Презентация, доклад Требования законодательства о дозировке домашних заданий

Содержание

ЦЕЛЬ: выявление соблюдений требований законодательства о дозировке домашнего задания в ОО. г. Волосово2018 год

Слайд 1Практико – ориентированный семинар «Требования законодательства о дозировке домашних заданий»
г. Волосово
2018 год

Практико – ориентированный  семинар «Требования законодательства о дозировке домашних заданий» г. Волосово2018 год

Слайд 2ЦЕЛЬ: выявление соблюдений требований законодательства о дозировке домашнего задания в ОО.
г.

Волосово
2018 год
ЦЕЛЬ: выявление соблюдений требований законодательства о дозировке домашнего задания в ОО. г. Волосово2018 год

Слайд 3г. Волосово
2018 год
ЗАДАЧИ: 1. Определить состояние дозирования домашних заданий. 2. Оценить

и выявить тенденции дозирования домашних заданий. 3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции объёма домашних заданий.
г. Волосово2018 годЗАДАЧИ:    1. Определить состояние дозирования домашних заданий. 2. Оценить и выявить тенденции

Слайд 4«Виды домашних заданий»
- направленные на закрепление знании и умений;
направленные на

систематизацию изученного материала;
на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение на применение знаний;
направленные на подготовку к восприятию ма­териала следующего урока;
предназначенные для проверки знаний и умении ;
задания творческого характера





«Виды домашних заданий»-  направленные на закрепление знании и умений;направленные на систематизацию изученного материала;на развитие умений выполнять

Слайд 5 Перегрузку учащихся могут вызвать:
чрезмерно большое домашнее задание;
чрезмерно трудное домашнее

задание;
несформированность у обучающихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
неумение обучающихся правильно оформить выполненное задание
Перегрузку учащихся могут вызвать:чрезмерно большое домашнее задание;чрезмерно трудное домашнее задание;несформированность у обучающихся умений, необходимых для

Слайд 6г. Волосово
2018 год
В ходе работы необходимо выработать позиции по вопросам:

г. Волосово2018 годВ ходе работы необходимо выработать позиции по вопросам:

Слайд 7г. Волосово
2018 год
СКОЛЬКО? Объём учебного материала заданного на дом соответствует 20-25%

процентов от выполненного на уроке. Общий хронометраж выполнения домашнего задания в школе: 2 -3 классы – 1,5 часа 4 – 5 классы – 2 часа 6-8 классы – 2,5 часа 9-11 классы – до 3,5 часов
г. Волосово2018 годСКОЛЬКО?   Объём учебного материала заданного на дом соответствует 20-25% процентов от выполненного на

Слайд 8г. Волосово
2018 год
ЗАЧЕМ? Если проблемы развития, касаются всех учеников данного

класса - в таком случае оправданно фронтальное домашнее задание. Если проблемы развития касаются отдельных школьников – здесь могут применяться индивидуальные или дифференцированные домашние задания. Когда речь идет о воспитывающей роли домашнего задания, то здесь приходится говорить о целой педагогической стратегии. Сделать общественно необходимое личностно значимым для школьников – одна из интереснейших задач педагогики.
г. Волосово2018 год ЗАЧЕМ?   Если проблемы развития, касаются всех учеников данного класса - в таком

Слайд 9Обязательный минимум (по силам любому ученику), тренировочный

(для желающих хорошо знать предмет), творческое задание (в зависимости от темы урока, выполняется на добровольных началах). «Снежный ком» - из большого числа заданий ученик выбирает то, что способен выполнить. Особое домашнее задание – в классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания. (участники олимпиады, слабые по здоровью дети).

