Слайд 1Тайм менеджмент или как научить школьников организовывать свое время в учебном
процессе
Слайд 2
Тайм-менеджмент для школьников
актуальность и специфика
Дети – наше будущее. Наши потенциальные возможности
и наши человеческие идеалы в будущем.
Слайд 3
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в
мире электронной культуры.
Формирование творческой
личности, одна из главных
задач в концепции
модернизации
образования.
Слайд 4
Управление временем является важным навыком для детей,чтобы они были успешными в
школе, и дома при
выполнении домашних заданий и полезных домашних дел.
Дети, которые знают с малых лет, как управлять своим
временем, то есть им не на словах известно, что такое «самодисциплина» — более успешны в жизни, будь то дальнейшая учеба в институте или карьера на работе.
По мнению экспертов, мальчики и девочки, которые
обучены с детства основам тайм-менеджмента, имеют
даже больше шансов на успех, чем дети с высоким IQ!
Но большинство детей нуждаются в помощи родителей
и наставников, чтобы научиться управлять своим временем.
Умение организовывать свое время стало
актуальной компетентностью успешного человека.
Слайд 5Работа по формированию навыков тайм-менеджмента строится в трех направлениях:
Слайд 6Цель ----- Время ----- Управление
Эти направления определяют основное
содержание и при работе
с детьми. Однако,
выстраивая программу работы с детьми,
важно учесть две особенности. Первая за-
дана возрастом, вторая — спецификой
организации жизни ребенка в школе. Рас-
смотрим эти особенности в каждом из
перечисленных направлений.
Слайд 7Направление «ЦЕЛЬ»
Для того чтобы ребенок мог сформулировать цель деятельности, он должен
обладать высоким уровнем развития самосознания, хорошими рефлексивными способностями. Ведь тайм- менеджмент — это организация деятельности по достижению собственной цели! В современной школе не так много места для того, чтобы ребенок работал с собственными целями. Чаще всего цель ребенку задает взрослый, а роль детей сводится к тому, чтобы понять, что же от них хочет родитель или педагог. А если у ребенка нет своей цели, то нет и желания найти время для того, чтобы ее достичь. И получается следующая картина: взрослый ставит цель, которая значима для него; предлагает детям эту цель достичь; сам определяет время, когда ребенок должен этим заниматься; да еще и контролирует, чтобы всё было сделано в срок. И если «чадо» вовремя пришло к финишу с нужным для взрослого результатом, то взрослый считает, что сделал всё необходимое и достаточное. Ситуаций, в которых ребенок сам вырабатывает цели своей деятельности и определяет стратегию их достижения, в школьной практике очень мало.
Слайд 8Направление «Время»
Время — сложная категория как в философском, так и в
фи-
зическом аспектах. Для ребенка отслеживание времени явля-
ется очень трудной задачей.
Восприятие времени субъективно и зависит от множества
факторов: наполненность времени, интерес к происходящему,
самочувствие человека — все они оказывают значительное
влияние на восприятие времени. Но если взрослый вполне
может отследить момент искажения в восприятии времени,
то ребенок этого сделать не в состоянии.
Планирование возможно лишь при правильном понимании
«ценности» каждой временной единицы. Мы знаем, что время
для ребенка и взрослого «течет» неодинаково.
Слайд 9Направление «Управление»
Специфика определяется тем, что освоить приемы тайм-менеджмента теоретически невозможно. Это
практическое умение! В учебной программе нет предмета, который напрямую был бы связан с задачей передачи детям знаний о том, как можно организовывать деятельность по достижению собственных целей.
В школе зачастую нет взрослого, который считал бы это своей
профессиональной обязанностью. Решить этот вопрос можно двумя способами.
Первый: школа, понимая значимость этого вопроса, находит возможность для организации этого процесса в школе (управленческое решение, носящее системный характер).
Второй: педагог, работающий в классе, понимая важность этой работы, изыскивает собственный ресурс для организации деятельности.
Слайд 10 Если с этого момента Вы решили помочь ребенку стать
организованным, успевать справляться со множеством дел, правильно расставлять приоритеты, понимать - какие технологии являются разрушающими, а какие созидательными и ведущими к достижению целей и если обучить ребенка навыкам легко адаптироваться в быстро меняющемся мире, то он никогда не будет выброшен за пределы Зоны собственного Мастерства и Успеха.