Презентация, доклад Трансактный анализ в межличностном общении

Цель: профилактика конфликтов в среде «воспитатель –субъекты образовательного процесса».Задачи:1) кратко рассмотреть теорию межличностного взаимодействия;2)создать условия для рефлексии собственного поведения, анализа взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

Слайд 1Трансактный анализ в межличностном общении

Трансактный анализ в межличностном общении

Слайд 2Цель:
профилактика конфликтов в среде «воспитатель –субъекты образовательного процесса».
Задачи:
1)

кратко рассмотреть теорию межличностного взаимодействия;
2)создать условия для рефлексии собственного поведения, анализа взаимодействия с субъектами образовательного процесса.


Цель:   профилактика конфликтов в среде «воспитатель –субъекты образовательного процесса».Задачи:1) кратко рассмотреть теорию межличностного взаимодействия;2)создать условия

Слайд 3Эрик Берн

Эрик Берн

Слайд 4Концепция развития личности, предложенная Э. Берном
У детей

в 7-8 лет развивается представление о своей ценности и ценности других, складываются психологические позиции. Если они касаются своего образа, люди решают: я — остроумный, я — глупый, я — сильный, я — ненормальный, я — славный, я — ужасный, я все делаю правильно, я лучше всех, я не заслуживаю того, чтобы жить (многое зависит от того, что слышал ребенок от родителей в свой адрес). Когда люди воспринимают психологические позиции относительно других, они определяются: «Люди дадут мне все, что я захочу»; «Никто мне ничего не даст»; «У людей и в мыслях нет делать добро»; «Меня никто не любит»; «Люди симпатичны»; «Каждый человек низок». (Тут тоже многое зависит от того, что говорили родители о других людях и как реально складывался жизненный опыт ребенка: больше хорошего или дурного он видел от родителей, знакомых, чужих людей.)

Концепция развития личности, предложенная Э. Берном    У детей в 7-8 лет развивается представление о

Слайд 5Трансакция
Психологическое взаимодействие, которое происходит в виде диадного

контакта (трансакции) при использовании тех или иных ролей.


Трансакция    Психологическое взаимодействие, которое происходит в виде диадного контакта (трансакции) при использовании тех или

Слайд 6Трансактный анализ выделяет три основных позиции:



Взрослый

Родитель Дитя




Трансактный анализ выделяет три основных позиции:    Взрослый

Слайд 7Трансактный анализ
В зависимости от ситуации, общаясь, мы принимаем одну

из трех позиций. Важно отметить, что никакого отношения к возрасту эти позиции не имеют.
Каждому компоненту личности соответствует собственный способ восприятия, анализа получаемой информации и реакции на действительность. Согласно Э.Берну, каждый из этих компонентов несет в себе как позитивные, так и негативные стороны регуляции поведения. Данные позиции могут неоднократно сменять одна другую в течении дня или одна из них оказывается преобладающей в поведении того или иного человека.
Трансактный анализ  В зависимости от ситуации, общаясь, мы принимаем одну из трех позиций. Важно отметить, что

Слайд 8Взрослый
Данная позиция предусматривает спокойный тон, выдержку, ответственность

за свои поступки, равноправие в общении, логичность в рассуждении, принятие независимых, адекватных ситуаций, решений.


Взрослый    Данная позиция предусматривает спокойный тон, выдержку, ответственность за свои поступки, равноправие в общении,

Слайд 9Позиция Родитель бывает двух разновидностей:



«карающий родитель»
предрассудки, предубеждения, догматичность, негибкость

диктуемых предписаний.




«опекающий родитель»
набор полезных и проверенных временем правил, моральных норм



Позиция Родитель бывает двух разновидностей:«карающий родитель»  предрассудки, предубеждения, догматичность, негибкость диктуемых предписаний. «опекающий

Слайд 10Позиция Ребенок также имеет два варианта:
«Свободный Ребёнок»
спонтанные реакции типа

радости, печали, доверчивости, нежности, непосредственности, любопытства, творческой увлечённости и изобретательности. Является источником капризов, обид, легкомыслия, упрямства и эгоцентризма

«Бунтующий (против Родителя) Ребенок»
иррационально отвергающий авторитеты и нормы, грубо нарушающий дисциплину



Позиция Ребенок также имеет два варианта:«Свободный Ребёнок»  спонтанные реакции типа радости, печали, доверчивости, нежности, непосредственности, любопытства,

Слайд 11Позиция В - Р
Взрослый играет роль арбитра

между Родителем и Дитятей. Анализируя информацию, Взрослый решает, какое поведение наиболее соответствует данным обстоятельствам, от каких стереотипов желательно отказаться, а какие желательно включить. Он принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реальность. Взрослое Я, в отличии от Р, способствует адаптации не в стандартных, однозначных ситуациях, а уникальных, требующих размышлений, дающих свободу выбора и, вместе с этим, необходимость осознания последствий и ответственного принятия решений. Демонстрируются трезвость, независимость и компетентность.

Позиция В - Р    Взрослый играет роль арбитра между Родителем и Дитятей. Анализируя информацию,

Слайд 12Пример.
Идет мужик мимо пивной. Внутренний голос спрашивает его:

"Зайдешь?" Мужчина стиснул зубы и - мимо. Тогда внутренний голос говорит: "Ты как хочешь, а я зайду!"
Понятно, что вопрос задавал Взрослый. Позиция Р проявилась в попытке проигнорировать предложение. Победила позиция Д - желание получить удовольствие.
Что дает трансактный анализ
В любой ситуации в той или иной степени проявляется каждая из трех позиций Р, В, Д. Искусство состоит в том, чтобы правильно определить решающую из них, в соответствии с которой и действует человек. Знание этой позиции позволяет предвидеть поведение собеседника и, следовательно, скрыто управлять им посредством введения его в соответствующую позицию.

Пример.   Идет мужик мимо пивной. Внутренний голос спрашивает его:

Слайд 13Виды трансакций
Дополнительные
Пересекающиеся
Скрытые






Взаимодействие эффективно тогда, когда трансакции носят дополнительный характер, т.е. совпадают: если партнер обращается к другому как взрослый, то и тот отвечает с такой же позиции. Если же один из участников адресуется к другому с позиции взрослого, а тот отвечает ему с позиции родителя, то взаимодействие нарушается и может вообще прекратиться. В данном случае трансакции являются пересекающимися.

В

Р

Д

В

Р

Д

Виды трансакцийДополнительные ПересекающиесяСкрытые

Слайд 14Правила общения Э.Берна
Пока векторы параллельны, общение может продолжаться

неограниченно долго.


Если векторы пересекаются, общение прерывается, это «плохое» взаимодействие.

Правила общения Э.Берна   Пока векторы параллельны, общение может продолжаться неограниченно долго.   Если векторы

Слайд 15Конечной целью ТА является
достижение гармонии личности через сбалансированные взаимоотношения

между всеми тремя состояниями.
Если партнер по общению принимает отведенную ему роль, то ролевого межличностного конфликта не происходит, в ином случае может начаться конфликт, в основе которого будет лежать потребность человека в уважении, независимости и самоутверждении.
Необходимо понять, какую роль «играет» партнер и в какой роли он ожидает увидеть вас.

Конечной целью ТА является  достижение гармонии личности через сбалансированные взаимоотношения между всеми тремя состояниями.  Если

Слайд 16Итак,
при правильном воспитании (цель которого всегда -

подготовка ребенка к самостоятельной жизни) взрослые должны общаться с ребенком так, чтобы он начинал себя чувствовать все более взрослым, самостоятельным и ответственным за свои поступки.
Итак,    при правильном воспитании (цель которого всегда - подготовка ребенка к самостоятельной жизни) взрослые

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть