Презентация, доклад Тема. 20 ноября - Всемирный день ребёнка. Основные права детей.

Презентация на тему Презентация. Тема. 20 ноября - Всемирный день ребёнка. Основные права детей., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
20 ноября – Всемирный день ребенка Презентация «Основные права детей»Выполнила: Хайдарова
Текст слайда:

20 ноября – Всемирный день ребенка

Презентация «Основные права детей»

Выполнила: Хайдарова Л.М., учитель специальных(коррекционных) классов 8 вида МАОУ СОШ №1, им.Героя Советского Союза И.В.Королькова, г.Салехард, 2015


Слайд 2
Всемирный день ребёнкаВсе права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ
Текст слайда:

Всемирный день ребёнка

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.



20 ноября 1959 года принята Всемирная декларация прав ребёнка.
20 ноября 1989 года принята Конвенция «О правах ребёнка»

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила её в 1994 г.


Слайд 3
Законы,  регулирующие права ребенка Первый уровень -Международный -1959 год: принятие ООН Декларации прав ребенка;-1989 год: принятие Конвенции
Текст слайда:

Законы, регулирующие права ребенка

 Первый уровень

-Международный
-1959 год: принятие ООН Декларации прав ребенка;
-1989 год: принятие Конвенции о правах ребенка.

Второй уровень

-Государственный
Конституция РФ;
Семейный кодекс;
Гражданский кодекс.


Слайд 4
Основные тезисыУ человека есть права, ребёнок – человек, значит , у ребёнка тоже есть права.Каждый человек, в
Текст слайда:

Основные тезисы

У человека есть права, ребёнок – человек, значит , у ребёнка тоже есть права.
Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.
О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые.

-Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.



Слайд 5
Основные права детейПраво на жизнь. Право на имя.Право на гражданство.Отсутствие дискриминации.Право на свободу совести и религиозных убеждений.Право на жизнь с родителями.Право на труд.Право на отдых.Право на защиту
Текст слайда:

Основные права детей

Право на жизнь.
Право на имя.
Право на гражданство.
Отсутствие дискриминации.
Право на свободу совести и религиозных убеждений.
Право на жизнь с родителями.
Право на труд.
Право на отдых.
Право на защиту жизни и здоровья.
Право на образование.

 










Право на отсутствие рабства.
Право на жилище.
Право на свободу слова.
Право на получение информации.
Право пользоваться достижениями культуры.
Право создавать семью.
Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.


Слайд 6
Четырнадцатилетний гражданин: имеет право на получение паспорта;может выбирать место жительства (с согласия родителей);в праве, с согласия родителей, вступать в любые сделки;в праве самостоятельно
Текст слайда:

Четырнадцатилетний гражданин:

имеет право на получение паспорта;
может выбирать место жительства (с согласия родителей);
в праве, с согласия родителей, вступать в любые сделки;
в праве самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией;
осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности;
вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
может быть разрешено вступать в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность);

допускается поступление на работу с согласия родителей (на легкий труд не более 4 часов в день);
имеет право требовать отмены усыновления;
может обучаться вождению мотоцикла;
имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам;
подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления;
подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причиненный имущественный вред;
может быть исключен из школы за нарушения.


Слайд 7
15 лет, 16 лет, 17 лет, 18 летПятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу (24 часовая рабочая неделя).Шестнадцатилетний гражданин имеет право:Вступать
Текст слайда:

15 лет, 16 лет, 17 лет, 18 лет

Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу (24 часовая рабочая неделя).
Шестнадцатилетний гражданин имеет право:
Вступать в брак при наличии уважительных причин;
Управлять мопедом при езде по дорогам;
Обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;
Заключать трудовой договор (контракт), рабочая неделя не должна превышать 36 часов;
Подлежит административной и уголовной ответственности за правонарушения.
Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).
В 18 лет наступает полная дееспособность гражданина. Приобретает любые права и налагает на себя любые обязанности.


Слайд 8
Чтобы твои права никогда не нарушались Для того чтобы твои личные права не нарушались, они не должны
Текст слайда:

Чтобы твои права никогда не нарушались

Для того чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.

Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.

Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.


Слайд 9
Вы имеете право: 1. Иногда ставить себя на первое место2.Просить о помощи и эмоциональной поддержке3. Протестовать против
Текст слайда:

Вы имеете право:

1. Иногда ставить себя на первое место
2.Просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. Протестовать против несправедливости, обращения или критики
4. На своё собственное мнение и убеждения
5. Совершать ошибки, пока не найдёте правильный путь
6. Предоставлять людям решать свои собственные проблемы
7. Говорить "нет, спасибо", "извините, нет"
8. Не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям
9. Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
10. На свои собственные чувства
11. Менять свои решения или избирать другой образ действий.



Слайд 10
Вы никогда не обязаны: 1. Быть безупречным на 100%2. Следовать за толпой3. Любить людей, приносящих вам вред4.
Текст слайда:

Вы никогда не обязаны:

1. Быть безупречным на 100%
2. Следовать за толпой
3. Любить людей, приносящих вам вред
4. Делать приятное неприятным людям
5. Извиняться за то, что были самим собой
6. Выбиваться из сил ради других
7. Чувствовать себя виноватым за свои желания
8. Мириться с неприятной ситуацией
9. Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. Сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. Делать больше, чем вам позволяет время
12. Делать что-то, что на самом деле не можете сделать
13. Выполнять неразумные требования
14. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать
15.  Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. Отказываться от своего "Я" ради кого бы то ни было или чего бы то ни было




Слайд 11
Как отстаивать свои личные права: 1. Когда нарушаются личные права ребёнка, самый эффективный способ привлечь на помощь
Текст слайда:

Как отстаивать свои личные права:

1. Когда нарушаются личные права ребёнка, самый эффективный способ привлечь на помощь взрослых (родителей или учителей).
2. Человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки, так как это проявление не слабости, а самоуважения.
3. Самый лучший способ отстаивать свои личные права - это уважать права других.
 


Слайд 12
Семейный кодекс РФ (1996) впервые закрепил права детей в специальном разделе  «Ребенок имеет право»
Текст слайда:

Семейный кодекс РФ (1996) впервые закрепил права детей в специальном разделе «Ребенок имеет право»


Слайд 13
Обязанности школьниковУважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников). Культурно вести себя в классе, школе и за
Текст слайда:

Обязанности школьников

Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников).
Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами.
Ходить опрятными.
Выполнять устав школы в котором, прописаны права и обязанности обучающихся.


Слайд 14
Из Устава МАОУ СОШ №1, г.СалехардУчащиеся обязаны-выполнять домашнюю работу;-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;-записывать домашнее задание
Текст слайда:

Из Устава МАОУ СОШ №1, г.Салехард

Учащиеся обязаны

-выполнять домашнюю работу;
-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;
-записывать домашнее задание в дневник;
-посещать все уроки;
-ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе;
-выполнять требования дежурных по школе.

Учащимся запрещается

-приносить посторонние вещи;
-играть на деньги;
-продавать всякого рода вещи или менять их;
-нарушать правила техники безопасности;
-всякое подстрекательство к дурному поступку;
-употребление в речи неприличных слов и выражений;
-запрещаются драки или иные злоупотребления силой.


Слайд 15
КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПРАВА  ЗАДАНИЕ «Права и обязанности»:  Распределить в два столбика права и обязанности школьника:1.
Текст слайда:

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПРАВА  ЗАДАНИЕ «Права и обязанности»:

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:
1. Бесплатное образование
2.      Активность в приобретении знаний
3.      Уважать мнение всех учащихся и учителей
4.      Удобное рабочее место
5.      Посещать школу в предназначенное для этого время
6.      Зашита личной собственности
7.      Посещение школьных мероприятий
8.      Не пропускать занятия без уважительных причин
9.      Вести себя корректно на переменах и уроках
10.   Деловое сотрудничество с учителем
11.   Соблюдать ПДД и ПБП, а также технику безопасности
12.   Беречь школьное имущество


Слайд 16
ЗАДАНИЕ: Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в
Текст слайда:

ЗАДАНИЕ:

Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций:
1 группа – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка; 2 группа – два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья; 3 группа – неизвестные ограбили квартиру; 4 группа – милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям;


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть