Слайд 1
Мингалиева Оксана Николаевна
Об организации текущего контроля
Заместитель директора по УВР
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 80 города Владивостока»
Слайд 2Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Статья 28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации»
П.3. «…К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся …
10. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11. индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях .
Слайд 3
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
Слайд 4
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся,
проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой .
Слайд 5Цели текущего контроля
а) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана, их практических умений и навыков;
б) соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта;
в) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Слайд 6
Главный принцип организации текущего контроля успеваемости, обусловленный системным подходом к проблеме
оценки знаний - это комплексность применения различных видов контроля, распределённых по времени и по изучаемым дисциплинам
Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Слайд 7Виды текущего контроля знаний обучающихся
Устный опрос
Письменный контроль
Комбинированный опрос
Защита и презентация домашних
заданий
Дискуссия, тренинги, круглые столы
Тесты
Слайд 8
Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы,
предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения, и соответствующие требованиям ФГОС
Слайд 9Организация и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
самостоятельно педагогом, ведущим занятие. Формы осуществления текущего контроля успеваемости определяются педагогом с учётом предусмотренных календарно – тематическим планированием типов учебных занятий по дисциплине.
Слайд 10
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной
программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ, а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
Слайд 11
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется
без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Слайд 12Ученик имеет право
на собственную оценку своих достижений и трудностей;
на самостоятельный
выбор сложности и количество проверочных заданий;
представить результаты своей деятельности в форме "портфолио" и публично их защитить;
на ошибку и время на ее ликвидацию
Слайд 13
Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах , электронных журналах
и электронных дневниках).
Слайд 14Текущий контроль успеваемости обучающихся со стороны администрации
Текущий контроль успеваемости может также
осуществляться по инициативе администрации школы.
Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации, являются тестирование и проведение административных контрольных работ.
Слайд 15
Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации объявляется приказом директора учреждения
с указанием форм и сроков его проведения.
В течение учебной четверти либо полугодия заместители директора проводят анализ и подводят промежуточные итоги текущего контроля успеваемости обучающихся
Слайд 16
Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с
учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.