В соответствии с ФГОС выделяют три уровня домашнего задания:

Обязательный минимум (по силам любому ученику),     тренировочный (для желающих хорошо знать предмет), творческое

Слайд 10ЧТО? Постановка вопросов к домашнему заданию побуждает школьников сформулировать конкретные этапы работы

над домашним заданием. Они придают также особое значение тому, чтобы задание было всегда записано в дневник, и проверяют это, проходя по рядам (особенно необходимо это делать в начальных классах). Планирование урока и домашнего задания не отделимо друг от друга. «Если учитель дал задание на дом, он должен его проверить. Важно правильно распределить время на уроке. Если это не удается, лучше вообще отказаться от домашнего задания». Рекомендовано задавать на дом только тогда, когда можно уделить время урока контролю и оценке выполнения задания.
ЧТО?  Постановка вопросов к домашнему заданию побуждает школьников сформулировать конкретные этапы работы над домашним заданием. Они

Слайд 11Мотивация! Что может быть лучше?
Мотивируйте задания,
пробуждая в обучающихся любознательность и

радость открытия, развивая фантазию,
апеллируя к их чувству долга,
используя их стремление к признанию и хорошим отметкам,
учитывая индивидуальные склонности и желания.

Мотивация! Что может быть лучше?Мотивируйте задания, пробуждая в обучающихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, апеллируя к

Слайд 12при проверке домашнего задания слабоуспевающим учащимся необходимо давать больше времени на

подготовку к ответу, оказывать различные виды помощи (примерный план ответа, опоры, наглядность и т.д.), более конкретно формулировать вопросы заданий. Для наиболее подготовленных обучающихся задания могут носить проблемный, частично-поисковый, исследовательский характер. При проверке письменного домашнего задания предусматривать время на исправление ошибок в тетрадях обучающихся. Обязателен анализ типичных ошибок. Наиболее подготовленные обучающиеся могут выступать в роли консультантов или выполнять какое-либо задание, направленное на творческое развитие личности.

Проверка домашнего задания:

при проверке домашнего задания слабоуспевающим учащимся необходимо давать больше времени на подготовку к ответу, оказывать различные виды

Слайд 13Возможные формы проверки:
фронтальный контроль;
выборочный контроль;
взаимоконтроль обучающихся при работе в парах;
самоконтроль обучающихся.

Возможные формы проверки:фронтальный контроль;выборочный контроль;взаимоконтроль обучающихся при работе в парах;самоконтроль обучающихся.

Слайд 14

КАК? Формы контроля домашнего задания:   контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке: формально – у всех, контроль содержания – у отдельных обучающихся; контроль устных домашних заданий у отдельных обучающихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей; внеурочная проверка учителем тетрадей; непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой обучающегося на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания; взаимный контроль обучающихся при обмене тетрадями (парная работа с использованием образцов или справочников); самоконтроль обучающихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске или с воспроизведенным с помощью проектора правильным вариантом; контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами.
КАК? Формы контроля домашнего

Слайд 15Нельзя: – завышать объем предлагаемой домашней работы; – давать задания на выходные, праздничные

и каникулярные дни; – перекладывать на обучающихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности); – предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для обучающихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу); – задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; – давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания обучающиихся к основному заданию, - допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения); – отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; – не учитывать индивидуальных особенностей обучающихся, уровень их работоспособности.
Нельзя: – завышать объем предлагаемой домашней работы; – давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; –

Слайд 16 Практическая часть:

работа в группах Задача: – выработайте позицию по данному вопросу; – используя предоставленную вам методическую литературу (информацию), защитите вашу позицию.
Практическая часть:

Слайд 17 Решение семинара. 1. Учитывать нормы продолжительности подготовки обучающимися домашнего задания, соблюдать

методику. 2. С этой целью провести выборочный мониторинг объема домашнего задания по отдельным предметам (отв. зам. директора). 3. Учителям тщательно продумывать цели, содержание, методику домашнего задания и формы проверки. 4. Подготовить материал «Все о домашнем задании» и разместить его на стендах в классах и школьном сайте (отв.: руководители МО). 5. В рамках методических недель запланировать на следующий учебный год обмен опытом (с проведением открытых уроков) по теме: «Методика подачи и формы проверки д/з».
Решение семинара. 1. Учитывать нормы продолжительности подготовки обучающимися домашнего задания, соблюдать методику.  2. С этой

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть