Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Лабытнанги
Выступление на родительском собрании
Тема:
Сезонное воздействие на эмоциональную сферу гимназистов
Подготовила: Мария Алексеевна Сандуляк
педагог-психолог Гимназии г. Лабытнанги
2018г.
Слайд 2Не секрет, что здоровье человека во многом зависит не только от
питания, наследственности, экологии и образа жизни, но и от времени года.
Слайд 3Весна и психическая чувствительность подростка
Психическое перенапряжение, которое связано с наступлением весны
так же в какой-то мере объяснимо. Не смотря на то, что психика здорового ребенка устойчива всегда, и ее не пошатнуть временем года, все равно здоровые дети могут испытывать некоторые психологические затруднения в такие периоды.
Слайд 4Весенний внутри личностный дискомфорт
Считается, что весной у некоторых детей присутствует страх
каких-то изменений в их юной жизни. Психическая чувствительность организма весной во многом связана с активизацией в организме гормональных процессов, способствующих изменению поведения, восприятия, трудностей в обучении и т., д. Хотя, погода –далеко не главная причина, а лишь катализатор или ускоритель уже имеющихся гормональных процессов в организме человека.
Слайд 5Проблема восприятия и принятия изменений
Для гимназистов эта проблема особо актуальна, так
как физиологические и психологические изменения происходят в неразрывной связи с процессом обучения и воспитания. Именно поэтому в весенний период необходимо соблюдать правила психогигиены, помогающие поддержать организм в напряженное для него время.
Слайд 8Повышенная эмоциональность
гимназистов в весенний период.
Ведь на фоне повышенной эмоциональности, влияния
телевидения, улицы и примеров ровесников, возможны серьезные нарушения, которые могут повлиять на психическое здоровье ребенка.
Слайд 9Название слайда
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
И здесь самое главное научить ребенка умело управлять своими
эмоциями
Слайд 13На что следует обратить
внимание!
Если ваш ребенок перенёс
какое-либо заболевание,
даже
обычную простуду,
его организм нуждается в восстановлении.
То же касается и познавательных способностей, таких как внимание, восприятие, память, мышление.
Слайд 15Энергетические ресурсы
детского организма
в весенний период
Мышление будет работать более продуктивно
над домашним заданием, если вы дадите ему возможность предварительно настроиться на активную деятельность.
Слайд 16Перестройка физиологической и психической деятельности организма в весенний период
Возможны резкие изменения
эмоционального фона, сонливость, утомляемость, раздражительность и другие неблагоприятные проявления.
Слайд 17Причины тревожности?
Если Ваш ребенок проявляет раздражительность или тревожность, то не следует
воспринимать это как некую прихоть, а постараться выявить причину такого настроения.
Слайд 18Особенности длинной
учебной четверти
Не следует в качестве воспитательной меры приводить сыну
или дочери в пример других, более успешных учащихся, упрекая в пассивности и нерадивости. Каждый ребенок уникален и неповторим в своем развитии, каждому присущи свои особенности, не только недостатки, но и достоинства.
Слайд 19Недостаточно просто соблюдать общегигиенические требования, режим труда, отдыха, питания, физической активности.
Следует также учитывать и такие индивидуальные черты ребенка как склад мышления, особенности восприятия, его волевые качества и индивидуальные предрасположенности.
Режим и индивидуальные предрасположенности
Слайд 20Обострение сезонных заболеваний
Интенсивная нагрузка на фоне того, что ребенок меньше двигается,
реже бывает на улице, несомненно усиливает неблагоприятное сезонное воздействие на сердечно-сосудистую и нервную систему гимназистов, что может спровоцировать агрессию ребенка, гипертоническую реакцию или другие заболевания.
Слайд 21Доброе слово
творит чудеса!
Соблюдая эти простые рекомендации по отношению к своему
сыну, дочери - уйдут слабость, вялость и утомляемость, и ребёнок встретит весну, полным сил, энергии и бодрости!