Слайд 1Тесты по педагогике
МКОУ
« Горошихинская ОШ»
2019г
Проведен на методическом совещании 11.12.2019г
Слайд 21. К видам наказания в педагогике относятся:
а) моральное и словесное
осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
Слайд 3
2 Развитие педагогики обусловлено:
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
б) осознанной
потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев
Слайд 43. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных
учреждений,
б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
Слайд 54. Социальная педагогика – это наука
а) о воздействии социальной среды
на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
Слайд 65. Что собой представляет мировоззрение человека?
а) Система взглядов человека на
окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина
Слайд 76. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс
общения педагога с учеником,
в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
Слайд 8. Социализация – это
а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем
овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
Слайд 98. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления
ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
Слайд 109. Наказание – это
а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б)
метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
Слайд 1110. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
б)
социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
Слайд 1211. Тесты - Термин «педагогика»
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления
философии,
б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
Слайд 1312. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и
легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования
в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
Слайд 14
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок»
+ «учить»,
в) греческого «ребенок» + «водить».
Слайд 1514. Предметом педагогики является
а) процесс формирования и развития личности в
ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
Слайд 1615. Образование – это
а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия
педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
Слайд 1716. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б)
сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского
в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
Слайд 1817. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в
образовательном процессе,
б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
Слайд 1918. Государственные стандарты в педагогике – это
а) официальные, закрепленные документально требования,
предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
Слайд 2019. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее
образование,
б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
Слайд 2120. Самообразование – это
а) процесс получения знаний и формирования умений и
навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Слайд 22Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное
изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
Слайд 2322. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение
и награждение,
в) изучение педагогической практики.
Слайд 2423. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
а) Выготского, Эльконина,
Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
Слайд 2524. Термин «зона ближайшего развития» предложен
а) Выготским,
б) Занковым,
в) Элькониным.
Слайд 2625. Формирующий эксперимент в педагогике
а) требует специально разработанных заданий для проверки
педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
Слайд 2726. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение
педагогических условий,
в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Слайд 28Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и
младшего школьного возраста проводили
а) Пиаже, Выготский,
б) Бэкон, Коменский,
в) Монтессори.
Слайд 2928. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин,
Давыдов.
Слайд 3029. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
б) остается важной,
но вспомогательной,
в) прекращается.
Слайд 3130. Личностное общение становится ведущей деятельностью
а) в подростковом возрасте,
б) в младшем
школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
Слайд 3231. Принципы обучения впервые сформулировал
а) Аристотель,
б) Коменский,
в) Сухомлинский.
Слайд 3332. В переводе с греческого педагогика означает
а) «веду ребенка»,
б) «учу ребенка»,
в)
«понимаю ребенка».
Слайд 3433. Система педагогических наук включает
а) дошкольную педагогику,
б) соционику,
в) возрастную психологию.
Слайд 3534. В когнитивную составляющую самосознания входит
а) самовоспитание,
б) саморазвитие,
в) знание личности
о себе.
Слайд 36Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
б) ценностные
отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
Слайд 3736. Правило от легкого к трудному относится к принципу
а) систематичности и
последовательности,
б) логичности,
в) аргументированности и доказательности.
Слайд 3837. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности –
это
а) повод,
б) мотив,
в) причина.
Слайд 3938. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
а)
образование,
б) развитие,
в) взросление.
Слайд 40Спасибо за внимание !
Составила Зам. директора по УВР Куйрукова О.В
2019г