Презентация, доклад Требования к устной речи ребенка, поступающего в первый класс

Содержание

Внимание!Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, родителям необходимо обратить особое внимание на развитие речи дошкольника при подготовке ребенка к школе.

Слайд 1Требования к устной речи ребенка, поступающего в первый класс
Косенко Наталия Владимировна
учитель

- логопед
МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»
г.Ноябрьск
Требования к устной речи ребенка, поступающего в первый классКосенко Наталия Владимировнаучитель - логопед МБОУ «СОШ №13 с

Слайд 2Внимание!
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, родителям необходимо

обратить особое внимание на развитие речи дошкольника при подготовке ребенка к школе.
Внимание!Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, родителям необходимо обратить особое внимание на развитие речи

Слайд 31. Сформированность звуковой стороны речи.
Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков

всех фонетических групп.

1. Сформированность звуковой стороны речи.Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

Слайд 42. Полная сформированность фонематических процессов
умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки)

родного языка.

2. Полная сформированность фонематических процессовумение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

Слайд 53. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи:

умение выделять начальный гласный звук из состава слова;
анализ гласных из трех звуков типа ауи;
анализ обратного слога гласный - согласный типа ап;
слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д.
умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения;
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи:   умение выделять начальный гласный звук

Слайд 64. 4. Сформированность словообразовательных процессов
Умение пользоваться разными способами словообразования:

правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением (дождь - дождик),
словоизменение (стул – стулья, окно – окна, ухо – уши, звезда - звезды);
согласование - умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами, т.е (желтый мяч, красное яблоко, красивая ваза) ;
образовывать прилагательные от существительных (Чья лапа? медвежья, заячья, лисья; Варенье из - яблочное, вишневое и т.д);
управление (вышел из дома, рассказал о друге).


4.        4. Сформированность словообразовательных процессов   Умение пользоваться разными

Слайд 75. Состояние слоговой структуры слова:
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа:

велосипедист, экскурсовод, регулировщик, сковорода, и т.п.
5. Состояние слоговой структуры слова:Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, регулировщик, сковорода, и т.п.

Слайд 86. Сформированность грамматического строя речи:
Основные акценты должны быть расставлены на:

умении будущего первоклассника отвечать на вопросы;
умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением;
правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами;
работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их;
составлять предложения по опорным словам и картинкам.
владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание.
составлять самостоятельно рассказ-описание

6. Сформированность грамматического строя речи:Основные акценты должны быть расставлены на:  умении будущего первоклассника отвечать на вопросы;

Слайд 9Почему важно готовить ребенка к школе?
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений

в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Почему важно готовить ребенка к школе?Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет

Слайд 10Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность

речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению

Слайд 11Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения

одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

Фонетический дефект

Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило,

Слайд 12Школьники с несформированной звуковой стороной речи (Фонетико-фонематическое недоразвитие)
(произношение, фонематические процессы), как

правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию или артикуляции (шипящих - свистящих; звонких - глухих; твердых - мягких, р - л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах (бочка - почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).
Школьники с несформированной звуковой стороной речи (Фонетико-фонематическое недоразвитие) (произношение, фонематические процессы), как правило, заменяют и смешивают фонемы,

Слайд 13У школьников наряду с нарушениями произношения звуков может наблюдаться недоразвитие фонематических

процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам.

Общее недоразвитие речи

У школьников наряду с нарушениями произношения звуков может наблюдаться недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее

Слайд 14У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них

наблюдается ярко выраженная недостаточность фонематических процессов, их словарь ограничен, грамматическое оформление устных высказываний изобилует специфическими ошибками; самостоятельное высказывание в пределах обиходно бытовой тематики характеризуется фрагментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.
У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточность фонематических процессов,

Слайд 15Основная задача родителей -
вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи

своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
Основная задача родителей -вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть