Презентация, доклад технологии здоровьесбережения(анализ урока)

Содержание

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе (кабинете);Число видов учебной деятельности, используемых учителем;Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;Число использованных учителем

Слайд 1 Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Выполнила: Т.П.Болотова, учитель биологии

МБОУ Верхнекольцовской ООШ
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока).МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИВыполнила: Т.П.Болотова, учитель биологии МБОУ Верхнекольцовской ООШ

Слайд 2При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить

внимание на следующие аспекты урока:

Гигиенические условия в классе (кабинете);
Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
Число использованных учителем видов преподавания;
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
Чередование видов преподавания;
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;


При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические

Слайд 3При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить

внимание на следующие аспекты урока:

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера
выполняемой работы;
Физкультминутки и физкультпаузы;
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
Благоприятный психологический климат на уроке;
Преобладающее выражение лица учителя;
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
Темп и особенности окончания урока;
Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Умение

Слайд 4Гигиенические условия в классе (кабинете):
чистота,

температура и свежесть воздуха,


рациональность освещения класса и доски,

наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.


Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.


Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных,

Слайд 5Число видов учебной деятельности, используемых учителем:









Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.


Число видов учебной деятельности, используемых учителем:      Нормой считается 4-7 видов за урок.

Слайд 6Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности







Ориентировочная норма:

7-10 минут.


Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Слайд 7Число использованных учителем видов преподавания:

словесный,


наглядный,


аудиовизуальный,


самостоятельная работа и

др.


Норма - не менее трех за урок.


Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех

Слайд 8Чередование видов деятельности

не позже чем через 10-15 минут.

Чередование видов деятельности не позже чем через 10-15 минут.

Слайд 9Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют

им превратиться в субъекты деятельности. Это:

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и
взаимооценки) и др.


Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:методы

Слайд 10Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

для инсценирования дискуссии,
обсуждения, привития

интереса
к познавательным программам,
т.е. для взаимосвязанного
решения как учебных, так и
воспитательных задач.


Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для

Слайд 11Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.


Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.


Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Эта изматывающая ситуация не только резко

Слайд 12Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока.

Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.


Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание

Слайд 13Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым

образом жизни.

Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.


Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение

Слайд 14Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:

интерес к

занятиям,
стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому материалу и т.п.







Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.


Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от

Слайд 15Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на

уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Благоприятный психологический климат на уроке.   Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности

Слайд 16Преобладающее выражение лица учителя.
Урок неполноценен, если на

нем не было эмоционально-смысловых разрядок:


улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.


Преобладающее выражение лица учителя.   Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных

Слайд 17Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.
Определяется в

ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.
Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.


Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и

Слайд 18Темп и особенности окончания урока.

Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:



учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,

учитель мог прокомментировать задание на дом,

попрощаться со школьниками.


Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,

Слайд 19Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Интегральным показателем эффективности проведенного

занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Стоит обратить внимание и на состояние учителя.


Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид

Слайд 20Рекомендации по анализу урока
Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с

того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.


Рекомендации по анализу урокаАнализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть