Презентация, доклад Технология критического мышления

Содержание

«Чтобы обучать, воспитывать и развивать личность педагогу необходимо уметь совершенствоваться самому»

Слайд 1Развитие критического мышления через чтение и письмо
на уроках истории

Учитель истории

гимназии №68 Иоганес М.Э.

Технология:

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках историиУчитель истории гимназии №68 Иоганес М.Э.Технология:

Слайд 2«Чтобы обучать, воспитывать и развивать личность педагогу необходимо уметь совершенствоваться самому»

«Чтобы обучать, воспитывать и развивать личность педагогу необходимо уметь совершенствоваться самому»

Слайд 3Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и

личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять

Слайд 4Цель технологии -
обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в

образовательный процесс.

Критическое мышление:
- способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
- облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
- позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для типов человеческой деятельности.

Исходные научные идеи

Цель технологии -обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.	Критическое мышление:-  способствует взаимоуважению

Слайд 5Критические оценки результата
Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая

может быть раскрыта через следующие показатели:
- оценка (Где ошибка?);
- диагноз (В чём причина?);
- самоконтроль (Каковы недостатки?);
- критика (Согласны ли вы? Опровергните.
Приведите контраргументы?);
- прогноз (Простой прогноз).
Критические оценки результата Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:	-

Слайд 6Результаты:
- критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта. 
-

подготовка специального содержания текстов.
- невысокий уровень сформированности у школьников учений самостоятельной работы.

Ограничения:

Результаты:-  критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта. -  подготовка специального содержания текстов.-  невысокий

Слайд 7Учебные условия для стимулирования критического мышления:
1.Обеспечивать время и возможности для практики

в критическом мышлении.
2.Разрешать ученикам размышлять.
3.Принимать разнообразные идеи и мнения.
4.Поощрять активное участие учеников в учебном процессе.
5.Гарантировать ученикам раскованную атмосферу без насмешек.
6.Выражать веру в способность каждого ученика принимать критические решения.
7.Ценить критическое мышление.
8.Чтобы участвовать в эффективном критическом мышлении ученики должны:
9.Развивать доверие к самим себе и понимание ценности собственных мнений и идей.
10.Активно участвовать в процессе обучения.
11.Относиться с уважением к мнению других.
12. Быть готовым к формулированию поддержке мнений.
Учебные условия для стимулирования критического мышления:1.Обеспечивать время и возможности для практики в критическом мышлении.2.Разрешать ученикам размышлять. 3.Принимать

Слайд 8Ассоциации -
обучающая стратегия, которая заставляет думать свободно, и открыто по

теме. Она включает только несколько структур, которые стимулируют мышление. Ассоциации - нелинейный метод мозговой атаки. Ассоциации могут быть использованы как на стадии предположения вспоминания. Они также могут быть использованы для стимулирования мышления до того, что было изучено, как способ построения новой ассоциации или графическое изображение нового понимания. Это письменный вид деятельности, который может служить сильным инструментом для ведения письма, особенно для тех, кто не хочет писать.
Ассоциации - обучающая стратегия, которая заставляет думать свободно, и открыто по теме. Она включает только несколько структур,

Слайд 9Шаги по установлению ассоциаций –
1. Напишите ключевое слово или фразу

в центре листа бумаги или как заглавие на доске или на любой пишущей поверхности.
2. Начните писать слова или фразы, которые приходят на ум по выбранной теме.
3. Как только идеи приходят на ум и записаны, начните рисовать соединения между идеями, которые кажутся подходящими.
4. Записывайте столько идей, сколько приходит на ум, до тех пор, пока не выйдет время или исчерпаны идеи.
Шаги по установлению ассоциаций – 1. Напишите ключевое слово или фразу в центре листа бумаги или как

Слайд 10Основные правила для выполнения ассоциаций:
1.Напишите всё, что приходит в голову.

Не делайте никаких выводов о мыслях, просто записывайте их.
2.Не обращайте внимания на написание или на другие правила письма.
3.Не переставайте писать, пока не закончится время, чтобы написать все идеи. Если идеи перестанут выходить, тогда рисуйте на бумаге, пока не придут новые идеи.
4.Постройте столько соединений, сколько возможно. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи.
Основные правила для выполнения ассоциаций: 1.Напишите всё, что приходит в голову. Не делайте никаких выводов о мыслях,

Слайд 12
Права человека

Права человека

Слайд 13Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?

Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?

Слайд 14Критическое мышление позволяет увидеть проблему в новом ракурсе.
Это возможность по-своему увидеть,

понять или принять решение по той или иной проблеме.
Я научился выражать свои мысли, доверять себе.
Теперь у меня появился стимул учиться.

Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?

С позиции ученика:

Критическое мышление позволяет увидеть проблему в новом ракурсе.Это возможность по-своему увидеть, понять или принять решение по той

Слайд 15Я обнаруживаю скрытые таланты в своих учениках, они открывают для себя

новые знания, и между ними устанавливаются отношения, основанные на взаимоуважении и доверии.
Учитель поддерживает, но не навязывает, помогает, но не ущемляет…, поощряет к исследованию, но не исследует проблему вместо них.
…учитель, который ценит критическое мышление, мало говорит, а труд его заключается в том, чтобы слушать, наблюдать и направлять учащихся.

Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?

С позиции учителя:

Я обнаруживаю скрытые таланты в своих учениках, они открывают для себя новые знания, и между ними устанавливаются

Слайд 16Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть