Презентация, доклад Технология обучения в сотрудничестве

Содержание

Необходимость нового подхода к обучению Целью образования в наши дни является развитие личности и компетентностный подход (иными словами, «образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребёнка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу».Задача школы сегодня –

Слайд 1

Технология обучения в сотрудничестве


Презентация подготовлена
учителем начальных классов
МОУ

СОШ №13
Копейского городского округа
Семененко М.В.


Технология обучения в сотрудничествеПрезентация подготовлена учителем начальных классов МОУ СОШ №13Копейского городского округа Семененко М.В.

Слайд 2Необходимость нового подхода к обучению

Целью образования в наши дни является

развитие личности и компетентностный подход (иными словами, «образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребёнка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу».

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптиро-ваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Необходимость нового подхода к обучению Целью образования в наши дни является развитие личности и компетентностный подход (иными

Слайд 3«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать

это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя

Слайд 5В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти
10%

того, что читают

26% от того, что слышат


30% от того, что видят

50% от того, что они видят и слышат

70% от того, что они обсуждают с другими

80% от того, что основано на личном опыте

90% от того, что они говорят в то время как делают

95% от того, чему они обучают сами

В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти 10% того, что читают26% от того, что

Слайд 6Основные варианты организации обучения
в сотрудничестве.
«Обучение в команде» - STL (Student

Team Learning)
«Ажурная пила» - Jigsaw – разработана Э. Аронсоном
«Учимся вместе» - Learning Together - (университет штата Миннесота)
«Исследовательская работа» учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)


Основные варианты организации обучения в сотрудничестве.«Обучение в команде» - STL (Student Team Learning) «Ажурная пила» - Jigsaw

Слайд 71. Обучение в команде

Делим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся.
Группа

получает задание.
Задание распределяют на каждого по частям, либо выполняют по «вертушке».
Задание объясняется вслух учеником и контро-лируется всей группой.
Общее обсуждение в классе или индивидуаль-ный тест на проверку и понимание.
1. Обучение в командеДелим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся.Группа получает задание.Задание распределяют на каждого по

Слайд 82. «Ажурная пила»
Материал делим на логические или смысловые части.
Каждый получает свою

часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.
2. «Ажурная пила»Материал делим на логические или смысловые части.Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по

Слайд 93. «Учимся вместе»
Одно задание на группу, является подзаданием общей темы класса.
Внутри

группы распределяются роли в выполнении задания.
В результате работы всех групп достигается усвоение всего материала.
3. «Учимся вместе»Одно задание на группу, является подзаданием общей темы класса.Внутри группы распределяются роли в выполнении задания.В

Слайд 104. Исследовательская работа
Группы по 6 человек.
Подтема на группу.
В группе - отдельные

задания каждому.
Индивидуальная самостоятельная работа каждого.
Дискуссия в группах. Составление едино-го доклада.
Презентация доклада перед всем классом.
4. Исследовательская работаГруппы по 6 человек.Подтема на группу.В группе - отдельные задания каждому.Индивидуальная самостоятельная работа каждого.Дискуссия в

Слайд 11Основные идеи всех вариантов:
Общность цели и задач;
Индивидуальная

ответственность и равные возможности успеха;
В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование;
Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг дру- гу;
Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
Основные идеи всех вариантов:   Общность цели и задач;  Индивидуальная ответственность и

Слайд 12Преимущества:
1.Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не

боятся обратиться за помощью к учителю.
2.Учатся самостоятельно добывать знания.
3.Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать.
4.Развиваются коммуникативные умения.
5.Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Преимущества: 1.Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться за помощью к

Слайд 13Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или

бессознательно подчинённую общей цели.
Группа - это собрание людей, включённых  в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Слайд 14Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по

методике сотрудничества?

Р. Джонсон выделил следующие основные отличия:
Взаимосвязь членов группы;
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;
Совместная учебно-познавательная деятельность;
Социализация деятельности учащихся в группах;
Общая оценка работы группы.

Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?Р. Джонсон выделил следующие основные

Слайд 15Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех

задания.

Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.Дифференцированная - выполнение различных заданий разными

Слайд 16Принципы формирования групп:
стихийно;
по интересам:
а) желание (дружба);
б)

по отношению к проблеме, к предмету;
в) по уровню познавательной активности
одноуровневые – разноуровневые
слабые и сильные.
Количество людей в группе
для 1-2 кл.- 2-3 человека,
для 3-4 кл.- 4 человека

Принципы формирования групп: стихийно; по интересам:  а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к

Слайд 17Нельзя:
формировать пару из двух слабых учеников;
требовать

полной тишины;
нельзя наказывать детей лишением права
участвовать в групповой работе;
принуждать к общей работе детей, которые

не хотят работать вместе;

заниматься работой в группе более 10 — 15 минут
в 1 — 2 классах и более половины урока
в 3 — 4 классах.


Нельзя:   формировать пару из двух слабых  учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением

Слайд 18Алгоритм работы в группе



1. Повторение задания для осознанного понимания.
2. Анализ

условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).
3. Выдвижение версий всеми членами группы.
4. Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
5. Совместное принятие решения.
6. Анализ решения. Оформление.
7. Проговаривание в группе выступления.
8. Представление решения.
Алгоритм работы в группе 1. Повторение задания для осознанного понимания.2. Анализ условий (разграничение границ знаний для

Слайд 19Методы обучения в группе.
Кооперативное обучение
Групповая дискуссия
Мозговой штурм


Методы обучения в группе.  Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм

Слайд 20
Кооперативное обучение - это метод взаи-модействия учащихся в небольших группах, объединенных

для решения общей задачи.


Групповая дискуссия - это способ организа-ции совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения.





Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей.

Кооперативное обучение - это метод взаи-модействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи.Групповая дискуссия -

Слайд 21Правила организации групповой работы
Говори спокойно и ясно.
Говори только по делу.

Говори по очереди.
Реагируй жестами и знаками.
Возражая или соглашаясь, смотри на
говорящего.
Убедись, что в разговоре участвует ка-
ждый.
Обращайся к другу по имени.


Правила организации групповой работы  Говори спокойно и ясно.Говори только по делу. Говори  по очереди.Реагируй жестами

Слайд 22Роли в группе

координатор (организатор);
секретарь (писарь);
критик-контролёр;
докладчик (спикер);
хронометрист.


Роли в группе координатор (организатор); секретарь (писарь); критик-контролёр; докладчик (спикер); хронометрист.

Слайд 23Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Минусы

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 24Выводы:
групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;
улучшается успеваемость;
формируется

мотивация учения и обучения;
научить можно каждого;
соблюдается дифференцированный подход;

работа в группе помогает ребенку проявить себя;
укрепляется дружба;
улучшаются межличностные отношения;
устанавливается психологический комфорт в коллективе;



Выводы:групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения;научить можно каждого;

Слайд 25появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;
ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;

порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
реализуется принцип деятельности;
достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;

учащиеся усваивают больший объем материала;
обеспечивается единство воспитания и обучения;
между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
минимальный объем домашнего задания;
упрощается процедура проверки работ.
 

появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к

Слайд 26Формирование культуры общения
1 этап - учимся слушать друг друга и

высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу.
2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию.
3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы.
4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.
Формирование культуры общения1 этап - учимся слушать друг друга и  высказывать свою точку зрения, мнение по

Слайд 27Формула успеха выпускника школы
Умение видеть и решать проблемы.
Умение самостоятельно учиться, работать

с информацией.
Способность иметь самостоятельную точку зрения и умение её аргументировать.
Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем.
Культура общения.
Формула успеха выпускника школыУмение видеть и решать проблемы.Умение самостоятельно учиться, работать с информацией.Способность иметь самостоятельную точку зрения

Слайд 28
Девиз обучения в сотрудничестве:

«Помогая другим, учимся сами!»

Девиз обучения в сотрудничестве:«Помогая другим, учимся сами!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть