Презентация, доклад Техника и материалы по арт-терапии

Содержание

Арт-терапия, как метод, связана с использованием различных художественных материалов и созданием образов, с процессом художественного творчества и реагированием пациента/клиента на созданные им продукты творческой деятельности, отражающие особенности его психического развития, способности, характеристики личности, интересы, проблемы и

Слайд 1Арт-терапия
материалы и техники

Арт-терапия материалы и техники

Слайд 2Арт-терапия, как метод, связана с использованием различных художественных материалов и созданием

образов, с процессом художественного творчества и реагированием пациента/клиента на созданные им продукты творческой деятельности, отражающие особенности его психического развития, способности, характеристики личности, интересы, проблемы и конфликты (Американская арт-терапевтическая ассоциация, 1998).
Арт-терапия, как метод, связана с использованием различных художественных материалов и созданием образов, с процессом художественного творчества и

Слайд 3
Основные цели арт-терапии:
самовыражение,
расширение субъективного опыта,
самопознание,
внутренняя интеграция личности (различных

ее аспектов и компонентов) и
интеграция с внешней реальностью (социальной, этнической, культурной).
Основные цели арт-терапии:самовыражение, расширение субъективного опыта, самопознание, внутренняя интеграция личности (различных ее аспектов и компонентов) и интеграция

Слайд 4Термин арт-терапия ввел в употребление в 1938 г. Эдриан Хилл.
В

дальнейшем термин стал употребляться в широком контексте, характеризуя процесс терапии, восстановления или развития личности разнообразными методами художественного творчества.
Термин арт-терапия ввел в употребление в 1938 г. Эдриан Хилл. В дальнейшем термин стал употребляться в широком

Слайд 5Основания метода:
художественная деятельность является феноменом с определенной структурой,
человек обучается видеть в

своей художественной продукции смысл (субъективный, а также продиктованный традицией и культурой),
человек дает своей художественной продукции вербальное описание,
человек учится определенным образом связывать свою художественную деятельность со своим внутренним опытом.
Основания метода:художественная деятельность является феноменом с определенной структурой,человек обучается видеть в своей художественной продукции смысл (субъективный, а

Слайд 6
Сферы анализа,
(что имеет значение при анализе работ):

как человек себя выражает;
что

выражает;
почему именно это и в такой форме;
как это воздействует на человека или группу.
Сферы анализа, (что имеет значение при анализе работ):как человек себя выражает;что выражает;почему именно это и в такой

Слайд 7Классификация материалов. Классификация включает две основные группы материалов.
Первую группу составляют

основные неструктурированные материалы, не имеющие устойчивой формы:
мягкие, пластичные, которые трудно контролировать,
более сухие, плотные, твердые, которые возможно контролировать: глина, гуашь, акварель, маркеры, пастель, мел и уголь, пластилин, коллаж, карандаши.
Классификация материалов. Классификация включает две основные группы материалов. Первую группу составляют основные неструктурированные материалы, не имеющие устойчивой

Слайд 8Вторую группу составляют материалы, имеющие определенную форму, текстуру и цвет:
бумага

разных типов, предназначенная для художественных работ;
использованная бумага или ткань, обои, газеты, журналы, фотографии, билеты, шерсть, нить и т. д.;
предметы или их фрагменты;
различные связующие материалы.
Вторую группу составляют материалы, имеющие определенную форму, текстуру и цвет: бумага разных типов, предназначенная для художественных работ;

Слайд 9Глина, соленое тесто
Свойства: пластичность, гибкость, мягкость, возможность трансформации.
Работа с глиной требует

определенных
физических усилий,
затрат времени;

символизирует тело;
стимулирует создание конкретных образов, связанных с телом и его органами.

Глина, соленое тестоСвойства: пластичность, гибкость, мягкость, возможность трансформации.Работа с глиной требует определенных физических усилий, затрат времени; символизирует

Слайд 10Работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные

в себе люди, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию.
Непоседливым и неусидчивым глина
помогает - научиться концентрироваться.
Работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся

Слайд 11На этапе лепки глину можно рвать, кромсать, резать, ломать изделия, а

потом все начинать сначала, создавая желаемый образ.

На этапе лепки глину можно рвать, кромсать, резать, ломать изделия, а потом все начинать сначала, создавая желаемый

Слайд 12Пластилин – трехмерный материал, контролируемый; предполагает высокую точность изображения и непосредственную

работу руками.

может использоваться
для создания двухмерных
изображений;
требует определенных
усилий;
затраты времени
различны;

Пластилин – трехмерный материал, контролируемый; предполагает высокую точность изображения и непосредственную работу руками.может использоваться для создания двухмерных

Слайд 13Работа с пластилином
способствует созданию
конкретных, иногда
схематичных образов;
яркие цвета
способствуют


активизации фантазии;
позволяет изображать
любые темы.

Работа с пластилиномспособствует созданию конкретных, иногда схематичных образов; яркие цвета способствуют активизации фантазии; позволяет изображать любые темы.

Слайд 14
Гуашь - двухмерный, пластичный материал;
предполагает использование кистей и других инструментов,

а также непосредственную работу руками;
требует минимальных усилий и различных затрат времени.
Гуашь - двухмерный, пластичный материал; предполагает использование кистей и других инструментов, а также непосредственную работу руками; требует

Слайд 15Гуашь активизирует фантазию; смешивается с водой, позволяет закрашивать поверхности и создавать

более плотные среды.
Гуашь активизирует фантазию; смешивается с водой, позволяет закрашивать поверхности и создавать более плотные среды.

Слайд 16Акварель - пластичный; плохо контролируемый материал;
предполагает использование кистей и губки;


требует минимальных усилий и различных затрат времени;

развивает фантазию и
появление легких,
эфемерных образов.

Акварель - пластичный; плохо контролируемый материал; предполагает использование кистей и губки; требует минимальных усилий и различных затрат

Слайд 17Масляная (восковая) пастель – двухмерный, пластичный и контролируемый материал.

Масляная (восковая) пастель – двухмерный, пластичный и контролируемый материал.

Слайд 18Пастель
предполагает непосредственную работу руками, различную степень физических усилий и затрат времени;


стимулирует появление разнообразных образов, начиная с легких и воздушных и заканчивая тяжелыми или связанными с телом.

Пастельпредполагает непосредственную работу руками, различную степень физических усилий и затрат времени; стимулирует появление разнообразных образов, начиная с

Слайд 19Уголь - натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерный; пластичный и мало

контролируемый;
предполагают мягкость и точность движений, и непосредственую работу руками в ходе рисования и раскрашивания;
не требуют усилий; затраты времени различны;
способствуют появлению самых различных образов, включая легкие, фантастические и загадочные.
Уголь - натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерный; пластичный и мало контролируемый; предполагают мягкость и точность движений,

Слайд 20Цветные карандаши - материал, сочетающий естественную деревянную оболочку и пигменты; двухмерный;


контролируемый;
предполагает высокую точность изображения;
не позволяет достигать ярких красочных эффектов;
требует непосредственной работы руками;
затраты сил невелики, но предполагают множество движений рукой при раскрашивании
Цветные карандаши - материал, сочетающий естественную деревянную оболочку и пигменты; двухмерный; контролируемый; предполагает высокую точность изображения; не

Слайд 21Простые карандаши - материал изготавливается из дерева и графита; двухмерный;
контролируемый;


твердый, высокоточный, однако может использоваться для растушевки и стираться;
предполагает непосредственную работу руками;
не требует усилий, но может предполагать множество движений рукой для раскрашивания;
позволяет создавать высокоточные, детализированные образы и делать исправления путем стирания.
Простые карандаши - материал изготавливается из дерева и графита; двухмерный; контролируемый; твердый, высокоточный, однако может использоваться для

Слайд 22Ручки, маркеры, фломастеры -
двухмерные, пластичные и
контролируемые материалы;



стимулирует создание
схематичных,

шаблонных
образов,
активизирует фантазию.
не требует усилий;
затраты времени различны;
стимулирует создание
схематичных, шаблонных
образов,
активизирует фантазию.
Ручки, маркеры, фломастеры -двухмерные, пластичные и контролируемые материалы; стимулирует создание схематичных, шаблонных образов, активизирует фантазию. не требует

Слайд 23Уголь - натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерный; пластичный и мало

контролируемый;
предполагают мягкость и точность движений, и непосредственую работу руками в ходе рисования и раскрашивания;
не требуют усилий; затраты времени различны;
способствуют появлению самых различных образов, включая легкие, фантастические и загадочные.
Уголь - натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерный; пластичный и мало контролируемый; предполагают мягкость и точность движений,

Слайд 24Грим или краски для лица
Свойства: яркость, большая палитра цветов, легкость нанесения

и удаления.
Грим позволяет усилить эмоциональное состояние через гримирование лица, через создание на лице маски (злости, гнева, обиды, раздражения) и последующего проигрывания.
Зеркало поможет увидеть изменения, эффект снятия нежелательных эмоциональных состояний.
Грим или краски для лицаСвойства: яркость, большая палитра цветов, легкость нанесения и удаления.Грим позволяет усилить эмоциональное состояние

Слайд 25
При работе в парах можно с помощью грима отразить на

лице партнера
его наиболее часто переживаемые эмоции,
что помогает подростку осознать, каким видят
его другие в моменты гнева и злости или в минуты радости.
При работе в парах можно с помощью грима отразить на лице партнера его наиболее часто переживаемые

Слайд 26В работе с агрессивными подростками сам процесс смывания с лица маски

злости является отличной метафорой удаления излишней агрессивности. В такие моменты с подростком необходимо проводить обсуждение, например: «Что ты чувствуешь, когда количество красной и черной краски на твоем лице уменьшается?», «Как меняется твое состояние, настроение?», «Что в такой момент хочется сделать более всего?».
В работе с агрессивными подростками сам процесс смывания с лица маски злости является отличной метафорой удаления излишней

Слайд 27Бумага - может использоваться как двухмерный материал и при этом прикрепляться

с помощью клея или скрепок, либо быть скомкана или свернута, создав при этом трехмерные формы.


Бумага - может использоваться как двухмерный материал и при этом прикрепляться с помощью клея или скрепок, либо

Слайд 28Старые журналы, газеты и плакаты
Свойства: объемность, красочность или бесцветность, горючесть, наличие

готовых образов, метафор, букв и слов; кроме того, их можно рвать.
Из газет и журналов легко конструируются костюмы, строятся объекты и скульптуры. Рваные газеты могут стать основой папье-маше, из которого затем будет лепиться маска или любой другой объект.
Старые журналы, газеты и плакатыСвойства: объемность, красочность или бесцветность, горючесть, наличие готовых образов, метафор, букв и слов;

Слайд 30Целлофан - прозрачный, блестящий; создает «экран» или «границу» между наблюдателем и

тем, что находится за целлофаном; позволяет передавать легкость, воздушность, загадочность, имеет различные оттенки.
Туалетная или оберточная бумага - нежная, полупрозрачная, легко мнущаяся; позволяет передавать слоистость, легкость, воздушность; имеет различные оттенки.
Целлофан - прозрачный, блестящий; создает «экран» или «границу» между наблюдателем и тем, что находится за целлофаном; позволяет

Слайд 31Использованные билеты, записи, открытки, марки, оберточная бумага, обои - подобные материалы

могут затрагивать темы личного и интимного характера.
Скотч, изолента, скрепки, клей, проволока, цепочки - могут скрепляться друг с другом и с поверхностью слабо или сильно. Форма скрепления имеет агрессивный (с использованием металла) или мягкий характер.

Использованные билеты, записи, открытки, марки, оберточная бумага, обои - подобные материалы могут затрагивать темы личного и интимного

Слайд 32Ткани
Свойства: пластичность, прочность (тонкость).
Ткань может быть использована самая разнообразная: от обрезков

до старых штор.
С помощью ткани легко организовать пространство, разделив кабинет на зоны.
Из ткани можно изготовить различные костюмы.
Ткань можно рвать, резать и затем работать с лоскутами (вязка из лоскутов, лоскутные одеяла и пр.).
Ткань широко используется при изготовлении кукол-марионеток, служит декорацией.
ТканиСвойства: пластичность, прочность (тонкость).Ткань может быть использована самая разнообразная: от обрезков до старых штор. С помощью ткани

Слайд 33Ткань, шерсть, шнур, веревка, нитки - мягкие и пластичные, могут затрагивать

темы личного и интимного характера.
Выступают в качестве метафор различных качеств самого художника.

Крепятся с помощью клея, скрепок, нити или путем пришивания.

Ткань, шерсть, шнур, веревка, нитки - мягкие и пластичные, могут затрагивать темы личного и интимного характера. Выступают

Слайд 34Трансформируя проволоку и создавая из нее различные скульптуры, они изменяются сами.


Скульптурой любуются, ее фотографируют, ей хотят украсить помещение или подарить кому-нибудь.

Проволока
Свойства: жесткая, гнется, наматывается, пружинит.
Проволока отражает состояния: жесткости, сжатой пружины, опасности. Сгибая и разгибая проволоку, подростки управляют своим внутренним стальным стержнем.

Трансформируя проволоку и создавая из нее различные скульптуры, они изменяются сами. Скульптурой любуются, ее фотографируют, ей хотят

Слайд 35Материалом может служить все, что автор считает возможным и нужным использовать.

Материалом может служить все, что автор считает возможным и нужным использовать.

Слайд 36Функции психотерапевта:
1) создание атмосферы терпимости, принятия и безопасности для свободного

выражения клиентом содержаний внутреннего мира;
2) структурирование и организация действий и поведения клиента;
3) установление эмоционального резонанса с клиентом, необходимого для обмена чувствами, образами и идеями (эмпатия);
4) использование различных интервенций, направленных на оказание эмоциональной поддержки, самовыражение и раскрытие клиента;
5) наблюдение на процессом спонтанного развития ситуации и невмешательство в естественный ход событий.
Функции психотерапевта: 1) создание атмосферы терпимости, принятия и безопасности для свободного выражения клиентом содержаний внутреннего мира; 2)

Слайд 372) художественный процесс – создание феномена (творческая деятельность);
Феноменологическая последовательность арт-процесса:


1) свободная активность и непосредственное переживание перед творческим процессом (актуализация сенсорных, эмоциональных, когнитивных переживаний в работе с художественным материалом);
2) художественный процесс – создание феномена (творческая деятельность); Феноменологическая последовательность арт-процесса: 1) свободная активность и непосредственное переживание

Слайд 383) интуитивное проникновение в содержание художественного феномена:
визуальное представление, дистанцирование, рассматривание и

фокусирование на переживаниях с целью интуитивного познания;
формируется отношение к собственной работе, ее осмысление;
интуитивное познание как процесс направленного, осознающего взгляда на художественное самовыражение – видение всего, что только можно увидеть;
пристальное осознающее всматривание позволяет обнаружить скрытые до того значения и содержания, и установить психологическую связь с их смыслами;
3) интуитивное проникновение в содержание художественного феномена:визуальное представление, дистанцирование, рассматривание и фокусирование на переживаниях с целью интуитивного

Слайд 394) процедура «Что-ты-видишь?» – описание феномена, исследование структуры, интеграция образа (человек

определяет экспрессивные характеристики картины и учится идентифицировать их как свои чувства и установки, установление любых связей между элементами художественной работы и внутренним опытом личности является процессом интеграции).
4) процедура «Что-ты-видишь?» – описание феномена, исследование структуры, интеграция образа (человек определяет экспрессивные характеристики картины и учится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть