Презентация, доклад Технология подготовки и проведения классного часа

Содержание

Понятие классного часаКлассный час (час классного руководителя ) – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают активное участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.Классный

Слайд 1 Технология подготовки и проведения классного часа
18 февраля 2016 г.

Технология подготовки и проведения классного часа 18 февраля 2016 г.

Слайд 2Понятие классного часа
Классный час (час классного руководителя ) – это форма

воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают активное участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

Понятие классного часаКлассный час (час классного руководителя ) – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,

Слайд 3Основная цель
Социализация ребенка- включение его в общество, врастание в человеческую культуру,

формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.
Стадии социализации:
адаптация
индивидуализация
интеграция
Основная цельСоциализация ребенка- включение его в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества,

Слайд 4Функции классного часа
Просветительская
Ориентирующая
Направляющая
Формирующая

Функции классного часа Просветительская Ориентирующая Направляющая Формирующая

Слайд 5Функции классного часа
Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний

обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.
Функции классного часа Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в

Слайд 6Функции классного часа
Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся,

определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит, способствует выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.


Функции классного часаОриентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к

Слайд 7Функции классного часа
Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в

область практики, направить обучающихся на реальные практические дела.
Функции классного часаНаправляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить обучающихся на реальные

Слайд 8Функции классного часа
Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания

и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.
Функции классного часаФормирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих

Слайд 9Типы классного часа
Информационный классный час
Цели:
Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и

явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего посёлка, района;
Применение знаний, полученных на уроках истории и обществознания;
Формирование своего отношения к происходящему;
Развитие исследовательских умений.

Типы классного часаИнформационный классный часЦели:Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего

Слайд 10Типы классного часа
Тематический классный час
Цели:
Развивать кругозор обучающихся;
Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию

их интересов и духовных потребностей.

Типы классного часаТематический классный часЦели:Развивать кругозор обучающихся;Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Слайд 11Типы классного часа
Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
Развивать познавательный интерес обучающихся;
Развивать умение осознавать свои

индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Типы классного часаИнтеллектуально-познавательный классный часЦели:Развивать познавательный интерес обучающихся;Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Слайд 12Типы классного часа
Нравственный классный час
Цели:
Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных

взглядов, суждений, оценок;
Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;
Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую).

Типы классного часаНравственный классный часЦели:Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;Изучение, осмысление и анализ

Слайд 13Формы классного часа
классное собрание
беседа (этическая, нравственная)
диспуты
встречи с интересными людьми
викторины по различным

областям знаний
дискуссии, КВН
интерактивные игры
игры – путешествия
театральные премьеры
тренинги
читательские конференции
.
Формы классного часаклассное собраниебеседа (этическая, нравственная)диспутывстречи с интересными людьмивикторины по различным областям знанийдискуссии, КВНинтерактивные игрыигры – путешествиятеатральные

Слайд 14
Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива,

от особенностей класса, от возрастных особенностей детей, профессионализма педагога!

Формы классного часа

Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива,

Слайд 15Подготовка классного часа может строиться по плану:
Определение темы разговора с обучающимися;
Формулировка целей

и задач классного часа;
Подбор необходимого материала и оборудования;
Создание инициативной группы обучающихся, распределение поручений между ними;
Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.

Подготовка классного часа может строиться по плану: Определение темы разговора с обучающимися;Формулировка целей и задач классного часа;Подбор

Слайд 16Вступительная часть (5 минут)
Мобилизовать внимание обучающихся, обеспечить достаточно

серьёзное и уважительное отношение к теме беседы, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.

Технология проведения классного часа

Вступительная часть (5 минут)   Мобилизовать внимание обучающихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме

Слайд 17Основная (содержательная) часть (30 минут) Назначение основной части определяется воспитательной задачей

классного часа. Может быть больше по времени на 10 минут (зависит от формы проведения классного часа).


Технология проведения классного часа

Основная (содержательная) часть (30 минут) Назначение основной части определяется воспитательной задачей классного часа. Может быть больше по

Слайд 18Заключительная часть (10 минут)
Важно стимулировать потребность школьников в

самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса. Может быть больше по времени, если разговор перешёл в русло практических дел класса, но не более 10 минут, чтобы не «затмить» смысл впечатления от основного содержания классного часа.

Технология проведения классного часа

Заключительная часть (10 минут)   Важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в

Слайд 19Анализ классного часа
Выделяют две стороны анализа:
Первая сторона - это совместный анализ

учителя с воспитанниками (рефлексия).
Другая сторона - это педагогический анализ:
Почему? Зачем? - потребности, особенности, интересы.
Что? - цель
Как? – методы, формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние обучающихся. Удачи, трудности.
И что мы с этого имеем? - результат, продолжение работы.

Анализ классного часаВыделяют две стороны анализа:Первая сторона - это совместный анализ учителя с воспитанниками (рефлексия). Другая сторона

Слайд 20Критерии оценки классного часа
Соответствие структуры, форм организации классного часа его целям,

задачам, возрастным особенностям обучающихся;
Использование нетрадиционных форм и приемов для развития личности ученика;
Использование активных форм воспитательной работы;
Уровень подачи школьникам подготовленного материала ;
Внимание, активность обучающихся на различных этапах мероприятия;
Взаимоотношения педагога с обучающимися.

Критерии оценки классного часа Соответствие структуры, форм организации классного часа его целям, задачам, возрастным особенностям обучающихся;Использование нетрадиционных

Слайд 21Советы по проведению классного часа
От предметной информации к оценке информации;
От общих

оценок к развернутым суждениям;
Внимание к выступлениям обучающихся;
Акцент на важных моментах;
Размышления вместе с детьми;
Совместный поиск решений проблемы;
Учет психологических особенностей восприятия материала обучающимися.

Советы по проведению классного часаОт предметной информации к оценке информации;От общих оценок к развернутым суждениям;Внимание к выступлениям

Слайд 22Моделирование классного часа

Моделирование классного часа

Слайд 23Так мы готовим КТД

Так мы готовим КТД

Слайд 24Поздравляем ребят с праздником

Поздравляем ребят с праздником

Слайд 25Узнаём правила посвящения в рыцари

Узнаём правила посвящения в рыцари

Слайд 26Посмотрите, как слова и мысли влияют на воду. Вода после слов: Дружба

Ты дурак! Спасибо Я тебя убью!
Посмотрите, как слова и мысли влияют на воду.  Вода после слов:  Дружба

Слайд 27Опыты с водой
Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках

или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды.
Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Очень любопытные исследования, если взять во внимание тот факт, что человеческий организм на 70 процентов состоит из воды, а мозг - на 90.
(на фото вверху вода после слов «Ты меня достал»;
на фото внизу вода после слова «Любовь»)
(Кл.час «Вирус сквернословия»)
Опыты с водойВоде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось,

Слайд 28ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

Слайд 47Счастье…
Если ешь любимую пищу,
Надеваешь красивые вещи,
общаешься, с кем интересно,
думаешь о

высоком –
это и есть счастье.
(Т.Сельвинская – поэтесса)

… работа, любовь и общение с людьми (Лев Ландау - физик)

Величайшее в мире счастье – это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть.(В.Гюго)

Счастье – это настоящая любовь к людям и способность сделать ради этой любви хотя бы немного.(Б. Оконелл)

Счастье… Если ешь любимую пищу,Надеваешь красивые вещи, общаешься, с кем интересно,думаешь о высоком – это и есть

Слайд 48«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит

в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.
И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.
Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:     
- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.
Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:
- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».

«Каким образом данная притча может быть применима к нашему педсовету?»

Притча «Лавка возможностей»

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть