учеников на прошлых успехах

Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачи Стратегия 1. Изменение методов объяснений учебного материалаСтратегия

Слайд 11Разработка стратегии поддержки учеников, или Шаг № 4
 Помочь ученикам чувствовать свою

интеллектуальную состоятельность

Стратегия 1. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением
Стратегия 2. Формирует веру в успех
Стратегия 3. Концентрируйте внимание на уже достигнутых успехах

Стратегия 4. Помогайте ученикам материализовать процесс своего развития
Наклейки «Я могу».
Альбомы достижений.
Стратегия 5. Отмечайте достижения
Аплодисменты.
«Звезды и наклейки».
Награды и «медали».
Выставки достижений.
Позитивная изоляция.
Самоодобрение.

Разработка стратегии поддержки учеников, или Шаг № 4  Помочь ученикам чувствовать свою интеллектуальную состоятельностьСтратегия 1. Делайте ошибки

Слайд 12Как помочь ученикам установить нормальные отношения с вами и почувствовать свою

коммуникативную состоятельность

Принятие
Внимание
Уважение (признание)
Одобрение
Теплые чувства



Как помочь ученикам установить нормальные отношения с вами и почувствовать свою коммуникативную состоятельность ПринятиеВниманиеУважение (признание)ОдобрениеТеплые чувства

Слайд 13Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию Школьного плана действий, или Шаг

№ 5

Подготовка конспекта программы для родителей
Выпуск газеты для родителей
Проведение родительских собраний
Проведение родительских собраний
Организация родительского клуба
Информирование родителей о ходе выполнения Школьного плана действий
Родительско-учительско-ученическая конференция
Родительско-учительская конференция






Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию Школьного плана действий, или Шаг № 5 Подготовка конспекта программы для

Слайд 14Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть